Wargaming передаёт своё российское подразделение в питерскую Lesta, покидает Россию и Белоруссию

Развитие событий: Wargaming дал возможность перенести аккаунты на европейские сервера (19 апреля)

Компания Wargaming заявила о передаче своих игровых продуктов (World of Tanks, World of Warships) в питерскую компанию "Леста"

Передача состоит из двух шагов:

  • "Леста" обособляется от "Воргейминга"
  • В "Лесту" передаются продукты "Воргейминга", для работы с российской аудиторией, отвечать за их функционирование будет "Леста".

Сам Wargaming планирует полностью покинуть Белоруссию и Россию, заявил о закрытии своей студии в Минске.

Wargaming announces decision to leave Russia and Belarus

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    North

    Ну вопрос как раз в том — кто будут новые собственники "Лесты"
    Они вполне могут совпадать (через какие нибудь промежуточные юр лица) — по составу и пропрорциям с владельцами Варгейминга — разделение компаний обычное дело так то.

  • Контекст комментария

    chico

    Леста не простая "дочка" Вг, там сильные топы — они так просто собственность не отдадут (имхо, конечно), а доверить им могут многое — компания со своей историей и связями. В контент-студиях многое от персоналий зависит, это вам не яндекс). Надо спрашивать у Малика Хатажаева и Виктора Кислого, там много нюансов — мобильные версии, лицензия на движок (австралийский), маркетинговые каналы — огромные ресурсы задействованы. Причем Леста все это повторила на втором проекте Вг — кораблики, только у них мау раз в 5-15 меньше чем в танках, а так все то же. Был еще третий проект — самолетики, в Киеве, но там ребята кинули Вг, вроде как. Интервью было бы бомбическим).

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Из текста Wargaming (а это именно он: https://wargaming.com/en/news/business-operations-worldwide/ ) совершенно непонятно, кем будет Леста для Воргейминга

    Потому что "Леста" является и разработчиком огромного количества вещей для WG, и если она будет оператором "Танков" в России, то она будет и сублицензиатом интеллектуальной собственности WG в России и Белоруссии (не будут же они форкать разработку своих проектов?), Леста же будет собирать все доходы.

    Судя по оговорке, что WG на этом ничего не заработает и даже потеряет, сделаю предположение:

    • Леста будет "бесплатно" фигачить дальше на WG, как контрактор
    • Леста будет "бесплатно" получать доступ к интеллектуальной собственности WG
    • Леста будет оставлять себе всю выручку из России и Белоруссии, тратить её на зарплаты и так далее. Поскольку в "Танках" перекос в сторону российской аудитории очень существенный, именно эти суммы и будут потерями WG. Впрочем, выводить прибыль из России в европейскую "маму" сейчас всё равно нельзя.

    Соответственно, снижение потерь из-за такого решения может быть достигнуто двумя путями:

    • Найм в "Лесту" как можно большего числа сотрудников, чтобы "погасить" заработанные деньги.
    • Подписание опциона о возможном выкупе "Лесты", когда (если) для этого будут хоть какие-то условия (лет через 10-20 может быть).

    Есть и другие пути, но они или приводят к отключению России от "Танков" (а WG обещает, что этого не будет), или полностью обессмысливают хоть какие-то отношения с "Лестой".

  • Ответить

    Ну вопрос как раз в том — кто будут новые собственники "Лесты"
    Они вполне могут совпадать (через какие нибудь промежуточные юр лица) — по составу и пропрорциям с владельцами Варгейминга — разделение компаний обычное дело так то.

  • Ответить

    Есть ощущение, что схематоз чуть посложнее смены шильдика

    Все же такие попытки манипуляции общественным мнением при их выявлении дают сильно больше негатива чем простое безразличие

  • Ответить

    Леста не простая "дочка" Вг, там сильные топы — они так просто собственность не отдадут (имхо, конечно), а доверить им могут многое — компания со своей историей и связями. В контент-студиях многое от персоналий зависит, это вам не яндекс). Надо спрашивать у Малика Хатажаева и Виктора Кислого, там много нюансов — мобильные версии, лицензия на движок (австралийский), маркетинговые каналы — огромные ресурсы задействованы. Причем Леста все это повторила на втором проекте Вг — кораблики, только у них мау раз в 5-15 меньше чем в танках, а так все то же. Был еще третий проект — самолетики, в Киеве, но там ребята кинули Вг, вроде как. Интервью было бы бомбическим).

  • Ответить

    Для ясности: сначала были "Самолёты", а потом уже в 2015 году в релиз вышли "Корабли". И разве разработчики "Самолётов" кого-то кидали? Просто целевая аудитория WG не смогла в перемещения по трём осям, и в "Самолёты" просто мало кто (практически никто) играет, даже после тотальной переработки. А так, технически, "Самолёты" вполне живы, сайт работает, в лончере WG игра доступна для установки.

  • Ответить

    Лесту, собственно, купили, чтобы не было дизрапта с их стороны Воргеймингу, достаточно понятная сделка

    Это сильная в бизнесовом и технологическом смысле студия.

    А вот австралийский движок это да, подстава. И веский повод перенести центр тяжести на WG, оставив "Лесте" разработку, причём желательно под толстым-толстым ковром. Чтоб ни звука.

    И ни Малик, ни Виктор, разумеется, не будут настроены об этом разговаривать на публику.

  • Ответить

    Просто целевая аудитория WG не смогла в перемещения по трём осям

    Смешно — когда это клиент (ЦА) стал неправ в сервисах? В Тундре та же самая аудитория — а онлайн различается на несколько порядков — и основное там самолеты, просто у разрабов руки прямее. Ну и известно, что Варгейминг билась с Warthunder за название World of Planes — т.е. Гадзины создали то, что должен был сделать киевский офис — без плакания про аудиторию. И тот треш, который создала Перша с офисом в 550 человек (в СПб 300), несколько раз был признан провалом, причем самим Виктором Кислым. А про кинула, да я перепутал, это Нивал кинули в Киеве, там директор студию со всем стафом перевел под другое название, у Перши только директор уволился в 2015.

  • Ответить

    Клиент (ЦА) не не прав, клиент просто не смог, поэтому и не играет; кататься по плоскости на танке/корабле ЦА WG может, а летать в пространстве — нет. Да и прицел при разработке Worls of Warplanes изначально был на аркадность игры, в то время, как Warthunder метили в аудиторию симуляторов (или близких к ним игр) и делали соответствующую игру.