Что такого делает Qiwi, что на него постоянно жалуются из-за блокировок аккаунтов? (+ ответ Qiwi)

Мы, Roem.ru, постоянно, по несколько штук в день, получаем жалобы в духе:

Здравствуйте, договорился с человеком о заказе товара, оплатил и через 1 день счет был заблокирован, какие причины, ведь не было нечего приступного, прошу киви принять меры и разблокировать кошелек +998946399989
Пишут, в основном, иностранцы. Что такого произошло в Visa Qiwi Wallet, что увеличило поток их обращений?
(Обновлено 08.10.2013): Комментарий пресс-службы Qiwi как бы намекает, что всем забаненным нужно объzснять, что они - мошенники:

Действительно, как и все платежные системы и сервисы мы обязаны обеспечивать меры безопасности с целью предотвращения противоправных действий. В связи с этим наш сервис, противодействия мошенничеству и незаконным операциям, блокирует операции и кошельки, которые вызывают подозрение. 

К сомнительным операциям относятся многократные попытки оплаты, размер которых превышал законодательно установленный порог  - 15 тысяч рублей (для неидентифицированных пользователей), попытки оплаты на неблагонадежных ресурсах, многократное превышение допустимого размера остатка на счете Кошелька и ряд других факторов. 

Электронные платежи набирают популярность в нашей стране. Согласно данным исследовательского агентства Comcon, 16% россиян пользуют электронными кошельками и платежными системами. Это на 2% выше, чем в 2012 году. Еще одно агентство - Morgan Stanley, прогнозирует увеличение оборота интернет-торговли в России с 345,9 млрд. рублей в 2013 году до 468,5 млрд. рублей в 2016 году. 

При этом только в течение 2013 года наблюдается удвоение активности мошенников. Именно поэтому сейчас мы наблюдаем относительное увеличение числа блокировок электронных кошельков – это сдерживающая мера, которая позволит обезопасить самих пользователей и пресечь деятельность мошенников. 

Лучшие комментарии

Добавить 31 комментарий

  • Ответить

    Была такая платежная система, которая блокировала небольшие деньги по любому подозрению, игнорила абузы холдеров, в итоге выяснилось что СБ в теме, схема «мертвые деньги».

  • Ответить

    Использую киви только в крайнем случае, для разовых платежей, благо банк позволяет мгновенно пополнить киви кошелек нужной суммой переводом с карты. перевел нужную сумму — сразу заплатил, а держать в этой говноконторе даже 10 рублей — да нафиг надо

  • Ответить

    Вот и новость в тему; а Юра тут недавно нам рассказывал про преимущества платежных систем перед аналофицирующими клиентов банками ))

  • Ответить

    Скорее всего речь идет о не верифицированных аккаунтах. Техподдержка отвечает на вопросы вполне адекватно в течении суток или двух (зависит от темы).

  • Ответить

    это при каких операциях такие списания? еще 30 сентября все списывалось нормально, согласно заявленному курсу Сегодня. Покупка на ебее на 140 долларов с копейками обошлась в 4952 рубля с копейками т.е. курс по факту составил примерно 35,37 руб за доллар, против заявленного 33,06 руб/$

  • Ответить

    На иБее платилось напрямую Киви по прайсу в долларах? создана карта QVC (это виртуальная карта, создаваемая в киви-кошельке, привязываемая к кошельку) карта привзяна к PayPal Ебей при помощи пэйпала запрашивает сумму в долларах с QVC, которые списываются с киви-кошелька. Тут комиссия по кивевской оферте могла возникнуть только, если платить в рублях в иностранном магазине. Да и то всего 2,5%. Откуда взялась разница в 7% — непонятно. Я оплачивал счет в долларх и комиссии не должно было быть. В отчетах смотрел — на завышенный курс доллара еще и комиссия сверху сделана. По другой покупке несколько дней назад писал в службу поддержки, пока героически отмалчиваются.

  • Ответить

    логично предположить, что использовалась конвертация по курсу paypal(при платеже была выбрана опция «Конвертировать средства при помощи PayPal для завершения операции с использованием валюты моей карты») + 2.5% комиссии qiwi(им счёт пришёл уже в рублях). если выбрать конвертацию эмитентом карты, то списывается ровно то, что указано в qiwi.

