Как Лукьяненко помог игре StarQuake?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

Сергей Лукьяненко выпустил новый роман «Конкуренты», действие которого завязано на компьютерную игру Starquake. В данном случае роман фактически является рекламой действующей этой игры. По-видимому, это и было основной целью, хотя роман не относится к категории «поделки».

Пока по данным Alexa эффекта незаметно (роман вышел где-то в июле), что странно. Любопытно, какие могли быть условия сотрудничества и какую отдачу ожидают владельцы игры от такой рекламы?

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Jetko

    В комментарии наверху не совсем верная инфрмация. И БК и Таймзеро выпускали книги. По одной, насколько я знаю :) БК — Саша Чубарьян «Полный root», а логотип Таймзеро стоит на книге «Пепел обетованный», автора я к сожалению не запомнил. Книгу Лукьяненко прочитал, хоть и не люблю его творчество, он просто молодец, с задачей заинтересовать читателя игрой справился по-моему на отлично.

  • Контекст комментария

    Crio

    По-видимому, все-таки Лукьяненко писал книгу «по игре» (опыт у него уже большой :) и вряд ли он «в проекте с самого начала» — в веб-архиве видно, что они работают с середины 2006, можно было и пораньше книжку-то сделать. Мне кажется, любопытно взглянуть на книжку не как на чистую литературу (слабовато), не как на чистую рекламу (длинно и излишне), а как на образец «New Game Journalism» (типа http://www.alwaysblack.com/blackbox/bownigger.html). Вот в этой ниже она очень даже хороша, по крайней мере, зуд заглянуть в игру вызывает. И в отличии от баннеров «стань участником книги» (которых, к слову, мне видеть не приходилось — очевидно, они крутились на «профильных» ресурсах, которые я не посещаю), она нацеливается на аудиторию, которая пока вообще не знает, что такое MMORPG. Странно, и даже я бы сказал обидно, если эта идея не сработает.

  • Контекст комментария

    Никита Шерман Drimmi

    omegavseravno 06.08.2008 12:03:41: Я вам уже привел живые примеры. Сравните игру «Дозоры» с мощной офлайн поддержкой и игру TimeZero без нее. Да и вообще, мне кажется TOP россйиских MMORPG довольно показателен (http://top.mail.ru/Rating/Rest-Online_Games/Today/Visitors/1.html): единственный успешный проект с офлайн-сопровождением — «Троецарствие», и это подтверждение моих слов про хорошие игры из прошлого комментария.

Добавить 31 комментарий

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Представьте, что действие книги Лукьяненко будет разворачиваться в магазине iON, где много читателей фантастики покупает всякую технику. Как думаете, ощутимо там прибавится покупателей благодаря книге? Все равно когда надо будет что-то купить купят где поближе или где цена ниже. Игры тоже выбирают не по книжкам.

  • Ответить

    Юр, мне кажется, просто не угадали с аудиторией. В твоём примере с магазином — та же фигня: если аудитория книги ежедневно выбирает между iON и Связным, то такая книжка может склонить чашу весов. Плюс, конечно, поправка на исполнение.

  • Ответить

    Итак, смотрим внимательно на дату вот этого постинга. http://forum.starquake.ru/viewtopic.php?id=7694&sid= Лукьяненко учавствовал сотрудничал в проекте с самого старта игры. Вся рекламная кампания была основана на том, что игроки и игровые события как таковые найдут своё отражение в книге. Т.е. мир развивался, кланы воевали, какие-то зарабатывали влияния, происходили обычные для игровых миров перепетии, и, по идее, за всем этим должен был каким-то боком наблюдать Мэтр. Весь проект это в общем-то симбиоз-эксперимент. Лукьяненко давно вдохновляется в своих книгах различными сетевыми и компьютерными событиями, явлениями и концепциями. Например тот же «Диптаун» как проект действительно существовал, и даже висит заброшенный до сих пор. Уж не знаю: то ли СЛ написал книгу по сеттингу игры, то ли наоборот, задал сторилайн, но общий смысл в том, что выход книги как таковой на просторы книгопечатания и не должен привести к взрывообразному росту — «Стань участником новой книги СЛ» баннера крутились уже без пары месяцев год, и все геймер-аддикты уже давно попробовали эту игровую вселенную. Пост топикстартера — классическое недоумение человека, который «всё пропустил», а теперь пытается понять, не удосужившись даже полуркать на форуме того же старквейка.

