«Русскую Алибабу» не создали в срок — товара нет

«Коммерсант» рассмотрел причины непоявления отечественной Alibaba: всему виной отсутствие товара для экспорта (кроме мяса, молока и зерна), непонимание Минэкономики, как поддержать продавцов, и незнание бизнеса о создании и назначении единой торговой площадки.

  • Статус «поддержано Минэкономики» имеют … и многие другие площадки. Пока все претенденты получили господдержку лишь в виде одобрения, но каждый рассчитывает впоследствии на соответствующее финансирование. Большинство проектов тем не менее в отведенный — до 1 июля — срок так и не были запущены; а уже работающие платформы пока не добились больших успехов.

«Юлмарт» обгоняет некоторых конкурентов и уже подписал документы с властью Санкт-Петербурга о налоговых льготах и субсидиях на экспорт, как резидент СЭЗ в «Пулково-2» → Roem.ru


  • «Какая еще русская Alibaba?» — неизменно удивляются российские производители, когда их спрашиваешь про очередной госпроект. Однако желающие продавать есть — Alibaba и 40 аналогов: Кто и зачем хочет участвовать в проекте по созданию «русской Алибабы» → Roem.ru. Практически никто из производителей не слышал про планы правительства (и про мечты вышеупомянутых продавцов) продвигать российские товары централизованно. Зато многие уже давно продают свою продукцию за рубежом на многочисленных нишевых b2b-сайтах, созданных без какой бы то ни было поддержки государства.
  • Несмотря на массированные госпрограммы, продавать России на условном национальном проекте «Алибаба» практически нечего. Сырьевой экспорт по-прежнему доминирует у нас с 76,8%, а то, что в основном называется несырьевым, на «Алибабе» не продашь: это химия (6,5%), а также машины и оборудование (5,5%). Одежда и обувь составляют 0,1% из $343,5 млрд экспорта за 2015 год.

В апреле 2016 года эксперты АКИТ (объединение крупнейших продавцов) предположили, что «русская Алибаба» может торговать одеждой, мебелью, книгами, оптикой и ювелирной продукцией → Roem.ru


Добавить 4 комментария