  • Ответить

    Спасибо ответившим. Понятно теперь, как так получилось. На Роеме поддержку получил во много раз более быструю, чем на оффсайте. В следующий раз при платеже проверю.

  • Ответить

    Спасибо то спасибо, а бочку на Киви уже накатили… Поддержка нормально отвечает. Бессмысленный вообще пост без статистики. Нет, чтобы написать — у Киви 10 миллионов пользователей, такой то процент за последний год обратился в техподдержку из-за блокировки и вот такому то проценту не ответили.А так может быть, там всего 5 человек на 10 миллионов — так это мизер. Как всегда, сенсация на ровном месте.

  • Ответить

    Спасибо то спасибо, а бочку на Киви уже накатили… Поддержка нормально отвечает. я со 2 октября ответа киви-техподдежрки жду. тут ответили через 15 минут.

  • Ответить

    А мне ответили через полчаса. :-) Без общей статистики так и будем бесконечно спорить о том, кого больше — довольных пользователей или недовольных.

  • Ответить

    Не буду Киви защищать (бесплатно), т.к. с марта ими почти не пользуюсь. Но до этого года полтора всё был нормально и поддержка отвечала как почтой, так и по телефону, и карточка их пластиковая есть, и виртуальная тоже. Один раз затупили и отправили по кругу с нестандартным вопросом, но мы быстро это поняли, нашли и подёргали их «топов» в социальных сетях. Те отреагировали правильно и в результате всё решилось. Т.е. у меня воспоминания позитивные.

  • Ответить

    они крутят деньги. подозреваю, что банки другие в доле. С начала сентября играют в дурочка: а напомните номер вашего обращения и тишина… И таких клиентов много-просто не все это на публику выносят. Мне сумма не позволяет молчать. Только создала кошелек-как его тут же после перевода на него крупной суммы денег заблокировали. Радует, что адрес их месторасположения выложили на banki.ru-можно в офис к ним прийти и устроить голодовку, пока не разморозят. А что делать иногородним?

  • Ответить

    Qiwi вообще странная контора. Недавно заказал у них QVP(которую они супер как раскручивают), так они убрали все терминалы из моего района(СПб). Получается, что деньги за заказ карточки на ветер, а сама карточка в мусорку. Сейчас им пофиг на Россию, ведь они продвигают себя в ЕС и США.

  • Ответить

    355 — а откуда у вас статистика, что «таких клиентов много» я давно пользуюсь несколько, правда по мелочи, типа сотовый, таких клиентов много ГТС, электричество, налог недавно какойто заплатил, еще что-то. Вот ни разу никакого сбоя не было.

  • Ответить

    Вот и я тоже давно пользуюсь, больше 5 лет уже… И все пучком. Думаю, это был заказной вброс против Киви. Конкуренты не спят! А лучше бы на себя оборотились.

  • Ответить

    >> Радует, что адрес их месторасположения выложили на banki.ru-можно в офис к ним прийти и устроить голодовку, пока не разморозят. Какая прелесть. Не знал, что статус публичной компании позволяет работать со съёмной квартиры. Это случайно не отмывщики бабла собираются на акцию протеста? Читал как-то душераздирающую историю блокировки денег другой платёжной системой. 20 кошельков по 100 штук заморозили, собаки. Это та же тема?

  • Ответить

    Логично,наверное….Просто берут и банят.Сначала ,как сообщается, «Блокировка на 24 часа»,которая в моем случае длилась 2 месяца,а потом пишет Кошелек заблокирован. С вопросом о разблокировке вы можете обратиться по адресу fm@qiwi.ru. Я уже устал ждать..Сумма 3800 рублей((( black_rk@mail.ru Номер киви +380973657098

  • Ответить

    Была подобная безосновательная блокировка. Точно так же безосновательно и самостоятельно аккаунт был разблокирован, на письмо в ТП ответили через несколько суток, примерно следующем текстом: «Проблема ещё есть?» — Даже извинений от лица (жопы) компании не принесли. Пользуюсь сервисом лет 5. Были ещё моменты, которые и заставили сравнивать лицо компании с пятой точкой.