Поиск Mail.ru начал терять долю

По статистике Liveinternet, апрельская доля поиска Mail.ru на 0,6% п.п. меньше, чем мартовская. С июня прошлого года, когда у поиска Mail.ru было 6,1% переходов на сайты Рунета, его доля неизменно росла от месяца к месяцу, и в марте 2012 составляла 9,3%; в апреле 2012 - 8.7%.

Доля Яндекса увеличилась на 0,8% п.п., доля Google не поменялась, что позволяет предположить, куда перешла отказавшаяся от поиска "Мэйла" аудитория. Причины отрицательного прогресса мейловского поиска пока неясны - анонсированный в феврале алгоритм машинного обучения и работающий на нём новый поисковый механизм пока тестируются на отдельном домене o.go.mail.ru. Однако, известно, что новые алгоритмы поиска часто тестируются путем подмешивания новых результатов части пользователей стандартной версии.

Кроме того, в 18 версии браузера Chrome Google осложнил сторонним приложениям процесс смены поиска по умолчанию, что могло уменьшить возможности дистрибуции своего продукта для Mail.ru.

Лучшие комментарии

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    а еще они новую морду выкатили. Вот и поди угадай теперь, что из всего перечисленного в гипотезах повлияло.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Давайте разделять понятие «аудитория» и «доля трафикогенерации». Чтобы куда-то перешла аудитория — нужно снижение привлекательности сервиса. А что касается «долей в трафике», на них влияет куча факторов: достаточно, например, поломать счётчик на одном из крупным реципиентов трафика, либо активизировать дистрибуцию; либо сезонное снижение активности, которое в зависимости от структуры аудитории по разному влияет на игроков

  • Ответить
    Альтер Эго

    из того что мейл сам на рифе говорил было очевидно что как только перестанут лить деньги в дистрибуцию, доля упадет

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да ладно? Где это было сказано? Я там был. Не говорили ничего подобного. Хотя очевидно, что дистрибуция один из важных факторов. Кто активизируется, тот получает преимущество. Вон, например, Google в новой версии хрома отключил API, через которое Яндекс предлагал менять поиск на свой на своей морде, более того, гугл усовершенствовал свой гард и выкинул оттуда конкурентов.

  • Ответить

    «более того, гугл усовершенствовал свой гард и выкинул оттуда конкурентов» А «Яндекса» добавил, чтоб ему было интереснее бороться за российский рынок?

  • Ответить
    Альтер Эго

    вот же в соседней новости: «Дистрибуция влияет на смену поисковиков в краткосрочном периоде, но не может удержать их в среднесрочном»

  • Ответить
    zulic barvanet

    Достаточно ожидаемая новость. Слишком уж проблемный трафик идет на проекты мейла, большая часть которого привлекается серыми методами. Да, и важно не путать дистрибуцию с впихиванием ненужного продукта… Дистрибуции в политике мейл ру нет…. То, что они делают — это другое. Хотя, с успехом Фейсбук рынок сильно изменился. Если раньше инвесторов интересовала конверсия, продажи, доходы, то теперь только количество юзеров. Чем больше у тебя пользователей (и не важно каких) — тем ты круче и дороже. Так что мейл ру понять можно. И гугл, и Яндекс, и фейсбук это делают.