«Почта России» объединила в одну закупку: 1 млрд руб. на ГИС ЖКХ и 400 млн на «платёжную систему»

«Почта России» планирует профинансировать развитие ГИС ЖКХ и создать свою платежную систему. Из заявки на сайте госзакупок следует, что основная часть этих расходов «Почты России» по закупке придётся на: «выполнение работ по развитию прикладного программного обеспечения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства». Связанная в документации с развитием ЖКХ платёжная система — в несколько раз дешевле. Через систему можно будет оплатить штрафы, налоги, товары, доставку посылок и коммунальные услуги. Всё это можно сделать в обычном почтовом отделении, однако новая система возможно даст выход на другие каналы предоставления платежных услуг (банки, розничные сети, терминалы самообслуживания, мобильные платформы). Замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев объяснил RNS, что платежная система разрабатывается «Почтой России» для создания новых каналов по предоставлению услуг. Вице-президент, директор по развитию электронного бизнеса «Почта-банка» (почта развивает его совместно с ВТБ) Анастасия Масленникова объяснила, что «Почта-банк» выступит расчётным банком для будущей ПС. «Функционал системы сейчас мы раскрыть не можем», — сказала Масленникова.

400 млн рублей будет направлено на создание платежной системы в рамках закупки, и 1 млрд рублей — на развитие системы ГИС ЖКХ.

Как продавать IT-услуги клиентам, которые не разбираются в технологиях (людям из сферы ЖКХ)

В августе 2015 года Минкомсвязи потребовало от коммунальщиков перейти на ГИС ЖКХ от «Почты России», угрожая штрафами и дисквалификацией. В качестве оператора новой системы «Почту» утвердили в 2014 году, при активной поддержке замминистра связи и массовых коммуникаций Михаила Евраева. Разрабатывала ГИС ЖКХ по заказу «Почты» IT-компания «Ланит». У компании есть опыт работы и с платежами. В 2014 ЗАО «Ланит» выиграло право на создание платежной системы для Центробанка России, со сроками реализации до первой половины 2017 года.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Andy Pozz из не страдающих эльфизмом

    Увы, это попытка догнать уходящий поезд. Если бы можно было эффективно управлять десятками тысяч отделений, Amazon бы не вкладывалась так основательно в беспилотники.

  • Ответить

    Г-н Греф сказал про сохранение отделений, что это временно, т.к. у старшего поколения свои привычки. Где-то я читал прогноз, что ИТ компании в перспективе заменят банки с их отделениями.
    Экспансия уже идёт полным ходом — Samsung, Apple, Google и прочие «Pay» уже действующие платежные системы.

  • Ответить

    >Если бы можно было эффективно управлять десятками тысяч отделений, Amazon бы не вкладывалась так основательно в беспилотники.

    Что то мне кажется что наши почтовые отделения много дешевле амазоновских дронов вместе с их инфраструктурой.

  • Ответить

    А мне так не кажется. 1 сотрудник это не только з/п на руки, это еще +50% взносы, ещё услуги по найму персонала и прочая бюрократия, а таких в отделении на вскидку > 5 человек, включая отпускников, + технический персонал.
    + чего стоит аренда помещений в центре с коммуналкой, где ~95% времени выдают пенсии и посылки, да продают конверты по 10р

  • Ответить

    >+ чего стоит аренда помещений в центре с коммуналкой

    Вы так говорите как будто система амазона с их дронами не нуждается в инфраструктуре, или вы считаете что дроны в условиях многоэтажной застройки будут прям в окно залетать для выдачи посылки?

    В американских условиях высокой стоимости часа работы может дроны и окупятся, что кстати не факт, с долларовым станком американские компании похоже разучились на свои жить, все в убытках за редким исключением.