Долгов, глава по технологиям беспилотников Google: Мы создаём не машину, а водителя

Развитие событий: Apple наняла профессора Карнеги-Меллон Руслана Салахутдинова директором по искусственному интеллекту (18 октября)

Глава по технологиям беспилотных автомобилей Google Дмитрий Долгов рассказал изданию Recode о последних разработках этого направления. По его словам, беспилотный автомобиль Google будет обладать способностью не только отслеживать стационарные и движущиеся объекты, но также и также взаимодействовать с другими водителями, пешеходами и велосипедистами и реагировать на их поведение. Например если велосипедист подает знак поворота при помощи руки, автомобиль Google должен уметь должным образом на это отреагировать.

Google намерен создать систему сенсоров и программное решение, независимое от конкретного транспортного средства и способное управлять движением независимо от габаритов, модели и ходовых качеств автомобиля. Google Car, в отличие от живого водителя, будет иметь, по словам Долгова, ряд преимуществ. Как основное средство наблюдения за дорогой она будет использует лазер и радар, сканирующиее окружающее пространство.

Live at Google with their self-driving carWe’re at Google taking a look at their autonomous car with their head of self-driving technology. Ask questions!

Posted by Recode on Monday, 3 October 2016

Помимо них Google Car использует данные Google Maps. Также все машины объединяют свои данные в облаке, и поэтому одна машина может научиться чему-то у другой или изучить заложенные в общей базе приемы известных гонщиков. Также одна машина может сообщить другой о возникшей впереди проблеме на дороге, например аварии и посоветовать выбрать другой вариант объезда.

Такие широкие возможности, конечно, дают больших возможности для потенциальных попыток взлома Google Car, но помимо стандартных средств безопасности Google разделила интерфейс управления машиной и систему сбора информации о ситуации на дороге. То есть если Google Car при помощи своих сенсоров видит, что путь впереди свободен, она не поверит, что впереди ведутся дорожные работы.

Добавить 2 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Цельная у него биография. Дмитрий Долгов:

    • 1994−2000 — МФТИ
    • 2000−2006 — University of Michigan, PhD, Computer Science
    • 2006 — Stanford & Toyota Research Institute (Motion planning for self-driving car as part of Stanford’s DARPA Urban Challenge team)
    • 2006−2009 — Toyota Research Insitute (Software engineer/researcher working on self-driving cars, specifically motion planning)
    • с 2009 — Google, Principal Software Engineer