Треть трафика «ВКонтакте» идет с мобильных устройств

По итогам августа мобильный трафик "ВКонтакте" впервые перевалил за треть - LiveInternet зафиксировал 33,8% посещений с мобильных платформ. Год назад их доля составляла 18,1%.

Рост мобильного пользования - закономерный, глобальный и признаваемый в ВК тренд: мобильные приложения соцсети практически совершенны, лучшие возможности топовых приложений-конкурентов адаптируются внутри приложений ВК быстрее других российских соцсетей. 
Для глобальных социальных сервисов монетизация мобильной аудитории стала задачей номер один в последние год-два. Так, у Facebook в первом полугодии 2013-го доля выручки от мобильной рекламы в общем обороте достигла 41%, доходы YouTube от мобильной рекламы в тот же период выросли втрое. 
"ВКонтакте", в отличие от них, не торопится с мобильной монетизацией. Во-первых, компания пока и без того плотно занята выстраиванием под себя рекламных продаж в вебе - с начала года соцсеть централизовала размещение рекламы в приложениях, запустила рекламную сеть Social Tank, анонсировала первую "официальную" биржу постов. Во-вторых, объем рынка мобильной рекламы в Рунете пока относительно мал, чтобы быть приоритетом - хотя приход сюда таких значимых игроков, как Opera Mediaworks, обещает скорое наверстывание глобальных темпов роста. 

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Eugene Lisovskiy

    Через группы в ВК размещались опосредованно, через одного из партнеров, с которыми работали по CPI (cost per install) модели. Через IQBuzz отследили группы, в которых были публикации. Результат был так себе. Минус групп — плохо управляемый инструмент (ну то есть не как в FB — поставил ставку, выбрал пол/возраст, интересы), оплата за публикацию, а не CPC уж тем более не CPI, то есть риск не получить того, чего ожидаешь. Плюс это по сути разовые акции по ограниченной аудитории, которая может сильно отличаться от нашей ЦА, постоянного управляемого потока трафика с ожидаемой эффективностью от туда не получишь как мне кажется. Со мной на связь вышла компания, предлагающая трафик из групп. Попробуем, потестируем. Нам достаточно 1000 кликов, чтобы понять конверсию в инсталл и ARPU в приложении, ну а дальше будем решать. Этот процесс у нас поставлен на конвейер. К слову, target.mail.ru с таргетированием на iOS мы уже используем, результаты в целом приемлемые для нас. Mail в этом плане раньше занялся монетизацией мобильной аудитории. Куда идут тренды было понятно уже 3 года назад.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Насколько я помню, Дуров где-то писал, что счетчик LiveInternet не стоит в мобильных приложениях ВК. Поэтому очень может быть, что цифра в 33,8% не совсем корректна.

  • Ответить

    Мы уже почти год успешно закупаем мобильный трафик в FB и все ждем когда в ВК мобильная реклама появится. Уже можно сказать очередь выстроилась, а ее все нет и нет.

  • Ответить

    думаю руководство и акционеры ВК должны сказать «спасибо» людям ответственным за монетизацию этой соц сети, ведь благодаря им контакт зарабатывает копейки, несмотря на то что там сидит весь рунет

  • Ответить

    Через группы в ВК размещались опосредованно, через одного из партнеров, с которыми работали по CPI (cost per install) модели. Через IQBuzz отследили группы, в которых были публикации. Результат был так себе. Минус групп — плохо управляемый инструмент (ну то есть не как в FB — поставил ставку, выбрал пол/возраст, интересы), оплата за публикацию, а не CPC уж тем более не CPI, то есть риск не получить того, чего ожидаешь. Плюс это по сути разовые акции по ограниченной аудитории, которая может сильно отличаться от нашей ЦА, постоянного управляемого потока трафика с ожидаемой эффективностью от туда не получишь как мне кажется. Со мной на связь вышла компания, предлагающая трафик из групп. Попробуем, потестируем. Нам достаточно 1000 кликов, чтобы понять конверсию в инсталл и ARPU в приложении, ну а дальше будем решать. Этот процесс у нас поставлен на конвейер. К слову, target.mail.ru с таргетированием на iOS мы уже используем, результаты в целом приемлемые для нас. Mail в этом плане раньше занялся монетизацией мобильной аудитории. Куда идут тренды было понятно уже 3 года назад.