За продуктами с московских базаров придётся снова ходить на базары, а не в интернет-сервис MoscowFresh

Развитие событий: Alibaba начнет продавать в России продукты (3 июля 2018)

Лев Волож рассказал Inc., что его доставка продуктов MoscowFresh станет намного более офлайновой. Сайт MoscowFresh последние 2 года обещает: «Экспресс-доставка отборных свежих продуктов с рынка». Сегодня эта старая идея выглядит слишком обременительной и MoscowFresh готов отказаться от покупок на московских продуктовых рынках, создать классический склад, подключить оптовых поставщиков и продолжить работу. Смена концепции не должна быть болезненной. Волож заметил, что в России изменилось восприятие и позиционирование товаров: «В России пять лет как в моде фермерские продукты. Но «фермерскими продуктами» стали называть все подряд».

Когда мы начинали, у нас было 5 закупщиков, которые просто бегали по рынку за каждым заказом. Но нет смысла закупать помидоры по полкило, если в день их продается 30 кг. Пока мы остаемся службой доставки с рынка — но все идет к тому, что будем хранить продукты на своем складе и покупать с прилавка только в крайнем случае. Эта «подводная часть айсберга» — аренда склада, закупки свежих продуктов и их хранение в правильных условиях, сборка и упаковка заказов — растет. Если раньше в проекте было примерно равное соотношение онлайна и оффлайна, то в ближайшее время оффлайн вырастет до 90%.

Волож предположил: «Нужно иметь все позиции на своем складе, а к рынкам обращаться, только если свой товар закончился». Покупать на рынке не только неудобно, но и невыгодно: «Когда мы начинали, продавцы на рынке лгали, что их наценка — 10-20%, на самом деле — 50-60% к оптовой цене. Мы закупаем товар напрямую у поставщиков», — объяснил основатель MoscowFresh.

Мы расстались с поставщиками, работающими за кэш. На рынке достаточно работающих «в белую», но найти их и договориться — проблема. […] Мы ставили поставщиков перед фактом: работаем по безналу, ежегодно увеличиваем объем, либо не работаем. Крупные поставщики могут работать по безналу, но нал — выгоднее. Главное — быть настойчивым и показывать объем. С 50 заказов в день ты не интересен, а когда объем в 10 раз больше — вопрос решается уже на уровне администрации. Сейчас мы закупаем около тонны фруктов и овощей каждый день, и нам проще.

MoscowFresh запущен в ноябре 2015 года. Почти весь следующий год, как и многие продавцы с рынков, MoscowFresh принимал исключительно наличные и лишь в октябре 2016 подключил Яндекс.Кассу, для приёма платежей с пластиковых карточек.

По данным компании сейчас в MoscowFresh собирают 100 заказов в день, маржинальность бизнеса составляет 30%, выручка за 2016 год составила 50 миллионов рублей, при среднем чеке в 5 тысяч рублей.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Волож рассказал, что у них достаточно дорогой штат курьеров. Компания не берёт на работу негров, семитов, азиатов или каких-нибудь мексиканцев с татарами. Короче — всё как в Америке, только с точностью до наоборот:

    Клиент платит за доставку 290 рублей или получает ее бесплатно (при заказе от 5 тыс. рублей), а нам она обходится в 450 рублей. Курьеры — люди европейской внешности, опрятные, хорошо одетые, за маленькие деньги не работают. Мы вынуждены платить больше, чтобы они остались с нами.

    Белые курьеры обходятся в 45 тысяч рублей в день, при обороте за сутки в 500 тысяч. Второй фактор — аппетиты партнёров, аппетиты платформы, работающей на земле.

    MoscowFresh передает партнеру заказы с сайта, он закупает, собирает, доставляет и реализует продукты за 5% с заказа. Актив — сайт и клиентская база — у MoscowFresh. Партнер может меняться — работа отлажена. (сейчас это «Продимпэкс» 25 человек, занятых сборкой заказов (закупщики, контролеры, кладовщики), и 30 курьеров).

  • Ответить

    Забавно а ведь в самом начале Волож говорил что они не хотят расширятся чтобы не утратить качество. Т е это было что то типа доставка органик продуктов для своих. А теперь будет банальный утконос без органик продуктов.

  • Ответить

    8. Реквизиты владельца и партнеров Сервиса

    8.1. Сервис принадлежит и администрируется ООО «Москоуфреш», которое обладает всеми исключительными правами на использование Сервиса.

    Наименование организации ООО «Москоуфреш»

    ИНН/КПП 7704347788/770401001

    ОГРН 1167746225570

    Служба поддержки client@moscowfresh.ru 8 (495) 120-18-41

    8.2. На текущий момент на Сервисе представлены товары ИП Галстян, которое занимается реализацией товаров дистанционным способом и которому Сервис передает запрос от Пользователя с информацией о потенциальном спросе на товары. ИП Галстян также принимает на свой расчетный счет оплату банковской картой, если Пользователь осуществляет платеж на Сервисе с использованием электронной платежной системы.

    Наименование организации ИП Галстян Нуне Леваевна

    ИНН: 770605355517
    Фактический адрес: 121151, Москва, Можайский вал, 10
    р/с 40802810302330000726 в АО «АЛЬФА-БАНК»
    к/с 30101810200000000593
    044525593