Россияне не заметили снижения инфляции вдвое. Набиуллина переубедит их через соцсети

Развитие событий: Авиабилеты подорожали из-за нежелания корпоратов оплачивать бизнес-класс своим сотрудникам (19 сентября)

По сообщению Bloomberg глава российского Центробанка Эльвира Набиуллина участвовала в кампании по искоренению высоких инфляционных ожиданий (то есть устранению у жителей России страха перед девальвацией рубля) и поняла, что большинство в России не знает, что такое Центробанк и каковы его функции. По известной ЦБ статистике за год потребительская инфляция снизилась более чем вдвое. Изменение одного показателя никак не повлияло на другой — известные ЦБ инфляционные ожидания в июле "незначительно" выросли. Чтобы переубедить соотечественников Банк России запустил онлайн-кампанию с прицелом на 57% жителей РФ старше 10 лет (что приблизительно совпадает со всей российской аудиторией соцсетей по оценкам Ipsos Comcon).

Борьба против инфляционных ожиданий продолжает систематическую активность ЦБ в онлайне последнего года. В 2016 году Центробанк отвечает на вопросы в Facebook, выпускает видео для YouTube, в Twitter банк ведёт конкурс идей для новых купюр номиналом 200 и 2000 рублей. ЦБ не только пишет, но читает чужие реплики про себя. Так 4 августа пресс-служба ЦБ распространила сообщение, что российским блогерам придётся отвечать в суде за посты про банкиров ЦБ, где двум работникам банка приписали несуществующие у них (по крайней мере в одном случае) миллионные зарубежные счета.

Social Media Blitz Has Russians Ask: What’s a Central Bank?