Кармак продал Цукербергу Oculus VR со вшитыми в шлем копирайтными проблемами

Двухмиллиардная сделка-поглощение Oculus VR социальной сетью Facebook приобрела скандальное развитие, сообщает Wall Street Journal.

Ключевая фигура Oculus VR, Джон Кармак обвинён в краже технологий у корпорации Zenimax Media. Эта организация управляет, в частности, бывшей компанией Кармака id Software.

Конфликт между ZeniMax и Кармаком мог возникнуть ещё в 2012 году. Именно тогда Джон достал в университете Южной Калифорнии один из прототипов шлемов виртуальной реальности и занялся софтом для него. До 2013 Кармак разрабатывал ПО, находясь на посту технического директора id Software. 22 ноября 2013 Джон ушёл в Oculus VR — по иронии судьбы эта компания, как и ZeniMax тоже занимается шлемом виртуальной реальности. Кармак не видит проблемы:

В глазах Марка Цукерберга ситуация может выглядеть несколько иначе.

ZeniMax не очень похожи на тех же «несчастных» братьев Уинклвоссов. Когда-то и сам Цукерберг делил интеллектуальную собственность с этими близнецами — по итогам стал миллиардером, а противостоящая ему пара получила лишь несколько десятков миллионов долларов.

Масштаб ZeniMax — иной. Компании группы выпускают заметные на мировом рынке игры, в офисах заняты тысячи сотрудников, а в совете директоров ZeniMax сидят такие серьезные и мало похожие на аферистов люди, как гендиректор CBS Лесли Мунвес или CEO Metro Goldwyn Mayer Studios Гарри Слоан. На копирайт у них должен быть особый «нюх».

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Может кто-нибудь добавить, предметом каких именно технологических ‘инноваций’ является спорный момент? Шлем виртуальной реальности это ‘капитан очевидности капитаном очевидности погоняет’, это грубо говоря — жк экран (ы) + линза + коробка. Тем более софт тут пока все еще на уровне — ‘еще ничего нет’, засудить за ‘Квадратный дизайн’ или ‘Слайдер-кнопку’ не получится. Самое сложное тут — линза/система линз и призм. Разрабатывать вроде нечего, все очевидно, если вы конечно не придумаете как сделать несколько управляемых уровеней фокусировки (чем никто еще не занимается), чтобы пользователи могли фокусировать взгляд на ближние и дальние предметы по разному, врятли текущие исследования уходят дальше нескольких экранов и системы призм/полупрозрачных зеркал и откладываются такие идеи на потом ‘потому что сделать бы хоть как то пока’.

  • Ответить

    Уровни фокусировки — это хорошо! И правда — без них шлем опасен для здоровья, ведь хрусталик глаза будет наводиться всегда строго на дистанцию 7 см (или ещё какую-то одну единственную). Близорукость или дистрофия мышц глаза гарантирована. И правда — без фокусировки шлем даёт не витруальную реальность, а перекрывающий весь прочий обзор экран и не более того.

  • Ответить

    Ну вот мне повезло, удалось попробовать. Это мега-потрясающая штука. Единственная проблема с ней — это эффект укачивания (у меня проявлялся довольно сильно). Обещали исправить во второй версии. Уровень погружения — потрясает. При этом играл и смотрел всякие клевые штуки по полчаса кряду — никакого дискомфорта для глаз не ощутил (не болели, не было ощущения перенапряжения и т. п.). Так что я не очень уверен насчет большого вреда (при нормальном, адекватном отношении к использованию).

  • Ответить

    Я тоже пробовал Окулус и у меня ощущения противоположные. Усталость и неудобство, причем довольно быстро. Правда у меня близорукость Эффект укачивания, как я понял, из-за повышенного ощущения реальности.