Новый проект: Евгений Лисовский и Со запустили агрегатор свободных автомоек

Развитие событий: "ЛитРес": предустановка на смартфонах принесла нам 13,1% дохода в феврале (26 марта 2015)

Интернет–бизнесмены Евгений Шадрин (author24.ru), Георгий Терновский (medianation.ru), Дмитрий Саранцев (монобрендовый e-commerce) и Евгений Лисовский (директор по маркетингу "Литрес") совместно запустили первый в мире, со слов авторов, сервис по выбору свободных от очередей автомоек — http://moikamoika.ru.

Ключевая проблема, которую решает сервис, и основа его позиционирования - избавление от очереди на автомойках. «Это что–то типа Яндекс.Такси, только для автомоек», поясняет Roem.ru Лисовский.

moika

Ход проекту дал серийный предприниматель Дмитрий Саранцев, который начал собирать команду зимой прошлого года. Сейчас он занимает пост генерального директора в проекте. От момента идеи, до момента состоявшегося в феврале «большого старта» прошло около года. Расходы на разработку приложения (1 млн рублей), подключение моек (180 тысяч рублей) и на рекламу (250 тысяч рублей) основатели взяли на себя, 4,7 млн рублей на маркетинг в первые 3 месяца «МойкаМойка» хочет привлечь в от инвесторов.moika2

«МойкаМойка» планирует занять долю около 20% от рынка автомоек в России в течение ближайших 2 лет. «Возможно, это произойдет быстрее, поскольку динамика развития мобильного сегмента поражает, а приложения, подобные GetTaxi, уже приучили людей пользоваться подобными сервисами», отмечает Лисовский.

В отличие от таксомоторных приложений, которые таксопарки систематически обвиняют в демпинге, и с которыми себя сравнивают в «МойкаМойка», сервис «Моек» будет предлагать пользователям приложения актуальный прайс-лист, предоставленный непосредственно автомойками, поясняет Лисовский. Единственная экономия пользователя «Моек» будет заключаться в экономии времени на ожидании в очереди.

Выход на точку безубыточности в компании планируют спустя 9-12 месяцев после состоявшегося в феврале запуска. На развитие сервиса в ближайшие 2 года заложено почти 40 млн рублей: 25 млн на привлечение аудитории через мобильный маркетинг (Google AdMob, контекст и прочее); 6 млн планируется потратить на рекламу на радио с «преимущественно мужской аудиторией 25+»; еще почти 9 млн на ФОТ (разработка приложений, сервера, подключение моек). Также «Мойку» собираются продвигать в автомобильных сообществах.

Уже сейчас основатели оценивают «Мойку» в 100 млн рублей и до 10 млн рублей за 10% доли планируют привлечь на дальнейшее развитие проекта.

Лисовский рассказал Roem.ru, почему команду сервиса не смущает, что аналогов модели «МойкаМойка» в мире не существует:

Модель «МойкаМойка» существенно отличается от всего, что было в мире до нас: все пытались делать запись на какое-то конкретное время. Суть нашей модели – приехать и помыться сразу не на какую-то конкретную автомойку, а на любую ближайшую к вам свободную автомойку: администратор автомойки в специальном приложении выставляет актуальный статус. Это как GetTaxi, где вы, в режиме реального времени, можете видеть свободные такси.

Зачастую, желание помыть машину – импульсивное: вы смотрите на машину и понимаете, что пора бы помыть. И произойти это может и дома, и на работе, и в пути. Проблема модели записи на определенное время в том, что она никак не решает проблему очередей для автомоек, поскольку клиент может записаться на то время, в которое у автомойки будет пик загруженности. В итоге, клиент приезжает по записи — а на мойке очередь, и все те, кто будут негодовать, что кто-то проскочил без очереди. Более того, в Москве планировать какое-то определенное время для мойки авто – безумие, так как вероятность опоздать или не приехать очень высока. Среди моих знакомых очень мало автомобилистов, которые записываются на мойку заранее. Сами автомойщики не любят эту модель как раз из-за постоянных опозданий и отмен записи на мойку.

«МойкаМойка» позволяет, по сути, равномерно распределять нагрузку на автомойки, экономить время автовладельцев и давать приток новых клиентов автомойкам, которые сами делать большой маркетинг на привлечение новых клиентов не будут. Мы сделали публичный запуск проекта в феврале 2015 и уже подключили почти 200 автомоек в Москве. Привлекли около 4 000 клиентов из Москвы, из которых 17% записались на мойку в первый же месяц, несмотря на то, что мы закладывали в модель среднее значение в 0,5 моек в месяц на клиента.

По данным систем мобильной аналитики мы видим большой интерес к модели в целом, судя по показателям активной аудитории. Я убежден, что попробовав однажды наше приложение, люди уже просто не смогут обойтись без него, точно так же, как и те, кто попробовал GetTaxi — уже не могут по старинке звонить в таксопарк.

 

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Класс! Делали (делаем) нечто подобное для своего сервиса (b2b), бегали по мойкам, разговаривали. В большинстве случаев в мойках нет ни софта ничего подобного и учёт «свободности» никакой не ведётся. Думали, планшеты раздавать на android платформах, но директора моек смотрят на эту идею без энтузиазма. Говорят, не будет администратор ничего указывать и бронировать пост под водителя.
    У нас каждый день более 4к водил, возможно будет интересно объединить усилия. Как связаться с вами, товарищи? Напишите на trin4ik@gmail.com, пожалуйста, или оставьте свои контакты.

  • Ответить

    Идея хорошая.
    Критика:
    1) Что делать если я приеду «по записи», а мойка занята? Пожаловаться и всё? :(
    2) Необходимо добавить описание (типовые параметры) в тип мойки. Например, как мне понять что входит в мойку «Стандарт» за 100 руб? Протрут лобовое и все?
    3) Указывайте конкретные цены. Цены «от» всегда меня пугают. (Мойка от 200 рублей может спокойно превратиться в мойку за 500 руб) — тут же все понимают, что основная задача приложения не «только быстро», но и «дешево» ;)

  • Ответить

    Мы запустили этот «первый в мире» проект в Киеве 2 года назад. http://www.PoGorodu.com + приложение. Инвестиции такого же уровня. 811 объектов являются нашими партнерами. Много денег вложили в рекламу и работу с партнерами. Но, все гораздо печальнее, чем вы себе представляете :-))) Почему и от чего так происходит можно рассказывать очень долго. Чего только мы не пробовали и как не пытались.
    Хотя нельзя конечно сравнивать рынок и уровень жизни Киева и Москвы.
    Искренне желаю Вам успехов вам на этой «нелегкой ниве».

  • Ответить

    Забыл написать, что когда мы уперлись в халатность и нежелание моек вести систему онлайн учета и записи ( вы еще с этим столкнетесь) мы создали программно-аппаратную коробочку которая сама следила за статусом моек и передает все на наш сервер, но и тут мы уперлись- владельцы моек не желали ее покупать или брать в аренду. Это нонсенс- мойка зарабатывает 2000 долларов в неделю, ты предлагаешь хозяевам систему учета посещений и типа работ с доступом онлайн через приложение за 300 долларов, а им это …не нужно.