«Ростелеком» намерен создать свой мета-Uber, как у Google и 2ГИС

Развитие событий: Синодов попросил госрегулирования разработки системы оплаты общественного транспорта (5 июня)

«Ростелеком» планирует создать агрегатор перевозок, напоминающий Gett или Uber, но с большим числом видов транспорта, заявил президент компании Михаил Осеевский на полях ПМЭФ-2017, передали РИА «Новости». «Мы не хотим владеть автомобилем, а мы хотим, чтобы нас перевезли из точки А в точку Б за минимальные деньги и минимальное время. Сегодня это только такси, но очевидно, что эта система будет разворачиваться, и мы считаем, что в эту систему будут включены другие типы транспорта — беспилотные, электрические, пригородные электрички». Конкуренцию запланированному проекту «Ростелекома» уже составляют сервисы 2ГИС, Google. На мобильных картах этих производителей можно выяснить, как добраться до нужного места на общественном транспорте разного вида или заказать такси. Помогают добраться в нужное место и сервисы «Яндекса», единственная их особенность — предлагаемый поисковиком такси-сервис только один, а не разные. И 2ГИС, и Google выступают «агрегаторами агрегаторов». Подобные платформы объединяют предложения сразу нескольких подключенных такси-сервисов, общественного транспорта, городских электричек — при необходимости маршруты из точки «А» в «Б» строятся с пересадками. «Задача, стоящая перед «Ростелеком», потребует координации гораздо большего числа участников, чем у пионеров отрасли», — рассказал Михаил Осеевский, ссылаясь на историю Uber и Gett.

маршрутgoogle

Фактически «Ростелеком» уже работает с транспортными платформами, но более традиционными. Липецк, Калуга, Вологда и другие города знакомы с его платформой автоматизации городского транспорта и парковочных пространств. Комплекс позволяет переключить городской транспорт на электронную оплату и контролирует движение на городских маршрутах.


Высокотехнологичная московская маршрутная сеть «Магистраль», появившаяся в октябре 2016 года, увеличила пассажиропоток общественного транспорта в подключённых районах на 30%, что составляет около полумиллиона человек в будний день. Пассажиры автобусов, трамваев — не пользуются личным автомобилем или такси — машин требуется меньше, как в планах Михаила Осеевского. Позднее Департамент транспорта Москвы обязал таксопарки и агрегаторы такси в онлайн-режиме отчитываться о местоположении машин. Ими ещё не управляют из единого центра, но уже учитывают. «Магистраль» построена на основе анализа разнородных городских данных: собранных у сотовых операторов, датчиков ГЛОНАСС, с систем проверки билетов, всего подключены 30 источников. Сеть строили состоявшиеся компании, конкуренты «Ростелекому» после его выхода на рынок платформ пассажирских перевозок: "Jarrett Walker + Associates", "Mobility in Chain" (обе международные), московская Urbica и другие.


Некоторый объём работ «Ростелекома» сегодня посвящён грузовым перевозкам. Президент РФ ранее определил «Ростелеком» «единым информационным оператором по развитию системы электронного оформления и сопровождения грузовых международных перевозок». Венчурный фонд «Ростелекома» в январе 2017 года объявил об инвестициях в ООО «Транспортные Информационные Технологии» («ТрансИнфоТех») — оператора электронного документооборота для грузовых перевозок, сейчас авиационных. За 40 миллионов рублей фонд получил 25% в компании. «ТрансИнфоТех» занимается внедрением «безбумажных рейсов», сейчас в шести главных аэропортах и десяти авиакомпаниях. Гендиректор «ТрансИнфоТеха» Владимир Новиков в январе отметил, что электронный документооборот будет вводиться сначала на воздушном, а «в дальнейшем – и на других видах транспорта».

Добавить 5 комментариев

  • Ответить
    К.

    Опять космический корабль строят, вместо решения 1 небольшой проблемы. Но это беда многих «стартаперов»)

  • Ответить

    По моему пора гос. корпорации ограничить в непрофильных инициативах, есть вероятность что очередной «спутник» получится, топ менеджерам конечно хорошо бабло попилить, а вот для устойчивости политической системы это не очень когда за гос. деньги эксперименты сомнительные проводят, пардон венчур.
    Путин им узкоспециализированную задачу поставил, а они под шум волны решили за одно и убер сделать, чтоб как говорится два раза не вставать.
    Пора в Ростелеком счетную палату отправлять разузнать что со спутником и этим новым убером, чтоб тоже два раза не вставать.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    мы хотим, чтобы нас перевезли из точки, А в точку Б за минимальные деньги и минимальное время

    … и с минимальным качеством услуги.

    А то кабут про классический менеджерский треугольник они забыли.

  • Ответить

    Палата ходит — об этом писали в прошлом году. Коллегия Счетной палаты рассмотрела расходование средств на «электронное правительство» исполнителем госпроекта – «Ростелекомом», и координатором работ — Минкомсвязи.

    аудитор Счетной палаты Вера Чистова, проводившая проверку, сочла, что Минкомсвязи: «использует средства федерального бюджета без достижения запланированного государственной программой «Информационное общество» результата». Весь бюджет программы в 2,8 млрд. рублей в 2014 г. Минкомсвязи полностью израсходовало.