  • Ответить

    Ну и да — удручающие цифры регистраций Всего: 252878 Онлайн: 687 напрямую связаны с особенностями игровой экономики — новичкам даются «подъёмные», которые путём махинаций (конечно же запрещённых) можно перевести на другие аккаунты. Ну, а так — любителям шахмат возможно игра придётся по вкусу, бои там сделаны достаточно интересно. Если бы не явные перекосы в платную часть, плюс серьёзные проблемы с балансом и занятостью в игре, игру можно было бы назвать даже увлекательной и аддиктивной. А так — квестов нет, денег нет, мобов нет, населена читерами.

  • Ответить

    Не вижу никакой помехи тому, чтобы книга могла успешно рекламировать игру. Любой продукт нуждается в рекламе. А эти бесконечные «Star-чего-то-там» нуждаются в ней более остальных, потому что если бы не фишка «я дружу с известным автором», эту STARQUAKE! было бы нереально отличить от десятков таких же.

  • Ответить

    omegavseravno: Нету «десятков таких же», в настоящее время. И книга — это лишь один из интструментов, никак не основной. Основным был громкое имя писателя, которое использовалось 10 месяцев напропалую.

  • Ответить

    ForJest, а мне кажется, что для не заядлых геймеров, а для тех, кто изредка поигрывает, как-раз таки и будет с десяток star’ов на слуху — увидел в передаче про комп. игры про стракрафт, в магазине на полке увидел старварс (сколько то там различных версий и частей), на работе коллеги обсуждали какой-нить стартрек…и т.д.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Тезис о том, что оффлайн продукты могут оказывать какое-либо значительное влияние на онлайн, довольно таки далек от истины. Давайте посмотрим на онлайн-игру «Дозоры» (http://www.dozory.ru/), которая выходила на пике популярности книг, а потом сопровождалась и фильмом. Сейчас этой игре не помогают даже медийные возможности NewMediaStars, которой и принадлежит игра. Зато БК, «Легенда» и TimeZero прекрасно себе поживают без книг и сериалов. А все потому, что геймерам важен в первую очередь геймплей, а не бренд. Сделать хорошую игру можно по любому материалу, а вот улучшить плохую за счет пи*ара в книжках и киношках — вряд ли получится.

  • Ответить

    ForJest: Я, конечно, довольно слабо разбираюсь в MMORPG (т.к. у меня нет времени на эту ерунду), но даже мне кажется, что «космических» MMO развелось уже приличное количество. основано это мнение на публикациях в разных журналах и сюжетах по тв. и это мнение только крепнет после посещения сайтов вроде этого: http://www.mmorpg.com/gamelist.cfm/show/all/sCol/genreUC/sOrder/desc или этого: http://www.worldgames.ru/mmorpg/page_id/203/ Стоит обратить внимание хотя бы на то, сколько игр начинаются со слова «space» (ладно-ладно, со «star» я несколько погорячился))) Может быть в данном конкретном случае книга и не является основным инструментом, я про то, что книга в принципе может им быть. Кстати, Лукьяненко всегда страдал нездоровой тягой к упоминанию в своих книгах разных брендов (от колготок до телевизоров), что меня всегда удивляло и коробило. В последствии ему несколько полегчало, но первые «дозоры» буквально напичканы этой шелухой.))

  • Ответить

    Кому нравится слог Лукьяненко по прочтении книги бьют копытом чтобы поиграть. Фактически они прочитали литературный мануал к игре со всеми легендами мира. Если ты геймер и любишь Лукьяненко, то ты в обойме.

  • Ответить

    Alter Ego 06.08.2008 11:53:19: Вы прямо открыли нам глаза на мир)) а что удивительного в том, что если продукт получился поганый, то реклама не сможет сделать ему постоянную аудиторию? мне кажется всё-таки стоит обсуждать вопрос: может ли офлайн дать преимущество в борьбе двух примерно равных соперников. моё мнение: да, безусловно

  • Ответить

    > Представьте, что действие книги Лукьяненко будет разворачиваться в магазине iON «Вася был обычным ботаником с толстенными очками, но однажды он зашёл в iON где обнаружил портал в параллельные миры и меч света, тут его жизнь кардинально изменилась. Отец Диомид против Дяди Васи. Смотрите на видео, читайте у Лукьяненко, играйте от 1С, покупайте в iON.» И магазины ещё внутри оформить соответствующе, то это будет поводом личшний раз вспомнить об iON-е в беседе. Это повод лишний раз зайти в iON. Продажи скорее всего повысятся.

