У Бондарчука сдох хомяк

В январе этого года режиссер Федор Бондарчук объявил о том, что готовит интернет-проект Krolik.ru и ищет партнеров. Заявленные инвестиции в развитие стартапа (около $8 млн) были отчасти обеспечены участием компании Creative Media Полины Дерипаски и Дарьи Жуковой. Полгода прошло, сайт перестал отвечать, так толком и не открывшись.

Проект Krolik.ru должен был стать социальной сетью для любителей и профессионалов кино. Там собирались выкладывать короткометражные фильмы, проводить мастер-классы с участием известных режиссеров и даже проводить исследования реакции аудитории на выход в прокат новых картин.

Возможные трудности с финансированием были заметны уже на начальной стадии. "Ситуацию с этим проектом подкосил кризис,— говорил Федор Бондарчук в интервью газете "Коммерсант". — Инвесторы, которые должны были вкладывать средства в Krolik.ru, отказались от своих планов". Понять инвесторов можно: посещаемость "Кролика" не превысила статистической погрешности.

Ситуация с Krolik.ru еще раз подтвердила, что даже достигнутые договоренности о финансировании не гарантируют запуска проекта. Сеть для любителей кино повторила судьбу другого проекта - портала top4top с участием Дмитрия Диброва. Фонд RMV планировал вложить более $15 млн, однако в прошлом году громкий проект все равно был заморожен, вернувшись на публику в намного менее пафосном виде.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Изначально неправильный подход был и у Кролика, и у топ4топ. Не предпринимательский, когда от недостатка ресурсов крутишься, экономишь и постоянно думаешь о развитии, а менеджерский — как потратить и не отклоняться от графика. Вот близкий по идее Кролику http://kinokrug.ru живет, растет, первые деньги зарабатывает, команда бегает по всему рынку, бренд светится на ведущих фестивалях итд. итд. Всех инвестиций было 30К.

  • Ответить
    Виктор Саксон Ведомости

    В 90-е был популярный способ выводить деньги путем поддержки кинематографа. Потом лавочку прикрыли. Но появились налоговые льготы у разработчиков ПО, куда входит разработка сайтов. Так что тут все может быть интереснее гораздо, если ковырнуть все эти бесконечные порталы, которые почему-то обсуждаются вами со всей звериной серьезностью исключительно с точки зрения их рыночного успеха, будущих доходов и так далее.

  • Ответить
    Альтер Эго

    у кролика не было команды. Были приглашённые свадебные генералы и были админы. А нужна команда киношников, заинтересованных в продвижении ресурса…

  • Ответить
    Валерий Комягин Студия Валерия Комягина

    Я бы сказал, что нужна не команда «киношников», а грамотная команда в целом, в которой сами «киношники», вероятно также необходимы, но не в большей степени, чем остальные участники — менеджмент, технические специалисты, системные архитекторы, и т. д. Без этого ни один проект не будет успешным вне зависимости от бюджета. 8 млн. — это конечно весьма неплохие инвестиции. Но, думаю, врядли на разработку самого проекта планировалось потратить свыше 100−200 тысяч. Львиная доля средств наверняка была зарезервирована под раскрутку. Ну и содержание той самой «команды», где-то тут обсуждалось на примере Слона.Ру, кажется, обходится от 0,5 до 1,0 млн. в год. Наверняка не планировали выйти на окупаемость в течение первых 3-х лет, поэтому уже распределение бюджета понятно более или менее.