GM и Ford обогнали Google и Uber в разработке коммерческого беспилотного авто

Чикагская компания Navigant Research впустила исследование крупнейших игроков рынка беспилотных автомобилей. Несмотря на то, что Tesla недавно обошла по капитализации Ford, традиционные автопроизводители оказались намного ближе к созданию коммерческого беспилотного автомобиля, чем лидеры Кремниевой долины Google, Uber и Tesla.

auto

Navigant Research проанализировала позиции 18 крупнейших производителей беспилотных авто, точнее компании, которые так или иначе претендуют на то, чтобы им стать. Авторы исследования анализировали стратегию компаний, то есть сам подход к этому рынку и качество технологий и практические достижения. Лидерами по сумме этих двух факторов оказались Ford и GM, принадлежащая Google Waymo — только на 7 месте, а Tesla и Uber вообще не вошли в первую десятку.

Два крупных автоконцерна, оказавшихся как и Tesla в середине рейтинга, Toyota и Daimler, были партнерами компании Илона Маска Tesla inc. по её автомобильному проекту. GM и Ford, оказавшиеся лидерами рейтинга, с Tesla никогда не работали.

У Waymo сейчас лучшая технология на рынке, но очевидно, что у компании нет ресурсов чтобы быстро создать собственное производство автомобилей, а значит им придется договариваться с кем-то из сторонних производителей. Что касается небольших стартапов, у многих из них есть отличные идеи и разработки, но беспилотные автомобили — это рынок зависящий от многих внешних факторов, например непригодности дорожной инфраструктуры, или даже проблем с погодой. Чтобы как-то решить эти проблемы нужны ресурсы больших автоконцернов, — сказал старший аналитик Navigant Research Сэм Абуэльсамид.

По его прогнозам, вряд ли много людей будет на первом этапе покупать беспилотные автомобили, скорее часть потребителей будет готова вызвать такие машины через сервисы подобные Uber или Lyft. Вероятно будут создаваться специализированные парки беспилотников, которые скорее всего будут принадлежать крупным автоконцернам, рассуждает аналитик.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    >будут создаваться специализированные парки беспилотников, которые скорее всего будут принадлежать крупным автоконцернам.

    Ага, конечно. Автоконцерны умеют создавать товар, а не услугу. Убер будет интеллектуальным ядром, а форды и тайоты — обычной «трубой», которые клепают железки.

  • Ответить

    Volkswagen и Toyota в средней перспективе не намерены продавать автомобили в собственность и готовят разные зелёненькие схематозы. Например совместного использования машин трудящимися, модели лизинга, а, заодно и ишачинья на Uber в качестве водя. По-моему грузовики часто сдают в лизинг, а не продают. Так что определённый опыт транспортно-финансовых услуг у автоиндустрии есть. На глазок — он более весомый, чем опыт Uber.

    Volkswagen и Toyota признали транспортом будущего не автомобиль, а связь и вложились в Gett и Uber → Roem.ru

  • Ответить

    Сомнительное исследование, поскольку не смог разглядеть на схеме точки АВТОВАЗа и КАМАЗа. Или они находятся в области отрицательных значений?)
    Ладно, пусть супостаты развивают свой автопилот, мы им потом наш платон на него сверху прилепим и гениальную разработку нашего школьника по обнаружению ям на дорогах (мобильное приложение).

  • Ответить

    Концепция, скроее всего, зная их, немцев, ментальность (америка сама не выдумает, но воспримет концепцию) такая будет:
    некий мощный общественный транспорт как носитель мелких персональных авто. Типо из дома сел в сел в портшез, доехал до остановки, там портшез вместе с остальными приклеился к быстрому и сильному поезду, потом отлепился на нужной остановке.
    Тот же портшез, пока хозяин спит, будет также добираться до гипермаркета, куда в него будут складывать покупки.
    С технической точки — это уже давно реализуемо и понятно, спор больше об опасностях всеобщей гиподинамии и эффективного использования высвобожденного времени. (или блокирования такового, если дюже умные).
    В России и прилегающих территориях свободное время учоных и инженеров связано в обсуждения и споры о чуши. Это работает пока.

  • Ответить

    Иследователи из чикаго, поэтому лидеры американские компании. Если были бы японцы то тайота была бы лидером. Ну, а если бы минэкономразвития исследование проводил, то победил ….)

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.