Яндекс.Директ отобрал у агентств еще немного скидок

За последний месяц Яндекс уже в третий раз присылает изменения и уточнения по партнерскому договору.

В первый раз в конце февраля изменилась комиссия и был дан срок в экстренном порядке подписать в течение 3 дней новый договор.

Второй раз в 20-х числа марта прислали приложение по уточнению комиссий, которое нужно было срочно подписать задним числом (действовало с 1 марта).

В третий раз задним числом было предложено изменить договоры для лояльных клиентов (срок был обозначен в течение 1 дня). Был предоставлен выбор или оставаться на старом договоре или перейти на новый. Новые условия — advertising.yandex.ru/news/news2013.xml?id=8

При соблюдении гарантированного оборота по клиентам новые условия понижают сумму вознаграждения по лояльным со старых 13% (5% сразу, 8% в конце срока) до:

* Если оборот агентства за квартал составит от 400 000 руб. до 750 000 руб. — базовое вознаграждение за квартал будет равно 50 000 руб.

* При обороте от 750 000 руб. до 1 млн руб. — вознаграждение составит 100 000 руб.

* При обороте от 1 млн руб. до 1, 5 млн руб. — вознаграждение составит 150 000 руб.

* При обороте от 1,5 млн руб. до 2,5 млн руб. — вознаграждение составит 250 000 руб.

* При обороте свыше 2,5 млн руб. — вознаграждение составит 10% от оказанных и оплаченных услуг.

При соблюдении гарантированного бюджета по лояльному клиенту агентствам выгоднее оставаться на старой программе.

--

Вадим Чувелев

Ustrong

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Елена Завьялова

    Один раз в год Яндекс пересматривает условия взаимодействия с рекламными агентствами на будущий год. Эти условия отражаются во всех агентских программах. Прошедший год позволил нам отдельно проанализировать программу «Лояльный клиент» с учетом поступивших пожеланий/отзывов/замечаний на программу как от клиентов, так и от рекламных агентств, программа «Лояльный клиент» была пересмотрена и предложена в видоизменном формате. Каждое агентство могло принять решение, какие условия программы «Лояльный клиент» будут применяться им с 01 марта для клиентов, с которыми они уже работают по программе. На наш взгляд, новые условия учитывают как потребности клиента в сохранении накопленной скидки за предыдущий период, так и желание агентства получать достойное вознаграждение за качественный сервис, предоставляемый клиенту.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Павел Шатохин

    На наш взгляд, новые условия учитывают как потребности клиента в сохранении накопленной скидки за предыдущий период, так и желание агентства получать достойное вознаграждение за качественный сервис, предоставляемый клиенту. Читаю: «условия учитывают желание агентства». Поясните, пожалуйста: что означает, когда что-то учитывает чьё-то желание? Правда, не очень понимаю, какие обязательства возникают между сторонами, когда «условие учитывает желание». Елена, пожалуйста, напишите сухим деловым языком, без художественных сложносочиненных предложений и пр. Какую цель (тактическую; стратегическую храните хоть за семью печатями) преследует Яндекс в таких преобразованиях? Чтобы агентства однозначно понимали, чего им ожидать, а чего нет. К чему готовиться, и как организовать свои предприятия и модели ведения бизнеса. Агентства — это тоже предприятия, представьте себе. Которые также стремятся принимать решения экономически выгодные и своевременные. Если бы вы сказали, что цель Яндекса — перевести клиентов на прямое обслуживание в Яндекс. Новые клиенты не нужны, они подтянутся снежным комом сами, со временем, но неминуемо. Комиссия агентствам будет понижаться в течение года-двух до уровня 5%. То агентства бы скорректировали свою деятельность и бизнес-модель соответственно. Что страшного в том, чтобы с партнерами говорить прямо и на деловом языке, с озвучиванием планов?

  • Контекст комментария

    mickolka

    Коллеги из Яндекса, ну ведь действительно, давайте играть цивилизованно, предупреждайте обо всех финансовых изменениях за 3 месяца и не чаще раза в год, чтобы агенства могли перестроиться, это не быстрый шаг и часто его делать нельзя, клиенты не поймут, что это за вендор который меняет правила партнерам раз в квартал без предупреждения. Ваша цель понятна и ясна и это ваше право, но уважайте нас, ваших партнеров. Вы же в ответе за тех, кого приручили, тем более это не сложно соблюдать.

