Бывший топ-менеджер «Дикси» запускает «продуктовый Uber»

Бывший руководитель логистического департамента сети супермаркетов «Дикси» Алексей Танаев рассчитывает привлечь 9 млрд рублей на запуск онлайновой площадки по торговле продуктами и товарами повседневного спроса Foodbuyer, сообщает издание dp.ru. Танаев говорит, что его проект будет работать по модели Uber — компания будет брать в аренду склады, а для организации логистики привлекать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей.

Предприниматель надеется что оборот его компании может достигнуть 570−650 млрд рублей в год, что сделает ее третьим по величине продуктовым ритейлером в стране после сети «Магнит» (оборот в 2015 году 947,8 млрд руб) и X5 Retail Group (оборот 803 млрд руб).

Сейчас компания создает необходимую инфраструктуру, в том числе договаривается об аренде распределительных центров. Их будет 29, в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках, общая площадь РЦ должна составить 1,2−1,4 млн квадратных метров.

Foodbuyer будет работать по аналогии с агрегатором такси Uber. У нас не будет в собственности магазинов, складов, транспорта. Распределительные центры будем арендовать, для доставки товаров будем привлекать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей, сказал Алексей Танаев dp.ru.

Танаев не раскрывает имена своих партнеров по проекту Foodbuyer. На данный момент компания запустила тестовую версию сайта. Доменное имя зарегистрировано на оффшор Cartfood LLC.

FoodB

Традиционные ритейлеры достаточно давно экспериментируют с онлайн-проектами. К примеру с 2012 года X5 поддерживал интернет-магазин E5.ru. К 2014 пункты его выдачи были в 2000 магазинах «Перекрестка», но доля онлайн-покупок составляла лишь 0,3% от выручки компании. Магазин, на который основатели потратили около $50 млн, пришлось закрыть. В 2016 году не исключает запуск федерального интернет-магазина сеть «Лента».

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Ильин

    Танаев говорит, что его проект будет работать по модели Uber — компания будет брать в аренду склады, а для организации логистики привлекать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей.

    Вообще-то модель Uber заключается в копировании модели McDonald’s на современный лад, а вовсе не в аренде складов, они не арендуют Мерседесы.

    Бизнес McDonald’s заключается в эксплуатации самой классной (и чужой) недвижимости на районе или на трассе, и в извлечении дохода из самой главной недвиги (у McDonald’s — торговые центры, а у Uber — Мерседесы). Для того, чтобы бизнес McDonald’s был реальным — McDonald’s продаёт своим покупателям (владельцам клёвых торговых центров) стандарты сервировки, упаковки, приёма-обслуживания заказов. И Uber продаёт своим покупателям (владельцам Мерседесов) стандарты ожидания пассажира, чистоты в машине и приёма-обслуживания заказов.

    McDonald’s возможен потому, что на массовом рынке есть спрос на заранее понятную в любой точке мира стандартную услугу. Если ты видишь вывеску McDonald’s — значит торговый центр чистый (стандартный), и в нём не закипают винтом драки наркоманов, с одной стороны. И за столиками в McDonald’s нет мерзких чиновников и вице-президентов Халибёртон с охраной, с другой стороны.

    Примерно эта модель работает в Uber. Капитальные затраты несёт владелец Мерседеса купишвий у Uber стандартизацию своих перевозок и право называться водителем Uber.

    Что именно из вышеизложенного напоминает аренду складов — понятно не вполне.

Добавить 28 комментариев

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Вот как надо получать инвестиции! Мне вот интересно, кто- то ведется на подобные прогнозы про 570−650 млрд рублей в год?

  • Ответить

    Танаев говорит, что его проект будет работать по модели Uber — компания будет брать в аренду склады, а для организации логистики привлекать транспортные компании и индивидуальных предпринимателей.

    Вообще-то модель Uber заключается в копировании модели McDonald’s на современный лад, а вовсе не в аренде складов, они не арендуют Мерседесы.

    Бизнес McDonald’s заключается в эксплуатации самой классной (и чужой) недвижимости на районе или на трассе, и в извлечении дохода из самой главной недвиги (у McDonald’s — торговые центры, а у Uber — Мерседесы). Для того, чтобы бизнес McDonald’s был реальным — McDonald’s продаёт своим покупателям (владельцам клёвых торговых центров) стандарты сервировки, упаковки, приёма-обслуживания заказов. И Uber продаёт своим покупателям (владельцам Мерседесов) стандарты ожидания пассажира, чистоты в машине и приёма-обслуживания заказов.

