«Одноклассники» отказались от Яндекс.Денег

Социальная сеть «Одноклассники» прекратила сотрудничество с Яндекс.Деньгами. PR-менеджер Mail.Ru Group Анастасия Кошелева в комментарии «РБК daily» объясняет этот шаг двумя причинами: выбором в пользу собственной платежной системы (Деньги @Mail.Ru – прим. Roem.ru) и высокой комиссией в системе «Яндекс.Деньги» .

«На «Одноклассниках» существуют альтернативные способы оплаты с меньшей комиссией, что более выгодно для пользователей», - цитирует «РБК daily» Кошелеву. Однако Яндекс.Деньги не берут комиссии с пользователей "Одноклассников". В Mail.Ru нам объяснили, что «в цитату вкралась ошибка», речь шла о комиссии с сервиса.

 Ася Мелкумова, пресс-секретарь Яндекс.Денег, так прокомментировала ситуацию для Roem.ru:

С 1 сентября на сайте Одноклассников отключили прием Яндекс.Денег. В начале августа Яндекс.Деньги получили уведомление о расторжении договора с Одноклассниками, подписанное управляющей компанией Mail.ru Group. Как нам сообщили, решение было принято не самой социальной сетью, а внутри Mail.ru. Это уже не первый случай, когда Яндекс.Деньги отключаются от сервисов Mail.ru – в мае прошлого года нашу платежную систему отключили от игр Mail.ru.

В этой ситуации мы, в первую очередь, заботимся о наших клиентах, которые потеряли привычный для себя сервис. В качестве альтернативного варианта мы разработали для пользователей Яндекс.Денег витрину платежей в Одноклассниках на сайте money.yandex.ru. Эта витрина работает уже несколько дней, она подготовлена при участии одного из платежных агрегаторов (так нам удается проводить платежи в адрес Одноклассников через посредников). Покупка ОКов за Яндекс.Деньги и сейчас, и до отключения нашей системы из интерфейсов Одноклассников для пользователя проходит без комиссии.

Для поддержки нового способа оплаты мы бесплатно раздаем пользователям электронные книжки - до 3 октября при покупке любого количества ОКов наш пользователь получает пять книг от интернет-магазина «ЛитРес» («Ночной Дозор», «Девушка с татуировкой дракона», «Generation П», «Азазель» и «Чертик из табакерки»).

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    fraggle

    Mail.ru Group прав и не прав одновременно. 1. Прав в том, что не хочет работать с системой, у которой большая комиссия. 5% с магазина — это реально самое, простите, конское предложение на рынке. И никаких скидок — «только если обороты в миллионы рублей». Для сравнения, у Вебмани 2%, у Денег@Mail.ru 3%, эквайринг карт — 3−3.5%. 2. Не прав в том, что не хочет делать сервисы для всех, а часто делает поправку на конкуренцию и вводит ограничения. Ну хочет весомый процент людей платить Яндекс.Деньгами — так принимайте их, а с Яндексом торгуйтесь за комиссию. Нееет, у нас есть своя система, поэтому Яндекс.Деньги мы отключим. Другой пример: Таргет@Mail.ru, заявляясь конкурентом Директа и Adwords, при этом не дает рекламироваться через свою систему проектам, конкурирующим с проектами Mail.ru Group. То есть вроде как тоже система контекстной рекламы, но — не для всех. А так как Mail.ru Group занимается практически всем, то и очень многих рекламодателей можно завернуть на этой основе, стоит только захотеть. Имхо, это неправильно.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    ну в Мейле не дураки, понимают, что если не отключить Яндекс.деньги, никто добровольно не будет пользоваться Деньгами Мейла.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если теперь за ОК можно платить Я.Деньгами через посредника, то Mail.ru может убрать и этого посредника.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А смысл? Средний пользователь одноклассников теперь не видит кнопки ЯД и пользуется доступной для него альтернативой (ДМР или карточкой, не так важно). Фанатик ЯДа идет на ЯД и тоже платит. Довольны абсолютно все, зачем что-то менять?

  • Ответить

    Ну «Одноклассники» тоже, вряд ли довольны потерей дохода. Их успешный проект наказало начальство холдинга. Самый прикол, что продажа подарочков и артефактов — это главный источник дохода у совокупного Мыла. Можно только повторить уже сказанное http://roem.ru/2011/06/01/addednews28933/?c#message93905 Каноническая иллюстрация тезиса: разноаспектный холдинг и социалистическая плановая экономика — это плохо для бизнеса, но тешит самолюбие начальства: «ну мы им дали!» Если представить себе, что Одноклассники работают не в рамках управленческих контуров экс-DST, а как одна независимая бизнес-единица в рынке — то только в страшном сне возможна ситуация, когда продавец добровольно отказывается от живых миллионов долларов в год. Покупатели, сволочь, прут, прут! Не успеваю их посылать и захлопывать перед носом дверь магазина! *** Есть в истории и новое звучание. Сегодня «Одноклассники» заявили, что им не нужны деньги. Они готовы не зарабатывать. Мол — пахнут! А ещё вчера было похоже, что за деньги возможно всё http://roem.ru/2012/09/03/odnoklrek53689/ если рекламодатель просит — добавим банеров. Любопытно конечно. Всё — рекламодателю! Что получится-останется после зачисток и усиления рекламы — простым потерпевшим.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Конечно Мыло ничего не потеряет, куча альтернативных платежек. У меня вопрос Яндекс использует платежку Деньги@Mail.ru? Если нет, то почему?

  • Ответить

    Mail.ru Group прав и не прав одновременно. 1. Прав в том, что не хочет работать с системой, у которой большая комиссия. 5% с магазина — это реально самое, простите, конское предложение на рынке. И никаких скидок — «только если обороты в миллионы рублей». Для сравнения, у Вебмани 2%, у Денег@Mail.ru 3%, эквайринг карт — 3−3.5%. 2. Не прав в том, что не хочет делать сервисы для всех, а часто делает поправку на конкуренцию и вводит ограничения. Ну хочет весомый процент людей платить Яндекс.Деньгами — так принимайте их, а с Яндексом торгуйтесь за комиссию. Нееет, у нас есть своя система, поэтому Яндекс.Деньги мы отключим. Другой пример: Таргет@Mail.ru, заявляясь конкурентом Директа и Adwords, при этом не дает рекламироваться через свою систему проектам, конкурирующим с проектами Mail.ru Group. То есть вроде как тоже система контекстной рекламы, но — не для всех. А так как Mail.ru Group занимается практически всем, то и очень многих рекламодателей можно завернуть на этой основе, стоит только захотеть. Имхо, это неправильно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Опыт показывает, что людям практически всё равно, чем платить, нет «весомого процента», который хочет платить именно ЯД. Отсутствие его не вызывает ни жалоб, ни падения выручки. Другой пример. Таргет — система ТАРГЕТированной рекламы. Mail.Ru Group занимается массовыми сервисами. Подробностей, конечно, мало, но звучит так, как будто вы системно не тот инструмент выбрали.