  • Контекст комментария

    Nikolay Shestakov Creara, Control.ru, Social Tank

    Ох, печально это всё :(По всем фронтам идёт глупо увеличение моментальной выручки. То, что в стратегическом плане эти действия могут иметь негативные последствия, почему-то не думают. Ну и лишним подтверждением этому является выделение цветом спецразмещения для увеличения самых топовых по CPM блоков Директа. Раньше Яндекс между деньгами (Директ) и продуктом (поиск) выбирал ВСЕГДА продукт для пользователей и их удобство. Что дальше? Попапы? Ричмедиа? Или зависимость SEO от рекламы в Директе? :(

Добавить 28 комментариев

  • Ответить
    Роман Усов Крафтворк

    Мелкие никуда не умерли :) Больше пострадали средние, судя по рассказам партнеров, кто сугубо контекстом занимается и не подумал в свое время, как IContext, что сидеть только на одной трубе рисково. ПС: Повысили % за операторские услуги в 2 раза, заказов на контекст меньше не становится, клиенту все равно, главное — качество.

  • Ответить
    zulic barvanet

    а что, Яндексу скоро отчеты публиковать? Неужели там все настолько плохо, что они срочно начали «делать шаги для увеличения доходов»? Интересен не сам факт урезания комиссии, а то, что они делают это в срочном порядке и 3 раз за последнее время. Нормально работающие компании такое не делают.

  • Ответить
    Nikolay Shestakov Creara, Control.ru, Social Tank

    Ох, печально это всё :(По всем фронтам идёт глупо увеличение моментальной выручки. То, что в стратегическом плане эти действия могут иметь негативные последствия, почему-то не думают. Ну и лишним подтверждением этому является выделение цветом спецразмещения для увеличения самых топовых по CPM блоков Директа. Раньше Яндекс между деньгами (Директ) и продуктом (поиск) выбирал ВСЕГДА продукт для пользователей и их удобство. Что дальше? Попапы? Ричмедиа? Или зависимость SEO от рекламы в Директе? :(

  • Ответить

    Один раз в год Яндекс пересматривает условия взаимодействия с рекламными агентствами на будущий год. Эти условия отражаются во всех агентских программах. Прошедший год позволил нам отдельно проанализировать программу «Лояльный клиент» с учетом поступивших пожеланий/отзывов/замечаний на программу как от клиентов, так и от рекламных агентств, программа «Лояльный клиент» была пересмотрена и предложена в видоизменном формате. Каждое агентство могло принять решение, какие условия программы «Лояльный клиент» будут применяться им с 01 марта для клиентов, с которыми они уже работают по программе. На наш взгляд, новые условия учитывают как потребности клиента в сохранении накопленной скидки за предыдущий период, так и желание агентства получать достойное вознаграждение за качественный сервис, предоставляемый клиенту.

  • Ответить
    zulic barvanet

    если сравнить условия до и после, то видно, что интересы ни агентств, ни «лояльных» клиентов в учет не брались вовсе. Кроме этого, изменения ни «раз в год», а «раз в неделю», так как это уже 3 изменение за 2 последних месяца. Если уменьшение выплат еще можно понять, то еженедельные изменения условий работы в зависимости от красных дней календаря руководства — это уже свинство. Хотя, пострадавшие агентства, построившие свою работу только на Яндексе сами виноваты…. Нужно верно строить свою работу.

  • Ответить
    zulic barvanet

    Ну и требование утвердить условия «вчера», да еще и ретроактивное…. Это вовсе неприемлемо в бизнесе. PS Редакция, а что случилось с редактированием сообщений? почему пробел теперь опускает на конец странички?