    McDonald’s возможен потому, что на массовом рынке есть спрос на заранее понятную в любой точке мира стандартную услугу. Если ты видишь вывеску McDonald’s — значит торговый центр чистый (стандартный), и в нём не закипают винтом драки наркоманов, с одной стороны. И за столиками в McDonald’s нет мерзких чиновников и вице-президентов Халибёртон с охраной, с другой стороны.

    Примерно эта модель работает в Uber. Капитальные затраты несёт владелец Мерседеса купишвий у Uber стандартизацию своих перевозок и право называться водителем Uber.

    Что именно из вышеизложенного напоминает аренду складов — понятно не вполне.

  • Ответить

    Есть один комикс пятнадцатилетней давности — http://dilbert.com/strip/1991−11−03

    Порталы, Веб 2.0, Облака и т. п. уже пережили, «уберизацию» тоже переживем, ну, а пока да, приходится смотреть, как каждый первый натягивает сову на глобус, кто аренду складов «убером» назовет, кто после слов «модель Убер заключается в» четыре абзаца определения франчайзинга напишет. Ничего, экран стерпит.

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    McDonald’s продаёт своим покупателям (владельцам клёвых торговых центров) стандарты сервировки, упаковки, приёма-обслуживания заказов.

    Да, все так… сперва бизнес-модель McDonald’s не правильно трактуется, а потом сетуют по поводу того, что ничего не получилось.

    Начнем с того, что у Утконоса свой арендный склад с давних пор. Чистый, только что построенный в плиточке и все такое. Ок. И свои точки выдачи и своя логистика.

    Тут ребята решили как раз логистику на аутсорс отдать и кучу точек арендовать. И сразу же возникает куча рисков.
    Сперва надо решить как-то вопрос с тем, что точки распределительные должны быть оборудованы в соответствие с правилами торговли. Машины, которые это все будут развозить тоже должны быть оборудованы холодильным оборудование и т. д. и т. п.

    Вывод: ни у Утконоса это сильно не взлетает, хотя могло бы и сильно, ни Х5 (!!!) не сделало ничего путного просто потому, что дебилы, ни у этих ничего не получится.

    Общие выводу такие, что все это потому, что бизнес-модель McDonald’s не правильно трактуют.

  • Ответить

    >Вот как надо получать инвестиции! Мне вот интересно, кто- то ведется на подобные прогнозы про 570−650 млрд рублей в год?

    А чего бы и не повестись, если не указаны сроки? Вот в этом году как раз юбилей и падение стоимости рубля за 30 лет составило ровно 100 000 раз. Т.е. еще через 30 лет, эти 570 млрд., плавно становятся сегодняшними 5,7 млн — не так уж и много.

    Получается, что в миллионниках живет около 30 млн. и тогда это около 20000р. в год на каждого должно быть заказов. Если довести заказ до 20000р в месяц на человека, хватит всего 2,5 млн. человек. Просто поститала, выводов не делаю :)

    И судя по фразе ниже, им стоит купить менее школьника-копирайтера на сайт:

    «Заполните пожалуйста все поля данной анкеты. Оплату за свое участие и участие ваших коллег, которые захотят сопровождать Вас на аукционе Вы можете прямо на сайте или заполните нижеследующую форму и мы вышлем Вам счет на оплату. Внимание! Билеты могут закончиться в любой момент.»

  • Ответить

    И не то, чтобы я люблю деревья, реки и отсутствие загрязнений целлюлозобумажной промышленностью, но не слишком ли жирны эти условия:

    «КЛИЕНТЫ ПОЛУЧАЮТ СВОИ ЗАКАЗЫ ЕЖЕДНЕВНО ПО РАСПИСАНИЮ, В НАШИХ ФИРМЕННЫХ ЭКО-КОРОБКАХ.»

  • Ответить

    Если довести заказ до 20000р в месяц на человека, хватит всего 2,5 млн. человек.

