Google разрешил рекламироваться по торговым маркам конкурентов

С четвертого июня компания, размещающая рекламу на сайте Google.ru, сможет беспрепятственно использовать названия торговых марок в качестве ключевых слов, говорится в пресс-релизе Google. Таким образом, правила использования торговых марок в текстах рекламных объявлений в России будут приведены в соответствие с правилами, принятыми в Соединённых Штатах, Канаде, Соединённом Королевстве и Ирландии — странах, которые уже работают по этим принципам.

«Целью компании Google является предоставление нашим пользователям как можно более релевантной информации — как поисковой, так и рекламной. Эти изменения были введены, чтобы у пользователей появился более широкий выбор для принятия обдуманных решений», — приводятся слова Владимира Долгова, генерального директора Google в России.

Напомним, нельзя использовать название бренда или компании в тексте самого объявления, а вот использовать его как ключевое — можно. Это стало причиной претензий к Google. Например, во Франции две компании попытались отсудить у поисковой системы 70 тысяч евро за рекламу по ключевым словам, зарегистрированным этими компаниями как торговые марки.

В России нет ни одного действующего закона по использованию торговых марок в качестве ключевых слов, поэтому здесь такой иск будет малоперспективным. Компания «Яндекс», например, не удаляет такие объявления без уведомления рекламодателя, не всегда помогает даже письменное обращение — поисковая система уведомит рекламодателя, но все равно не будет убирать рекламу, если рекламодатель обяжется урегулировать претензию с обладателем прав на торговую марку самостоятельно.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    почему Гугл не празднует 9 мая? Сергей Брин не знает такого праздника? Пока на роже гугла не появится георгиевская ленточка в России Гугл будет лузером.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Мне кажется, что связь между «выигрышем» и картинкой на головной странице весьма сомнительна Последние месяцы быстрее всех рос search.mail.ru, рост абсолютного числа пользователей этого поисковика превышал рост Яндекса в 7 раз, и рост Гугла в 4 раза, но никаких картинок на их морде не наблюдалось,