Яндекс перезапустил на отдельном домене «Радио» Яндекс.Музыки с аудиорекламой

Развитие событий: "Европа Плюс" испугалась потерять десятки миллионов инвестиций из-за запуска Яндекс.Радио с репертуаром "Как на Европе+" (4 июня 2015)

На площадке Yet another Conference Яндекс запустил «Радио». По словам Константина Воронцова, главы музыкальных сервисов, Яндекс поставил себе целью создать правильный саундтрек ко всем жизненным ситуациям. На старте проект создал 100 «станций». Пассивное прослушивание в «Радио» персонализировано под каждого слушателя и дополнительно обучается при использовании.

В Яндекс.Радио будет аудиореклама с таргетингом. Формат совмещает в себе аудиоролик, текстовое объявление и баннер. В промо-материалах Яндекс перечислил следующие преимущества аудио-рекламы:

  • 100% видимость/слышимость рекламных объявлений,
  • Качественный контекст для рекламных объявлений за счет персонализации,
  • Нет рекламного шума,
  • Инновационный точно измеряемый кроссплатформенный формат,
  • Продленный контакт с рекламным объявлением,
  • Нативность.

Оплаченная подписка Яндекс.Музыки отключает рекламу и на «Музыке» и в «Радио». По данным «Ведомостей» у «Радио» уже есть первые рекламодатели из строительной отрасли. Газета сообщает, что для «Радио» Яндекс заключил несколько дополнительных соглашений с правообладателями и будет делить с ними долю рекламных доходов.

Из американской статистики известно, что на рынке Штатов лидирует Pandora — «радийный» и персонализированный для пользователя тип музыкального сервиса. Его ближайшие преследователи тоже радийные. До настоящего момента в России не было настолько заметного интернет-радио, как в Штатах. Сама возможность слушать условные «станции» была и в самой Яндекс.Музыке и у конкурентов в Deezer и Zvooq. Возможно, что упор на «радио» будет сделан в ближайшем перезапуске музыкальных продуктов Apple, слухи об этом звучали весной 2015 года.

Музыкальные сервисы, популярность в США

Помимо нетребовательности к слушателю (ему не нужно выбирать альбомы или треки) «радио» имеет свои преимущества и для вещателя. Так для «радио» дешевле лицензирование контента, чем для систем с «музыкой по запросу» (как обычная Яндекс.Музыка и её аналоги).

Подробнее: забуксовавший стриминг Apple запустил «охоту за головами радио BBC» → Roem.ru

В промо-материалах «Радио» Яндекс привёл следующее обоснование для перезапуска на отдельном домене и с новой рекламной системой:

  • на фоне роста проникновения мобильного интернета нужны мобильные рекламные форматы;
  • аудитория классических FM-станций перетекает на интернет трансляции. 17,5% прослушивания радио в Москве приходится на интернет.

Среди станций Яндекс.Радио есть потоки «как на…». В них собрана музыка, как на популярных московских FM-станциях: «Как на Европе-Плюс», «Как на радио Максимум» и так далее.

Яндекс.Радио скопировало ротацию Шансона, Максимума и Европы +

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Это же радио. За счёт того, что нельзя адресно выбрать трек (пусть даже предыдущий) намного меньше выплаты правообладателям. Если у вас к большой музыке подключён last.fm нужный трек можно на last.fm отметить «сердечком», а потом найти эту запись в базе Яндекс.Музыки, а не Яндекс.Радио.

  • Ответить

    Pandora первая встала на американском рынке, и так там и держится. На сегодня у них почти 70 миллионов слушателей. У Pandora простая модель — персонализированное радио, низя вернуться на конкретный трек. Pandora в интернете конкурирует с iHeart.
    Я.Музыка пошла по модели Spotify: можно найти конкретный трек, а можно и просто послушать поток (для ленивых).

    То, что показали для Я.Радио — это уже ранее существующая кнопка «радио» на Я.Музыке. Оформили красиво. Очень красиво.

    Однако, пункт «как на радио» — ацкий перебор. Музыка из любой «радиостанции» не похожа на эту радиостанцию, там нет ведущих. Просто аудио-поток.
    Знаете, сервис стал сравним с Adibas или с китайским автопромом «Как мерседес».
    Возможно, что именно это выступление сегодня должно привлечь аудиторию, и оттянуть аудиторию от возможного анонса iTunes Radio.

  • Ответить

    Ведущие — дело наживное. Во-первых если появится предложение говорить не для аналогового эфира, а для нужд новых сервисов — не вижу почему ведущий будет сильно отказываться. Так можно покрыть то, что называется «радио-шоу». Apple вон нахантило с ВВС народ под свой перезапуск. Что там радийщики делать будут — пока не ясно. Ясно что радио, не ясно как.

    Во-вторых роботы и немузыкальные записи.

    На базе API музыкального сервиса Deezer существует сайт Mentor.fm.

    Так вот в нём, во время переключения на новый трек, приятный хотя и роботизированный голос объявляет исполнителя и произведение. Ведущие на радио приучили аудиторию к такому невысокому качеству болтовни, что однажды можно будет посадить на поток робота. Не просто песни объявлять, а по тяжёлой. Робот и треки объявит и пошутит и новости почитает и скажет, что в Петропавловске-Камчатском полночь. И «никто ничего не заметит» — ведущий как ведущий.

    Кроме того. Deezer (и Spotify) уже купили себе упакованный, немузыкальный аудиоконтент. От любительских подкастов до профессиональных реплик Financial Times. Если спрос будет — в сервисах найдут формат совмещающий и музыку и реплики роботов и профессиональные записи тех или иных «текстовых» СМИ и шоу обычных, в прошлом чисто радийных, ведущих.

    P. S. Буквально сегодня на конференции, через несколько часов после Радио, партнёры Яндекса показывали что они сделали на речевых технологиях Яндекса. Ну и нормально так. Песни объявлять уже заведомо можно. Формальные новости прочесть, если короткие, тоже можно. Управлять при помощи этих речевых технологий воспроизведением — тоже уже можно. Оно не только говорит, но и слушает, распознаёт, преобразует и понимает что от него хотят.

  • Ответить

    Спрос на контент с ведущими сегодня уже есть и для поколения x, Y и для поколения Z. Радио с ведущими — понятно. Мелочь вон отлично влогеров потребляет, только успевай новые ролики выкладывать.
    А роботизиованный голос, действительно ли прокатит?