  • Ответить

    omegavseravno 06.08.2008 12:03:41: Я вам уже привел живые примеры. Сравните игру «Дозоры» с мощной офлайн поддержкой и игру TimeZero без нее. Да и вообще, мне кажется TOP россйиских MMORPG довольно показателен (http://top.mail.ru/Rating/Rest-Online_Games/Today/Visitors/1.html): единственный успешный проект с офлайн-сопровождением — «Троецарствие», и это подтверждение моих слов про хорошие игры из прошлого комментария.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    К Xoro — да, повысятся. Вопрос — насколько? Отсеките аудиторию, которая живет не в мегаполисе, отсеките аудиторию, у которой конкурент iON в пешей досягаемости, отсеките аудиторию, которая считает iON неадекватным по ценам. И, самое главное — отсеките тех, кто не запомнил или не обратил внимания при прочтении. Там мало что останется.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Успех TimeZero заключается в большой рекламме на таких сайтах как fishki, webpark. Троецарствие (http://3k.mail.ru/) и другие проекты it-territory успешны благодаря партнерству с mail.ru (games.mail.ru) А Дозоры мне запомнились только скандалом вокруг них. Никакой мощной офлайн поддержки я не заметил.

  • Ответить

    RomanAS 06.08.2008 13:37:47: Успех молока в том, что его дают коровы. Mercedes, BMW и другие иномарки успешны благодаря тому, что выпускаются не в России… Контекст данного топика — связка «книга+игра», «фильм+игра», иначе говоря «онлайн проект+офлайн проект». «Дозоры» — мощный офлайновый бренд с многомилионной аудиторией, но это не помогло онлайн-игре под тем же брендом занять верхние строчки топов. Речь именно об этом. Онлайн-игра «Легенда: наследие драконов» изначально не рекламировалась нигде вообще, партнером порталов не является и вообще на первых порах работала по системе инвайтов. Сейчас это один из самых успешных игровых браузерных проектов. А вообще, по-моему, переплелись уже темы обсуждения. Мы говорим о влиянии офлайн-рекламы на онлайн или о причинах успешности тех или иных онлайн-игр? ;)

  • Ответить

    omegavseravno: А я вот неплохо разибраюсь в браузерных MMORPG, особенно совеццких. И могу сказать что аналогов нет. Nikitos: > Онлайн-игра «Легенда: наследие драконов» изначально не рекламировалась нигде вообще, партнером порталов не является и вообще на первых порах работала по системе инвайтов. Наследие драконов это одна из плеяды многочисленных игр http://www.it-territory.ru/rus/games/. Все игры сделаны на одном и том же движке, причём it-territory входит в альянс трёх крупных поставщиков MMORG в рунете. У них громадный опыт и ресурсы. То что «выстрелила» легенда — это успех профессионалов, не один год занимающихся своим делом. У них отличная, к примеру, партнёрская программа, чего нету в старквейке. Продуманная, я бы сказал идеальная монетизационная экономика, которая делает опять же партнёрскую программу выгодным и прибыльным делом. Но с тем же успехом могло и не выстрелить. Ребята угадали. А не угадали бы — сделали бы ещё пять или десять других сеттингов, пока не нашли свою нишу, а дварвы так и остались бы в состоянии бэты. И, кстати, сравнивать космический сеттинг с фентезийным — бессмысленно. Т.к. космический обычно заведомо более проигршный из-за своей специфики — отсутствия типа близких контактов и отношений между персонажами. И да — топ мейла ру наглядно это показывает. Что по поводу дозоров — когда там был чистый ролеплей и не было платных услуг, то набежавшие фанаты сделали очень нехилую аудиторию, благодаря которой потом дозоры с успехом монетизировали, потом отрейдировали, и убили ядро этой самой ролеплейно аудитории, превратив интересный проект в тупое никому не интересное мочилово. И да, конечно же теперь дозоры в заднице, хотя год назад занимали достаточно неплохие позиции. Все игры живут и развиваются. Серьёзным ребятам у которых «нет времени на эту ерунду» и которые смотрят только на счётчики в алексах и мейрушках, привыкли считать визиторов и т. п. будет сложно понять как законы, по которым развиваются эти игры, так и объяснить для себя в привычных терминах причины или принципы популярности. ----- В целом приведу отличную концепцию, которую услышал на ай-коммьюнити2008: — Онлайн игры, да — это социальные сети. Монетизация? Сейчас все заговорили о монетизации, а мы уже много лет успешно монетизируемся.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я для тех кто не понял, чему все так зарадовались, поясню, что Nikitos был директором по развитию IT Territory до весны прошлого года, что ли.

