Жаров, «Газпром Медиа»: зарубежные видеосервисы обязать показывать российские фильмы; у RuTube 19 млн аудитории и появится собственный контент

Развитие событий: "Газпром Медиа" обновила руководство видеосервисов, произведя очередную ротацию с конкурентами (12 августа)

Генеральный директор «Газпром-медиа Холдинг» Александр Жаров рассказал на ПМЭФ, что «среди игроков индустрии» обсуждается требование обязательного присутствия российского контента на зарубежных видеоплатформах. В этом Жаров призывает ориентироваться на Европу, Турцию и Китай.

«Обязательность присутствия национального контента, как это делается во Франции, там была цифра в 20%, сейчас эта цифра 30% на всех платформах. Это хорошая протекционистская мера для своего контента. Я думаю, что тут не надо изобретать велосипед, тут надо ориентироваться в опыт наших коллег, которые уже находятся в более глубоком процессе присутствия транснациональных платформ в цифровой среде и действовать также, понятно что своих надо защищать», — рассказал Жаров, отвечая на вопрос о том, стоит ли рассматривать как угрозу экспансии зарубежных сервисов российского рынка после анонса Netflix о съемках первого оригинального российского сериала.

По его словам, в некоторых зарубежных странах транснациональные платформы, которые работают с производством видеоконтента, инвестируют «определенные деньги в специальные фонды, на которые осуществляется производство национального продукта». Эта идея также обсуждается среди участников индустрии, отметил Жаров.

«В этом отношении и мы и индустрия думает, я думаю, что в ближайший год и индустрия и „Газпром-медиа“ сформируем свою позицию».

Кроме того, Жаров анонсировал превращение телеканала Матч ТВ в информационное агентство в течение трёх лет. Оно уже «входит в тройку лидеров по цитированию в СМИ», появление агентства «замкнет линейку направления информирования населения».

На Rutube осенью начнет выходить оригинальный контент, Жаров «предлагает всем вместе сделать эту платформу национальной». На ней появятся «всевозможные иные возможности монетизации», а «на сегодняшний день месячная аудитория составляет больше 19 млн». Аналитик Карен Казарян обратил внимание на то, что в марте по данным Mediascope аудитория десктопного Rutube составляла чуть меньше миллиона пользователей. Майские данные тоже далеки от 19 млн, но пока публично не доступны.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    А я то думаю, почему этот Rutube, такой кривой. Оказывается холдингом, куда входит видеохостинг руководит ветеринар.

    По своей наивности думал, что нужно сначала выпустить качественный продукта, а уж потом заниматься лоббизмом, но рецепт от Rutube проще: видеохостинг в виде ранней альфа-версии, побольше рекламы. Ну, а отправить копию паспорта в Газпром-медия для подключения партнёрки на Rutube — это вообще, просто прекрасно.

  • Ответить

    После блокировки 4PDA, упоминать **** ТВ в любом не негативном контексте как-то не очень.

    «руководит ветеринар.» Это же не госконтора. Так-то и корпорацией уберстратолетадлов руководит гуманитарий))

  • Ответить

    Одно дело, когда в топах сажают Алину Кабаеву, которая тупо получает бабло, и совсем другое, когда деревянного солдата Жарова, этот будет активно стрелять в ноги и другие части тела относительно успешного бизнеса.

  • Ответить

    «успешного бизнеса».

    На что не пойдёшь, чтобы и свой сделать успешным. Зарубежным платформам же не на шару эти 30% терабайт прикатят (или дадут скочать со своих). За абон. плату какую-нибудь. А продали или не продали, это уже их проблемы. Скоропорт возврату не подлежит.