есть пара нюансов, которые пониманию фанатов недоступен.
1) Фраза "вот когда сделает, тогда и поговорим" это не утверждение "не сделает", а предложение сравнить обещанное с готовым результатом
2) Фраза "вот когда сделает, тогда и поговорим" относится к конкретному обещанию в виде конкретной формулировки. Что было обещано - о том и поговорим.
Начнём со второго
Вот как на самом деле выглядит то самое обещание, которое фанаты трактуют как выполненное:
-----------------------------------------------------
SpaceX is also contracted to develop Dragon to send crew to the space station. SpaceX's first manned flight is expected to take place in 2015.
-----------------------------------------------------
[Компания] SpaceX так же подрядилась разработать [космический корабль] Dragon для доставки экипажа на космическую станцию. Первый пилотируемый полёт компании SpaceX ожидается в 2015 году
-----------------------------------------------------
Данное обещание дано в сентябре 2012Ничего не замечаете? Правильно - 2015 год
А какой сейчас год? Правильно - 2020.Получается, что компания SpaceX обешала выполнить полёт через 2.5--3 года, а выполнила, через 7.5 лет.
Давайте же об этом поговорим. Начну я.
Если вам пообещают выполнить работы через 2.5-3 года, а выполнят через 7.5, то будете ли вы трактовать это как выполнение обещания?
>> А в TON сколько закачали? Или точнее, сколько закачали реальных денег и сколько закачали «суррогатов/таких же пузырей (оценочных)»?
вы путаете жанры. Много было закачано в МММ (закачали бы и больше чем в теслу, просто небыло денег столько в стране у людей). Потом было много всего подобного, Авва Борисабрамыча (автопроект).
В данном же случае речь не о пирамиде, а о индустриальном проекте в материале. И вложения якорные делаются не по спекулятивным мотивам, а на базе принятых гос.решений (что будет дан зеленый свет и т.д.). И очень все прозрачно и можно щупать руками. Даже если не идти на завод сборки — прекрасно волны заметны по субподрядчикам (узлы). И по заказам материалов и сырья.
Это фундаментальные вещи ( емкость и удельная мощность и вес и цена на киловатт батареи). Ну и еще время зарядки. Отсюда легко пробег, и т.п. Когда уравнение сходится — можно спокойно принимать решение. Также ясно и что реальные автопилоты требуют электро, а не двс. Инфраструктура по позиционированию (все эти глонассы) развивается уже несколько лет, на подходе 5g. Также очевидно, что как ни автоматизируй сборку авто на двс — там много ручного труда надо. Регулировки, блаблабла. Тут же — рай для роботизации.
Тоже и по дальнейшему обслуживанию. Это еще всерьез никто не разрабатывал, но что традиционный автосервис (если не аварийный, то плановые ТО) можно упразднить будет со временем — факт. Крупноузловой монтаж\демонтаж, смену резины тот же робот прекрасно сделает.
Это я к тому, что в отличие от чисто финансовых затей, индустриальные прорывы — осязаемы и могут мониториться с высокой степенью достоверности. Оттого и ломанулись инвесторы туда — им надоели виртуальные инструменты, хотят понимать куда вкладывают.
Еще аргументы — марка местная, на самом емком и платежеспособном рынке мира. Где высок свой автопротекционизм во всех формах (от регламентов до просто традиций).
Видимо, скоро и уже в массовых прокатах будет предлагаться (еще один сверхъемкий сегмент). Пока можно только через turo.сом взять. И дорого пока стоит. Но очень хорошие отзывы и от постоянных владельцев и от тех кто брал впрокат.
Кстати, пандемия и рынок проката проредила — хертц подал на банкротство. Видимо, помимо коррекции игроков будет и мощная коррекция модельного ряда. Это еще тогда надо массово все мотели зарядками оборудовать для каждго номера. Это просто чума, сколько кабелей. Да и к самим мотелям надо новые линии передач вести (никто на такие мощности не закладывался).