Экслер написал, что глава Madrobots украл идею надувного дивана с Indiegogo, которую до этого украли у китайцев

Достаточно часто проекты, успешно собирающие средства на ведущих краудфандинговых сайтах, оказываются почти полной копией уже существующих товаров, продающихся в интернет-магазинах. Владелец сайта exler.ru Алекс Экслер обнаружил подозрительное сходство переносного надувного дивана KAISR, собравшего более $3,8 млн на Indiegogo, и уже существующего товара, продающегося в онлайн-магазине gearbest.com.

gearsbest

Переносной надувной диван на сайте gearbest.com

2016-05-04_16-01-51

Заявка проекта на Indiegogo

Разница состоит только в том, что поставщик KAISR, одноименная амстердамская компания, предлагает свою продукцию за $86, а на сайте интернет-магазина похожий товар стоит $44. Еще раньше аналогичный тип продукции вывела на рынок компания Lamzac.

В России аналогичный переносной диван продает интернет-магазин madrobots.ru предпринимателя Николая Белоусова под брендом «биван». Проект собрал 1,6 млн рублей на российской краудфандинговой платформе Boomstarter. Белоусов в своем Facebook отметил, что знаком с аналогичными продуктами других компаний, однако его проект «разработан с нуля». Производятся «биваны», по заявлению компании, в Омске, их стоимость составляет около 3 тысяч рублей.

биван

Аналогичный товар от российского производителя

Случай с KAISR не является уникальным. В 2013 году двоюродные братья из Ижевска, Иван Клабуков и Алексей Останин запустили проект проекционного автомобильного экрана Hudway. В социальных сетях достаточно активно обсуждалось, что аналогичные устройства давно продавались на Aliexpress и других крупных торговых площадках, но это не помешало проекту собрать более $600 тыс на Kickstarter, в ближайшее время ожидаются первые поставки устройства.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Nikolay Belousov Madrobots

    Ожидаемо, что в России можно попасть на страницы отечественных медиа только через «разоблачительные» тексты.
    Господин Экслер не потрудился почитать описание страницы и предысторию проекта.
    Да, первичным был проект Lamzac придуманный в 2010 году.
    Один из пользователей Лепры увидев гифку с ламзаком в сети сделал свой продукт, который уже претерпел более десятка изменений. Мы изучили вопрос с патентами перед запуском продаж продукта и выяснили, что не нарушаем ничьих прав, продавая биваны на территории России и СНГ.
    Китайцы начали клепать свои надувные диваны в марте 2016 года.
    Но первые же тесты пользователя Лепры подтвердили наши опасения — их «ламзаки» неремонтопригодны.
    Нам можно вменить только задержку с запуском краудфандинг кампании.

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Про разоблачительные тексты: думаю, позиция редакции была плюс-минус такой —

    Гендир мэдроботс продающий диван с воздухом — это его личное дело (ну пока количество жалоб на спам с его инвайтами в группу «Биванов» не превысит некоего критического порога, хотя к спамерам российской прессе уже лет 15 как не привыкать), а вот гендир мэдроботс впаривающий стартаподебилам воздухонадувальную тряпку изобретенную в 2010-м, которая претендует на почётное звание «одноразовочка года» — это может и показаться кому-то интересным.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить
    Nikolay Belousov Madrobots

    Ожидаемо, что в России можно попасть на страницы отечественных медиа только через «разоблачительные» тексты.
    Господин Экслер не потрудился почитать описание страницы и предысторию проекта.
    Да, первичным был проект Lamzac придуманный в 2010 году.
    Один из пользователей Лепры увидев гифку с ламзаком в сети сделал свой продукт, который уже претерпел более десятка изменений. Мы изучили вопрос с патентами перед запуском продаж продукта и выяснили, что не нарушаем ничьих прав, продавая биваны на территории России и СНГ.
    Китайцы начали клепать свои надувные диваны в марте 2016 года.
    Но первые же тесты пользователя Лепры подтвердили наши опасения — их «ламзаки» неремонтопригодны.
    Нам можно вменить только задержку с запуском краудфандинг кампании.

  • Ответить

    Про разоблачительные тексты: думаю, позиция редакции была плюс-минус такой —

    Гендир мэдроботс продающий диван с воздухом — это его личное дело (ну пока количество жалоб на спам с его инвайтами в группу «Биванов» не превысит некоего критического порога, хотя к спамерам российской прессе уже лет 15 как не привыкать), а вот гендир мэдроботс впаривающий стартаподебилам воздухонадувальную тряпку изобретенную в 2010-м, которая претендует на почётное звание «одноразовочка года» — это может и показаться кому-то интересным.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Интересно, ради каких денег это всё делается.

    Стоимость производства и логистики ненулевая, на руках останется 2−3 сотни тысяч рублей, при этом проект съест несколько человеко-месяцев труда, с не очень очевидным уровнем расходов

    Оно того стоит?

  • Ответить

    не знаю как она по прокалываемости в надутом состоянии, но судя по маленькому мешочку ткань тоненькая и наверно прокалывается.
    Для задач лежания на пляже, а также и плавания лучше применять большую камеру, от камаза, например. Ремонтопригодность потрясающая, да еще и постараться надо ее проколоть.
    Да и самих этих камер везде полно, мягко говоря.

  • Ответить

    Нет задачи лежания на пляже. Это типичный представитель товаров из магазина «Экспедиция» — один раз «ха-ха», один раз берёшь на выезд, потом забвение, тлен, помойка.

    (запомните этот твит).

    Диван не решает имеющихся реальных проблем. Хочешь сидеть — пенка-сидушка. Хочешь лежать — бревно и свитер под спину, пенка-сидушка.
    Хочешь спать — рулон-пенка и спальник.

    Диван даёт хорошую картинку, которую можно продать.

    Камера КаМАЗа себя не продаст.

  • Ответить

    хорошее полотенце или покрывало — и достаточно. есть лежак — хорошо. нету лежака — тоже хорошо. Им надо просто в полотенце большое в кармашики навшивать кусков пенки (один к одному). и будет и складываться лекго и вродебы 1 предмет, а функции как у обоих. При этом куски пенки из кармашиков можно вынимать для стирки в машине.

  • Ответить

    >> Это типичный представитель товаров из магазина «Экспедиция» — один раз «ха-ха», один раз берёшь на выезд, потом забвение, тлен, помойка.

    Вот не надо гнать на всю Экспедицию!

    Рюмки у них — хорошие!

  • Ответить

    Ну в Парке Горького или Сокольниках они пока не особо ползают.
    Но в целом да, тут под Москвой забрел в лесок по делам, потом трех клещей со штанов снял, и это за какие то пол минуты брожения по опушке.