Оператор-МVNO бесплатной сотовой связи хочет уйти от Tele2, Tele2 обвиняет его в неплатежах

MVNO-оператор Danycom, работающий на сетях Tele2, объявил об уходе своего MVNO с сетей Tele2 (что может сопровождаться проблемами доступа для текущих абонентов). На прощание Danycom пнул своего нынешнего партнёра:

«Кроме того, хотелось бы обратить внимание коллег по MVNO-рынку, а также всех желающих войти в этот бизнес на необходимость более детально и внимательно относиться к выбору хост-операторов и технических партнеров»

Tele2 не остался в долгу и поделился подробностями сотрудничества с Danycom, упирая на неаккуратность партнёра в платежах и его ничтожность по размерам:

В связи с выпущенным пресс-релизом Danycom Mobile, информируем вас о том, что Danycom Mobile систематически нарушал и нарушает контрактные обязательств в части платы за работу на сетях Tele2. По просьбе «Дэни колл» Tele2 неоднократно давала компании отсрочку по платежам, несмотря на то, что крупный долг Danycom Mobile включает не только задолженность по ежемесячным платежам за трафик в 2020 году, но и выплаты за 2019 год. Сейчас Tele2 рассматривает возможность обращения в суд для взыскания полной задолженности с «Дэни колл».

Абонентская база Danycom Mobile минимальна: за все время работы компания так и не достигла отметки в 100 тыс. абонентов.

Danycom является крайне интересной компанией привлекающей значительное внимание как своей бизнес-моделью, так и странными событиями, нетипичными для устойчивой компании. Например:

  • Danycom декларирует себя крупным агрегатором SMS-рассылок, при этом компания имеет задолженность перед МТС и Мегафоном
  • Danycom пытается запустить MVNO в Эстонии, но никак не запускает, причём задолго до коронавируса
  • компания купила брокера «Стрим», деятельность которого сейчас ограничена ЦБ
  • Компания выпустила облигации на сумму в миллиард рублей, отличающиеся чудовищными для облигаций колебаниями цены в диапазоне 50−80% номинальной стоимости

При этом существенная часть абонентов компании сидит на бесплатных тарифах, которые «оплачиваются» потреблением рекламы, получаемой по SMS, что вызывает непонимание участников рынка тем, как Danycom, всё же, зарабатывает деньги. Также непонятно, кто мог бы быть новым хост-оператором для Danycom: c МТС и Мегафоном у компании напряжённые отношения, от Tele2 компания уходит — остаётся только «Билайн», который на сейчас находится в состоянии трансформации и достаточно активно теряет абонентов.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Danycom смог привлечь халявщиков из того же сегмента, что и покинувший мир Атлас. С самого начала не понимал их стратегию монетизации и планы захватить весь мир. Больше напоминало тактику пузыря, которого должны были кому-то сбагрить. Чуда не произошло.

  • Ответить
    ak

    Чудо там, вполне возможно, произошло или в процессе происхождения, просто нет людей, способных его обьяснить.

    Некоторое время назад Дэником, про который до этого было НОЛЬ публикаций в прессе, зачем-то разместил (не без трудностей с регистрацией) выпуск облигаций на ярд под песню о построении MNVO-оператора. В группе, помимо оператора, был джентльменский набор из, кажется, ломбарда, страховой компании и МФО. Записано это все было на веселых номиналов из чехии и химок, хотя реальный бенефициар гуглится за 10 минут.

    Изначально казалось, что это какой-то стремный скам с целью собрать деньги и свалить. Но теория пока не подтверждается.

    Более того, в какой-то момент они купили брокерскую лицензию и объявили обратный выкуп 100% выпуска облигаций, но с предъявлением только через их брокера. Облиги тогда торговались типа по 60% от номинала и этот квази-выкуп почему-то на их цену не повлиял. То есть не нашлось желающих продать 60 копеек за рубль, что выглядит крайне подозрительным — либо там фрифлоат нулевой, либо еще какие-то подводные камни. Брокер при этом был чисто номинальным, никакой платформы у них не было, никаких сделок, кроме операций с своими облигами, они по всей видимости не проводили и проводить возможности не имели. А теперь им и деятельность запретили по сути.

  • Ответить

    Нет. В среднем проекты живут 3−5 лет, иногда больше. Все, кто стартовал одними из первых, давно закрылись или слились с другими игроками. Выживают только те, кто имеет солидную базу клиентов в смежном операторском бизнесе. Классический пример: Sky Mobile, xFinity Mobile и др. Совокупно MVNO может занимать до 12−15% рынка по абонентам на примере Великобритании и США.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.