    Ага, и в этом тоже проблема. В городах миллиониках.
    Я живу в Москве. У меня в районе вокруг моего дома в шаговой доступности порядка 10−15 супермаркетов: 2 Биллы, 2 Перекрестка, Виктория, 2 Пятерочки, Магнит, Алые Паруса, Ашан и еще пара-тройка ноунейм супермаркетов.

  • Ответить

    А я живу в Москве и пользуюсь сервисами доставки еды — когда-то Утконосом, но потом во время реформации они сделали бяку и не извинились, так что теперь другими магазинами (Прямо с фермы, Продукторг). Если кому-то очень хочется инвестировать в такой вот «Убер», лучше вкладывать в существующих игроков тогда уж. А то Убер-Шмубер…

  • Ответить

    Странно, что упомянули о том, что Лента собирается открывать интернет магазин, а о том, что это уже сделал Окей — ни слова. И, кстати, это как раз про продажу стандарта. Я знаю, что за продуктыи какие стандарты в Окее (или Ашане, не важно), но не знаю ничего про качество продуктов у Утконоса. Хотя, понятно, что условная кукуруза Бондюэль везде одинаковая.

  • Ответить

    >> пользуюсь сервисами доставки еды

    Еды или продуктов?
    Ну, разницу сами понимаете.

    Потому что доставкой еды пользуюсь, а вот доставкой продуктов — нет.
    Хотя вру. Рыбу покупаю, но это скорее потому что альтернативы нет. В магазинах рыбы мало как-то дикой.

    Хотя мне кажется покупка еды в интернете это должен быть хороший способ экономии. Зайдёшь бывает в магазин и накупишь говна…

  • Ответить

    >У меня в районе вокруг моего дома в шаговой доступности порядка 10−15 супермаркетов

    Раз есть конкуренты, это уже хорошо, можно смело перетягивать скатерть-самобранку :) Было бы хуже, если был бы 1 монополист, типа условно Газпрома, вот там ничего не перетянешь))

  • Ответить

    Да, продуктов, конечно. Ну еды тоже иногда, но здесь речь именно про продукты. Ну собственно, по приведённым примерам можно догадаться.

    Насчёт рыбы-морепродуктов — есть они в «Прямо с фермы», а ещё жена нашла парочку частников.

  • Ответить

    >> это как раз про продажу стандарта

    Плохо у нас со стандартами. В целом ряде «отделов» стандартов нет или они ниже некуда.

    Х3 как можно брать офощи-фрукты-мясо-рыбу. Только бакалея не выглядит подозрительно. Переходить на консервы, чтобы покупать в интернете ?))

  • Ответить

    первая бизнес-модель была «тотальный дефицит, блат, заднее крильцо» (1970−1990), потом «рынки и палатки» (1990−2000), потом «торговые сети» (2000−2010), потом «доставка на дом» (2010-н.в.). Т.к. эти модели исчерпаны, пока ключевым словом становится опять «привлечь 9 млрд рублей на запуск"…

  • Ответить

    Я правильно понимаю, он просит 120+ миллионов долларов инвестиций на торговлю продуктами (по нынешнему курсу)? Вот так просто?

  • Ответить

    Одно непонятно: какое отношение бизнес по доставке продуктов имеет к интернету? Его возглавит Брин? У компании будет сайт? В чем актуальность новости?

  • Ответить

    В наше непростое время, когда пришпилив расхожее словцо, типа Uber, к не имеющему никакого отношения к сервису такси проекту, размещается новость не там, где было бы ей место (например, в порталах по продуктовому ритейлу), особую ценность приобретают ресурсы, пытающиеся, хотябы в какойто мере, выдерживать направленную информационную полититу.
    Иначе, все превращается в «бизнес» (ибо все бизнес), а затем и в хаос.
    Чем все объявления Avito не информация о бизнесе? Чем, к примеру, сервис продажи билетов в театры не модель Uber? Там ведь тоже продавцы билетов не владеют театрами?

  • Ответить

    Мне казалось, что интернет-магазины существуют уже в числе чуть более чем 10005000 и кнопка «добавить в корзину», отнюдь, не новое слово в интерфейсе.
    Если же сойтись на том, что это просто реклама под видом «новости» — тогда другое дело, спору нету.
    Я просто о том речь веду, что сам термин «роем», имхо, предполагает некую предварительную отфильтрованость заметок. Если же еще и тут без конца надо рыть в уже нарытом, то слов нет.