Google приобрел технологию оценки качества онлайн-бизнеса от KikScore

Google приобрел KikScore, провайдера оценок репутации представленных в интернете бизнесов. У KikScore есть алгоритмы (патент ожидается) для оценки компаний с точки зрения кредитоспособности, случаев нарушения законов, популярности сайта, методов ведения бизнеса, оценок пользователей. Google приобрел компанию, её технологии и права на патенты. Кофаундер и CEO Raj Malik покинет компанию. KikScore прекратит работу 28 июня 2012.

Клиентам KikScore предлагают проследовать в Trusted Store от Google. Запущенный осенью прошлого года, Trusted Store предлагает бизнесу участие в программе оценки надежности и качества услуг (на сайте интернет-магазина размещается соответствующий бейдж с оценками), а покупателям — «защиту» от недобросовестного поведения продавцов (на потрясающую воображение сумму $1000 за всё время участия в программе).

Детали сделки и планы Google относительно приобретенных активов не разглашаются. По мнению thenextweb.com, Google, с помощью технологий от KikScore, сможет расширить область и раздавать оценки не только интернет-магазинам.

Давно существует теория, согласно которой хитрый план «Гугла» заключается в том, что бы перестать отдавать своих клиентов из Google Search напрямую компаниям, присутствующим в выдаче или рекламных позициях. А вместо этого Google будет выступать посредником, когда клиент сообщает, что он хочет купить, а «Гугл», согласно своим алгоритмам, выбирает тех поставщиков, которые могут удовлетворить потребности клиента и «Гугла», как посредника, наилучшим образом. Для реализации этого коварного плана, компании потребуется уметь проксировать каналы связи клиента с бизнесом (напр. Google Voice, GMail, Postini), платежи (напр. Google Wallet) и иметь метрики для оценки как «лидов» так и компаний-поставщиков (напр. AdWords, DubbleClick, Trusted Store, KikScore, Zagat). Поглощение KikScore отлично вписывается в эту теорию.

Добавить 2 комментария

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Простите за мой французский, но чтобы осуществить свой коварный план «держать всех за яйца» Google достаточно стать просто кредитной организацией. Все ей должны, она всех контролирует и в любой момент перекрывает потребление (воду, свет, газ, тепло)… Но для этого ей надо оценивать кредитоспособность покупателей, а не надежность поставщиков… Впрочем, бизнес страховщика тоже позволяет держать всех за яйца, но с другой стороны… :)