Открытка компании: почему «Яндекс» не дает записывать семинары?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

На недавнем семинаре "Яндекса" на Самокатной, про влияние пользователей на поиск, несколько человек интересовалось, можно ли будет увидеть и услышать запись семинара.

Причины понятны - не все из Москвы, не все могут в рабочее время оторваться и так далее. Сам "Яндекс" трансляций не ведет и, может быть, был бы шанс, что кто-то из пользователей запишет выступление и выложит его в Интернет.

Однако всем запретили записывать звук и видео.

Понятно было бы, если бы "Яндекс" у себя выкладывал записи - он бы строил свое комьюнити, ему не были бы нужны конкуренты. Но если он рассказывает что-то на 200 человек, среди которых есть и оптимизаторы, что он скрывает-то?

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Елизавета Трибунская tribunska.ru

    Насколько я помню, это позиция по всем семинарам Яндекса — что выступление докладчика — это единое целое: презентация, текст, жестикуляция и мимика, возможность задавать уточняющие вопросы, контакт с аудиторией, и воспринимать их надо целиком, а не по частям. Поэтому слушателям семинаров раздают презентации, но очень просят их не выкладывать и не распространять, аналогично с аудиозаписями и видеозаписями. Запрета на запись тезисов и их публикацию, насколько я помню, нету. Кто там про то, что за спиной у каждого яндексоида стоит ПР-служба, говорил?

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Обычно такие правила появляются из каких-то общих соображений. То есть запрет на видеозапись посетителями в офисе «Яндекса» — вполне логичен и правилен. То, что там проходит семинар, который тоже было бы неплохо записать — так не ломать же правила из-за этого? Хотя год назад я вполне спокойно сделал видео с Воложем, мне никто ничего не запрещал. Впрочем, я ни у кого и не спрашивал, «можно ли».

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну так записывали бы сами и выкладывали потом, как это делает, например, «Бегун» и «Google». А так — элементарный совковый страх, «не пущать».

  • Ответить

    Браславский там в комментариях отписал, кстати, что в этот раз не было по причине того, что они не успевают подготовить все по хорошему. Когда подготовят — почему бы и не потранслировать.

  • Ответить

    Кстати, да. Трансляции на Rutube не записываются — просто видишь то, что снимает камера, так что формально это не запись. Я думаю, что возможны два варианта: или бы вежливо попросили бы прервать трансляцию, или бы смолчали, но с очень недовольным видом. И в следующий раз, вы бы увидели бы в списке запретов и запрет на трансляцию.

  • Ответить

    Ну идеологического смысла не публиковать вообще — безусловно нет. То, что не смогли записать конкретно сейчас… грубо говоря, вынуть за двух операторов из кармана какие-то относительно небольшие деньги, наверное, организационный просчет. Ну бывает. Посмотрим на следующий раз

  • Ответить
    Альтер Эго

    А в Яндекс Рикардо БЙ и- барселонского Яху приезжал, а до этого китаец какой-то, который текст и веб майнингом занимается. Нет видео семинаров? Интересно было бы взглянуть.

  • Ответить

    Насколько я помню, это позиция по всем семинарам Яндекса — что выступление докладчика — это единое целое: презентация, текст, жестикуляция и мимика, возможность задавать уточняющие вопросы, контакт с аудиторией, и воспринимать их надо целиком, а не по частям. Поэтому слушателям семинаров раздают презентации, но очень просят их не выкладывать и не распространять, аналогично с аудиозаписями и видеозаписями. Запрета на запись тезисов и их публикацию, насколько я помню, нету. Кто там про то, что за спиной у каждого яндексоида стоит ПР-служба, говорил?