На Roem.ru появился FAQ для пиарщиков с рекомендацией смены работы, если они задают вопросы из него журналистам

Я (Синодов) написал достаточно злобный FAQ для пиарщиков

Человеку со стороны может показаться, что это какой-то слишком хамский текст, и можно как-то мягче коммуницировать с PR-специалистами.

К сожалению, нет. Поясню это на примере самой популярной связки вопросов "А вы получили наш пресс-релиз?" и "А вы планируете по нему что-то написать?"

Я советую всегда, даже если вы не получили пресс-релиз, отвечать, что да, получили. В день релизов приходит 300-400 штук (я не шучу), я как минимум проглядываю у всех заголовки. Если вы скажете что не получили, то вас попросят озвучить свою почту, сейчас мы вам ещё раз пришлём, после чего вам опять будут звонить, и всё начнётся сначала. Экономьте себе время — если релизов будет не 400 штук, а 399 — вы с вероятностью близкой к 100% ничего не потеряете.

Я много лет ошибался при ответе на «А вы планируете по релизу что-то написать?». Я пытался объяснить, что из себя представляет наша редакция, я пытался объяснить, что не так с инфоповодом, что не так с самим текстом. Это всё бесполезно. Если человек заходит в медиа с тем, что туда не может зайти, он не поймёт этих объяснений. В любом случае, 2-3 растянутых по времени разговора в день (а это среднее количество звонков на тему "получили ли вы и будете ли писать", бывает и заметно больше), это 20-30 минут, плюс потеря психической энергии как от часа работы. 220 часов в год, рабочий месяц псу под хвост.

Ни разу за почти уже 15 лет таких разговоров я не столкнулся с тем, чтобы пиарщик сказал "О, я понял(-а) что нужно, принесём когда будет" и после этого действительно принес(-ла). Реально ни разу.

Поэтому отвечать можно только "планы редакции не разглашаются". Все остальные сценарии ответов втягивают вас в абсолютно бесполезный для вас, как для журналиста, разговор.

p.s. Исключения, конечно, есть, но вы сами знаете о них в своём круге общения и мои советы по тому, как с ними общаться, вам не нужны.

Ответы на популярные вопросы PR-специалистов → Roem.ru

Добавить 5 комментариев