Новый проект: Евгений Лисовский и Со запустили агрегатор свободных автомоек

Развитие событий: "ЛитРес": предустановка на смартфонах принесла нам 13,1% дохода в феврале (26 марта 2015)

Интернет-бизнесмены Евгений Шадрин (author24.ru), Георгий Терновский (medianation.ru), Дмитрий Саранцев (монобрендовый e-commerce) и Евгений Лисовский (директор по маркетингу «Литрес») совместно запустили первый в мире, со слов авторов, сервис по выбору свободных от очередей автомоек — http://moikamoika.ru.

Ключевая проблема, которую решает сервис, и основа его позиционирования — избавление от очереди на автомойках. «Это что-то типа Яндекс.Такси, только для автомоек», поясняет Roem.ru Лисовский.

moika

Ход проекту дал серийный предприниматель Дмитрий Саранцев, который начал собирать команду зимой прошлого года. Сейчас он занимает пост генерального директора в проекте. От момента идеи, до момента состоявшегося в феврале «большого старта» прошло около года. Расходы на разработку приложения (1 млн рублей), подключение моек (180 тысяч рублей) и на рекламу (250 тысяч рублей) основатели взяли на себя, 4,7 млн рублей на маркетинг в первые 3 месяца «МойкаМойка» хочет привлечь в от инвесторов.moika2

«МойкаМойка» планирует занять долю около 20% от рынка автомоек в России в течение ближайших 2 лет. «Возможно, это произойдет быстрее, поскольку динамика развития мобильного сегмента поражает, а приложения, подобные GetTaxi, уже приучили людей пользоваться подобными сервисами», отмечает Лисовский.

В отличие от таксомоторных приложений, которые таксопарки систематически обвиняют в демпинге, и с которыми себя сравнивают в «МойкаМойка», сервис «Моек» будет предлагать пользователям приложения актуальный прайс-лист, предоставленный непосредственно автомойками, поясняет Лисовский. Единственная экономия пользователя «Моек» будет заключаться в экономии времени на ожидании в очереди.

Выход на точку безубыточности в компании планируют спустя 9−12 месяцев после состоявшегося в феврале запуска. На развитие сервиса в ближайшие 2 года заложено почти 40 млн рублей: 25 млн на привлечение аудитории через мобильный маркетинг (Google AdMob, контекст и прочее); 6 млн планируется потратить на рекламу на радио с «преимущественно мужской аудиторией 25+"; еще почти 9 млн на ФОТ (разработка приложений, сервера, подключение моек). Также «Мойку» собираются продвигать в автомобильных сообществах.

Уже сейчас основатели оценивают «Мойку» в 100 млн рублей и до 10 млн рублей за 10% доли планируют привлечь на дальнейшее развитие проекта.

Лисовский рассказал Roem.ru, почему команду сервиса не смущает, что аналогов модели «МойкаМойка» в мире не существует:

Модель «МойкаМойка» существенно отличается от всего, что было в мире до нас: все пытались делать запись на какое-то конкретное время. Суть нашей модели — приехать и помыться сразу не на какую-то конкретную автомойку, а на любую ближайшую к вам свободную автомойку: администратор автомойки в специальном приложении выставляет актуальный статус. Это как GetTaxi, где вы, в режиме реального времени, можете видеть свободные такси.

Зачастую, желание помыть машину — импульсивное: вы смотрите на машину и понимаете, что пора бы помыть. И произойти это может и дома, и на работе, и в пути. Проблема модели записи на определенное время в том, что она никак не решает проблему очередей для автомоек, поскольку клиент может записаться на то время, в которое у автомойки будет пик загруженности. В итоге, клиент приезжает по записи — а на мойке очередь, и все те, кто будут негодовать, что кто-то проскочил без очереди. Более того, в Москве планировать какое-то определенное время для мойки авто — безумие, так как вероятность опоздать или не приехать очень высока. Среди моих знакомых очень мало автомобилистов, которые записываются на мойку заранее. Сами автомойщики не любят эту модель как раз из-за постоянных опозданий и отмен записи на мойку.

«МойкаМойка» позволяет, по сути, равномерно распределять нагрузку на автомойки, экономить время автовладельцев и давать приток новых клиентов автомойкам, которые сами делать большой маркетинг на привлечение новых клиентов не будут. Мы сделали публичный запуск проекта в феврале 2015 и уже подключили почти 200 автомоек в Москве. Привлекли около 4 000 клиентов из Москвы, из которых 17% записались на мойку в первый же месяц, несмотря на то, что мы закладывали в модель среднее значение в 0,5 моек в месяц на клиента.

По данным систем мобильной аналитики мы видим большой интерес к модели в целом, судя по показателям активной аудитории. Я убежден, что попробовав однажды наше приложение, люди уже просто не смогут обойтись без него, точно так же, как и те, кто попробовал GetTaxi — уже не могут по старинке звонить в таксопарк.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    Махинов Виталий 2Товарища

    Класс! Делали (делаем) нечто подобное для своего сервиса (b2b), бегали по мойкам, разговаривали. В большинстве случаев в мойках нет ни софта ничего подобного и учёт «свободности» никакой не ведётся. Думали, планшеты раздавать на android платформах, но директора моек смотрят на эту идею без энтузиазма. Говорят, не будет администратор ничего указывать и бронировать пост под водителя.
    У нас каждый день более 4к водил, возможно будет интересно объединить усилия. Как связаться с вами, товарищи? Напишите на trin4ik@gmail.com, пожалуйста, или оставьте свои контакты.

  • Ответить

    Идея хорошая.
    Критика:
    1) Что делать если я приеду «по записи», а мойка занята? Пожаловаться и всё? :(
    2) Необходимо добавить описание (типовые параметры) в тип мойки. Например, как мне понять что входит в мойку «Стандарт» за 100 руб? Протрут лобовое и все?
    3) Указывайте конкретные цены. Цены «от» всегда меня пугают. (Мойка от 200 рублей может спокойно превратиться в мойку за 500 руб) — тут же все понимают, что основная задача приложения не «только быстро», но и «дешево» ;)

  • Ответить

    Мы запустили этот «первый в мире» проект в Киеве 2 года назад. http://www.PoGorodu.com + приложение. Инвестиции такого же уровня. 811 объектов являются нашими партнерами. Много денег вложили в рекламу и работу с партнерами. Но, все гораздо печальнее, чем вы себе представляете :-))) Почему и от чего так происходит можно рассказывать очень долго. Чего только мы не пробовали и как не пытались.
    Хотя нельзя конечно сравнивать рынок и уровень жизни Киева и Москвы.
    Искренне желаю Вам успехов вам на этой «нелегкой ниве».

  • Ответить

    Забыл написать, что когда мы уперлись в халатность и нежелание моек вести систему онлайн учета и записи ( вы еще с этим столкнетесь) мы создали программно-аппаратную коробочку которая сама следила за статусом моек и передает все на наш сервер, но и тут мы уперлись- владельцы моек не желали ее покупать или брать в аренду. Это нонсенс- мойка зарабатывает 2000 долларов в неделю, ты предлагаешь хозяевам систему учета посещений и типа работ с доступом онлайн через приложение за 300 долларов, а им это …не нужно.