  • Ответить

    По-видимому, все-таки Лукьяненко писал книгу «по игре» (опыт у него уже большой :) и вряд ли он «в проекте с самого начала» — в веб-архиве видно, что они работают с середины 2006, можно было и пораньше книжку-то сделать. Мне кажется, любопытно взглянуть на книжку не как на чистую литературу (слабовато), не как на чистую рекламу (длинно и излишне), а как на образец «New Game Journalism» (типа http://www.alwaysblack.com/blackbox/bownigger.html). Вот в этой ниже она очень даже хороша, по крайней мере, зуд заглянуть в игру вызывает. И в отличии от баннеров «стань участником книги» (которых, к слову, мне видеть не приходилось — очевидно, они крутились на «профильных» ресурсах, которые я не посещаю), она нацеливается на аудиторию, которая пока вообще не знает, что такое MMORPG. Странно, и даже я бы сказал обидно, если эта идея не сработает.

  • Ответить

    В комментарии наверху не совсем верная инфрмация. И БК и Таймзеро выпускали книги. По одной, насколько я знаю :) БК — Саша Чубарьян «Полный root», а логотип Таймзеро стоит на книге «Пепел обетованный», автора я к сожалению не запомнил. Книгу Лукьяненко прочитал, хоть и не люблю его творчество, он просто молодец, с задачей заинтересовать читателя игрой справился по-моему на отлично.

  • Ответить

    Jetko 06.08.2008 21:53:55: «Полный root» был скорее артефактом к онлайн-игре, а не средством промо. А логотипы на обложках в рамках инфоспонсорства не считаются ;). Напомню, речь у нас идет о том, насколько эффективна книга в очумелых ручках онлайн-маркетологов))).

  • Ответить

    Nikitos 06.08.2008 23:13:23 Я всего-то поправил человека, который написал, что «Зато БК, «Легенда» и TimeZero прекрасно себе поживают без книг и сериалов». Параллели между Полным рутом и Конкурентами провести довольно легко — в обоих книгах персонажи, игроки, кланы из игр, к примеру. И не было там инфорспонсорства. Присутствовал элемент спонсорства безо всяких приставок. Ну и, к сожалению, не смогу поддержать разговор об эффективности :) Посему откланиваюсь.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Дозоры — единственная ММО, использовавшая готовый бренд. Выход второго фильма дал им всплеск посещаемости. Остальные книги выпущены _по_ играм. А Легенда рекламировалась ого как.

  • Ответить

    выпуск книги это не только хороший пиар продукта (в нашем случае игры), это еще небольшой (или приличный:-) плюс по деньгам. траты на авторов могут варироваться от 5 штук баксов до 100 (лукьяненко попадает в верхний топ, надо отметить, имхо, перумов побрендистее лукьяненко или как минимум не хуже). тиражи могут быть разные, но вы свои 15 процентов минимум поднимете, ничем не рискуя. правда для этого нужно убедить издательство)) так вот, варианта развития два. вы договариваетесь с автором либо вешаете эту договоренность на издательство (хороший опыт у эксмо), и в зависимости от сроков релиза продукта готовите массированную рекламную кампанию, частью которой является выпуск книги. по моему опыту лучше всего делать серию (3−4 книги). она заметнее на прилавке, ее проще двигать (разные авторы-бренды и т. д.) и если пойдет, то народ поставит у себя дома все книги на полку)). что самое важное, и с моей точки зрения, очень важно понимать, то, что в жанре мморпг можно закидывать «загадки», «секреты», на которые находить ответы в книгах. и наоборот. то есть простор для «режиссеров» игры и авторов произведений немыслимый. вот, если вкратце))