  • Мне кажется Яндексу стоит огласить всем свою стратегию относительно агенств, которая заключается в том, что рано или поздно комиссии как и в Google не будет. Потому что чейчас это напоминает крупным агенствам цитату: http://ru.wikipedia.org/wiki/__ Тем более и за нами уже тоже приходили

  • Ответить

    На наш взгляд, новые условия учитывают как потребности клиента в сохранении накопленной скидки за предыдущий период, так и желание агентства получать достойное вознаграждение за качественный сервис, предоставляемый клиенту. Читаю: «условия учитывают желание агентства». Поясните, пожалуйста: что означает, когда что-то учитывает чьё-то желание? Правда, не очень понимаю, какие обязательства возникают между сторонами, когда «условие учитывает желание». Елена, пожалуйста, напишите сухим деловым языком, без художественных сложносочиненных предложений и пр. Какую цель (тактическую; стратегическую храните хоть за семью печатями) преследует Яндекс в таких преобразованиях? Чтобы агентства однозначно понимали, чего им ожидать, а чего нет. К чему готовиться, и как организовать свои предприятия и модели ведения бизнеса. Агентства — это тоже предприятия, представьте себе. Которые также стремятся принимать решения экономически выгодные и своевременные. Если бы вы сказали, что цель Яндекса — перевести клиентов на прямое обслуживание в Яндекс. Новые клиенты не нужны, они подтянутся снежным комом сами, со временем, но неминуемо. Комиссия агентствам будет понижаться в течение года-двух до уровня 5%. То агентства бы скорректировали свою деятельность и бизнес-модель соответственно. Что страшного в том, чтобы с партнерами говорить прямо и на деловом языке, с озвучиванием планов?

  • Коллеги из Яндекса, ну ведь действительно, давайте играть цивилизованно, предупреждайте обо всех финансовых изменениях за 3 месяца и не чаще раза в год, чтобы агенства могли перестроиться, это не быстрый шаг и часто его делать нельзя, клиенты не поймут, что это за вендор который меняет правила партнерам раз в квартал без предупреждения. Ваша цель понятна и ясна и это ваше право, но уважайте нас, ваших партнеров. Вы же в ответе за тех, кого приручили, тем более это не сложно соблюдать.

  • Ответить

    Павел, Николай, мы собираемся подробнее рассказать о своей стратегии на РИФ и ответить на все вопросы. Естественно, все будет опубликовано. Роем не считаю подходящей для этого площадкой. Николай Палиенко, да, услышали. Мы пересматриваем базовые условия один раз в год, в момент перезаключения договоров, а потом переводим на них все агентсткие программы, где эта база задействована. Обычно менеджеры предупреждают отдельно агентства о том, что срок договора истекает. Теперь будем сообщать всем заранее. Спасибо!

  • Ответить

    Скажите, а разве Google, например, платил когда-нибудь агентствам? И почему если Вася размещает сам, а Петя — через агентство, то Яндекс должен что-то зплатить агентству? Зачем вообще Яндексу эти денежные взаимоотношения? Агенствам — сочувствую, Яндекс может делать с ними что угодно.

  • Ответить
    Дмитрий Ковалев РА Ковалевы

    В свое время у Google AdWords была комиссия, но отменена в начале 2006 года, если не ошибаюсь. Довольно логичный шаг при их развитии рынка. Кстати, последнее время ГА довольно активно работает с партнерами и многое сделал в этом направлении.

  • Ответить
    T0XA OptimPro.ru

    Гугль платил партнёрам, но несколько по другой схеме…а потом, в один прекрасный момент всех взял и кинул…и похоже яндекс теперь идёт примерно той же дорогой, айпо же, все дела, Волож должен теперь постоянно улыбаться)) P. s. У маил.ру, кстати, условия тоже недавно менялись, аналогично яндексу, но похоже этого никто не заметил))

  • Ответить
    T0XA OptimPro.ru

    Юрий, в данном случае это было про Adsense, а не Adwords. В самом начале 2008-го года, гугль взял и кинул огромное количество веб-мастеров со всеми реферальскими схемами. И тут вопрос даже не в том, хорошо или плохо — реферальская система привлечения, а в том, что это было сделано в одностороннем порядке и жестко. Насколько помню, они за месяц предупредили, а не за полдня =)