#newtwitter RT pls!

В то время, когда весь Рунет втаптывает в грязь компанию «СУП» за его не сильно важный даже в масштабах ЖЖ сервис LJ-Times, Твитер показал пользователям новый интерфейс. Я бы хотел обратить ваше внимание на три важных детали: #newtwitter.

Единый интерфейс на разных платформах

Строго говоря, пока на двух платформах. Ведь сначала новый интерфейс Твитера появился на Айпаде. Потом они сделали такой же на вебе. Пока на этом все заканчивается, но я уверен, что с развитием планшетников на других ОС приложение для Твитера будут иметь такой же единый интерфейс.

Это, казалось бы, норма. Но вот чем примечателен пример Твитера. Придумана модель представления информации, которую разработчики применяют на нужную платформу. Применяют, делая интерфейс «родным» для этой платформы, используя нативные контролы. Так вот, оказывается, необходимость сохранения экосистемы платформы очевидна далеко не всем. Например, вопиющий пример компании Опера, делающей браузер Mini что на iPhone, что на Windows Mobile одинаковым. Вплоть до контролов, совершенно игнорируя экосистему устройства. Твитер же дал яркий пример понимания того, что основа интерфейса — это не единый стиль оформления кнопок. Этим и ценен.

Атака на головы

Каждый активный пользователь Твитера знает, что есть некое предельно допустимое количество пользователей, свыше которого следить за ними всеми становится невозможно. Причем не потому, что не хватает времени (хотя и это тоже). Однажды я лежал вечером в кроватке, и перед сном читал свежие твиты. В какой-то момент мне ясно представилась иллюстрация сути Твитера.

Представьте себе хотя бы один десяток каких-то людей, стоящих перед вами. Они стоят, улыбаются и по очереди выкрикивают короткие, ничего не значащие для вашей жизни фразы: «Cтою в очереди за хлебом! Сегодня вечером футбол! Подобрал котика! Надо ехать на работу! Кажется, у меня завтра месячные! Никогда не ходи на этот сайт! Link LOL! Я купила кофточку!» Они извергают фразы с невероятной скоростью, каждый произносит свою реплику сразу после прозвучавшей. Думается, любой человек довольно быстро возьмет в руки биту и пойдет убивать. Твитер же настолько новая и событийно чарующая среда («— Я на проспекте Мира. — О, я тоже, пойдем в кафе!»), что люди пока не наигрались в это все и радостно обменивают место в своей голове на ощущение, что в интернете все равны и все рядом.

Так вот к чему я. Уровень информационного шума в новом интерфейсе Твитера поднят на недосягаемую высоту: теперь вам показывают помимо, собственно, вашего треда, ответы других пользователей на просматриваемый твит, упоминания других авторов в твите, свежие твиты автора исходного твита и ретвиты.

Хотя, ради справедливости, стоит отметить, что проблема просмотра диалогов в новом Твитере не решена.

Фреймолизация

Если понимать под интерфейсом общий идеологический подход к решению задач, а не детали дизайна (а мне как раз именно первое и интересно), то Твитер, являясь одним из «сервисов, которым пользуются все» дал статус нормы фреймовому подходу. Фреймы, сделанные с помощью тега frameset часто использовались на сайтах лет десять назад. Потом по разным причинам это стало моветоном и фреймы почти перестали использовать. Сейчас подход к подобному отображению информации (грубо говоря, слева панелька, справа панелька) кое-где используется с реализацией на AJAX, но очень робко и неуверенно, возможно по старой памяти.

twitter.gif

Твитер же, де-факто вновь легализовал такой подход. Главный плюс решения — в сохранении контекста. А применяться, он может довольно широко. Одно из самых интересных и очевидных применений — в результатах поиска: не открывать ссылки в новом окне, и не открывать, не дай бог, ссылки поверх страницы результатов поиска, а в соседнем фрейме показывать содержание ссылок.

В любом случае, Твитер нашел для себя чрезвычайно удачный новый формат представления данных и будет очень интересно посмотреть как будет развиваться сам сервис и как он повлияет на Интернет.

Михаил Танский, арт-директор HeadHunter

tansky@gmail.com



Редакция Roem.ru не всегда согласна с авторами, но всегда готова публиковать интересные статьи. Присылайте их на sinodov@roem.ru

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Кстати да. Все, кого я знаю, увидев новый интерфейс Твиттера в панике твитили «Как вернуться на старый лейаут! Ололо! Помогите спасите!» — однако с говном руководство Твиттера никто не смешивает :)

  • Ответить
    Алексей Копылов Группа Flexis, iDecide

    Новый интерфейс в вебе еще не щупал (жду, когда включат), а вот на айпаде только родной клиент и использую. Было непривычно дня три и даже сначала хотелось вернуться на более классический Twitterrific. Однако позже привык настолько, что мне подобной концепции управления контентом не хватает в родном айпадовском Safari! Уверен, что скоро появится веб-браузер основанный на этих же принципах.

  • Ответить

    Про оперу притянто, раньше, когда было одно ява приложени для всего — да. А сейчас длы каждой платформы есть поприетарное приложение и интерфесы для тач и не тач девайсов разные, даже для девайсов сразными разперами экрана интерфейс отличается.

  • Ответить

    Редизайн клевый на самом деле. Немного непривычно, но быстро привыкаешь т.к плюсы перевешивают. Он сделан аккуратнокрасиво, работает быстро и смотреть медиаконтент и реплаи стало намного удобнее (в этих самых фреймах). Короче конфетка.

  • Ответить

    1. Мистер ферст как известно был далек от социальных сетей и придумал всего лишь синематограф. 2. Мистер секонд тоже был далек от социальных сетей и синематограф изговнил. Утверждение: Мистер твитер в любом случае очень смахивает на второго мистера независимо от дизайну.