Социальная сеть «Одноклассники» прекратила сотрудничество с Яндекс.Деньгами. PR-менеджер Mail.Ru Group Анастасия Кошелева в комментарии «РБК daily» объясняет этот шаг двумя причинами: выбором в пользу собственной платежной системы (Деньги @Mail.Ru – прим. Roem.ru) и высокой комиссией в системе «Яндекс.Деньги» .
«На «Одноклассниках» существуют альтернативные способы оплаты с меньшей комиссией, что более выгодно для пользователей», - цитирует «РБК daily» Кошелеву. Однако Яндекс.Деньги не берут комиссии с пользователей "Одноклассников". В Mail.Ru нам объяснили, что «в цитату вкралась ошибка», речь шла о комиссии с сервиса.
Ася Мелкумова, пресс-секретарь Яндекс.Денег, так прокомментировала ситуацию для Roem.ru:
С 1 сентября на сайте Одноклассников отключили прием Яндекс.Денег. В начале августа Яндекс.Деньги получили уведомление о расторжении договора с Одноклассниками, подписанное управляющей компанией Mail.ru Group. Как нам сообщили, решение было принято не самой социальной сетью, а внутри Mail.ru. Это уже не первый случай, когда Яндекс.Деньги отключаются от сервисов Mail.ru – в мае прошлого года нашу платежную систему отключили от игр Mail.ru.
В этой ситуации мы, в первую очередь, заботимся о наших клиентах, которые потеряли привычный для себя сервис. В качестве альтернативного варианта мы разработали для пользователей Яндекс.Денег витрину платежей в Одноклассниках на сайте money.yandex.ru. Эта витрина работает уже несколько дней, она подготовлена при участии одного из платежных агрегаторов (так нам удается проводить платежи в адрес Одноклассников через посредников). Покупка ОКов за Яндекс.Деньги и сейчас, и до отключения нашей системы из интерфейсов Одноклассников для пользователя проходит без комиссии.
Для поддержки нового способа оплаты мы бесплатно раздаем пользователям электронные книжки - до 3 октября при покупке любого количества ОКов наш пользователь получает пять книг от интернет-магазина «ЛитРес» («Ночной Дозор», «Девушка с татуировкой дракона», «Generation П», «Азазель» и «Чертик из табакерки»).
Mail.ru Group прав и не прав одновременно. 1. Прав в том, что не хочет работать с системой, у которой большая комиссия. 5% с магазина — это реально самое, простите, конское предложение на рынке. И никаких скидок — «только если обороты в миллионы рублей». Для сравнения, у Вебмани 2%, у Денег@Mail.ru 3%, эквайринг карт — 3-3.5%. 2. Не прав в том, что не хочет делать сервисы для всех, а часто делает поправку на конкуренцию и вводит ограничения. Ну хочет весомый процент людей платить Яндекс.Деньгами — так принимайте их, а с Яндексом торгуйтесь за комиссию. Нееет, у нас есть своя система, поэтому Яндекс.Деньги мы отключим. Другой пример: Таргет@Mail.ru, заявляясь конкурентом Директа и Adwords, при этом не дает рекламироваться через свою систему проектам, конкурирующим с проектами Mail.ru Group. То есть вроде как тоже система контекстной рекламы, но — не для всех. А так как Mail.ru Group занимается практически всем, то и очень многих рекламодателей можно завернуть на этой основе, стоит только захотеть. Имхо, это неправильно.