Элита бесполезна: Спиридонов закрыл «Рунет сегодня», а SeoPult перезапустил TV, как «народный» проект

Максим Спиридонов закрыл интернет-видеопроект "Рунет Сегодня":

Самые популярные выпуски в записи смотрели до 25 тысяч раз. В онлайн-трансляции бывало до 6000 зрителей […] этого недостаточно для того, чтобы окупить ресурсы, которые компания вкладывала в производство.

— пояснил автор передачи.

"Рунет Сегодня" существовал больше 4 лет, в разных средах: например как радиопередача на «Столица FM» (ранее «Финам FM») до сентября 2014, как подкасты, как видеоролики на YouTube. Самая последняя видео-форма, с прямым эфиром, появилась у "Рунета Сегодня" сравнительно недавно. В мае 2015 компания "Нетология" Максима Спиридонова объявила о запуске «Нетология ТВ». Проект должен был стать конкурентом для SeoPult.TV — а "Рунет Сегодня" одной из ключевых программ телевизионной «Нетологии».

Главный редактор SeoPult.TV Михаил Боде считал весной 2015, что места на рынке хватит всем и приветствовал появление нового игрока. На тот момент у SeoPult.TV регулярно выходили передачи с экспертами и элитой Рунета в студии. Темами выпусков были достаточно крупные интернет-явления. Аналогичный контент стал основой и для "Рунета Сегодня" в прямом видео-эфире.

9 октября Михаил Боде покинул видеопроект, а неделю назад, 26-27 октября, SeoPult.TV объявил о перезапуске. Наталия Радченкова, директор по маркетингу SeoPult, объяснила редакции Roem.ru, что новый формат у проекта — массовый. В классическом SeoPult.TV к профессиональной аудитории обращались "гуру" Рунета. Новый SeoPult.TV — практически направленный. Зрителям предлагаются "кейсы". Воспользоваться нового советами SeoPult.TV могут рядовые стартаперы, владельцы обыкновенных интернет-магазинов, сюжеты разбирают повседневную практику интернет-бизнеса. Параллельно с коррекциями тематики SeoPult реформировал производственную компанию снимавшую программу (это отдельное юрлицо в группе компаний). Раньше видеокоманда занималась исключительно SeoPult.TV. После перезапуска команда будет снимать видео и для SeoPult, и записи на заказ сторонним заказчикам. Они уже существуют, а значит у видеопроекта SeoPult повышается финансовая устойчивость, которой не хватило "Рунету сегодня".

Лапти на видео

По всей видимости "Нетология" и SeoPult продолжат отчасти конкурировать. Обе компании избавились от элитарности, которая не может себя окупить, обе компании выпускают ролики с практическими образовательными сюжетами, с расчётом на массовую аудиторию. Обе компании не считают подобные видеозаписи основным или единственным способом заработка. SeoPult.tv — медиапроект системы автоматизированного продвижения сайтов рекламой SeoPult. "Нетология ТВ" — видеопроект образовательного центра обучения интернет-профессиям "Нетология".

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Игорь Ашманов Сам себе компания

    > Игорь вы же конкурент и приглашать вас Сеопульту вроде как не с руки.

    Нет, почему, меня как раз звали. Я даже как-то приходил к Наилю, кажется, куда-то на Полянке.

    Я не про себя. И скорее даже не про СеоПульт (это вообще такой смешной проект категории «бабки пошли, чего бы такого вытворить»), а про Рунетологию.

    > А у нас есть «элита Рунета» первой свежести?

    Есть. Волож, например. Гришин, например. Габриелян. Касперский. Сысоев. Анатоликс. Гореславский. Дуров. Басов. Давыдов. Нуралиев. Рыжиков. Бартунов. Комиссаров. Те, кто реально влияет на жизнь, рынок, ситуацию. И самое главное, кто знает и может рассказать.

    Но чтобы звать таких людей и расспрашивать их, нужны ведущие соответствующего калибра. У которых есть репутация, класс и, самое главное, правильные вопросы в голове.

    Вот Тиньков затевал проект правильного уровня, но сам ему не соответствовал, видимо, по лени и неорганизованности — не готовился, не знал биографии и бизнесов пришедших, задавал глупые вопросы нулевого уровня. Но он и не журналист, с другой стороны.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Ну там, на мой непрофессиональный взгляд, «элита Рунета» была в среднем второй свежести, и журналистика тоже. Такой продукт окупить действительно непросто.

  • Ответить
    Олег Хан Видеоинструмент.РФ

    Игорь вы же конкурент и приглашать вас Сеопульту вроде как не с руки. Т.е. все кто реально мог рассказать о SEO были в той или иной мере конкуренты самой системе Seopult, звать этих людей в эфир политически нецелесообразно, а вот мелочь (не конкурентов: второго, третьего и даже десятого уровня ниже плинтуса) это пожалуйста.
    Всё таки Сеопульт чистый PR проект, хоть и пытается выглядеть как самоокупаемый и в кавычках независимый.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    > Игорь вы же конкурент и приглашать вас Сеопульту вроде как не с руки.

    Нет, почему, меня как раз звали. Я даже как-то приходил к Наилю, кажется, куда-то на Полянке.

    Я не про себя. И скорее даже не про СеоПульт (это вообще такой смешной проект категории «бабки пошли, чего бы такого вытворить»), а про Рунетологию.

    > А у нас есть «элита Рунета» первой свежести?

    Есть. Волож, например. Гришин, например. Габриелян. Касперский. Сысоев. Анатоликс. Гореславский. Дуров. Басов. Давыдов. Нуралиев. Рыжиков. Бартунов. Комиссаров. Те, кто реально влияет на жизнь, рынок, ситуацию. И самое главное, кто знает и может рассказать.

    Но чтобы звать таких людей и расспрашивать их, нужны ведущие соответствующего калибра. У которых есть репутация, класс и, самое главное, правильные вопросы в голове.

    Вот Тиньков затевал проект правильного уровня, но сам ему не соответствовал, видимо, по лени и неорганизованности — не готовился, не знал биографии и бизнесов пришедших, задавал глупые вопросы нулевого уровня. Но он и не журналист, с другой стороны.

  • Ответить

    > И самое главное, кто знает и может рассказать.
    > Но чтобы звать таких людей и расспрашивать их, нужны ведущие соответствующего калибра.

    Странная ситуация, да? Рунет это медиа-среда.
    Элита, якобы влияющая в ней есть. А ведущих нет.

    Предлагаю элите рунета ходить к попу Смирнову на интервью.
    Иначе никто её так и не услышит.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Ведущие, вероятно есть. Но они на ТВ. А мы в Интернете.

    Попытка без нормальной журналистской квалификации построить своё телевидение, типа быстро научимся, чего там — заранее была очень рискованной. ТВ — это ведь профессия. Сложная, как большинство современных профессий.
    А у них была иллюзия, как с фото: купил зеркалку — всё, ты фотограф.
    Я много раз слышал рассказы, что вот типа, щас закупимся оборудованием, освещением, камерами, будет у нас крутая студия, а значит — успех.

    Мы видели и обратные примеры — попытки миграции из ТВ в Интернет. Например, Тор4Тор, наскоро сделанный телевизионщиками для Интернета. Они, наоборот, думали, что раз они в картинке понимают — сделают картинку для Интернета и всё будет ОК, быстро научимся, чего там. Управляем осветителями — поуправляем и интернетчиками.

    В итоге телевизионщики как-то в Интернет так толком и не вошли. Лидеры в интернет-вещании другие, хотя вот у RT есть несомненный успех.
    Та же история с переключением интернетчиков на другие отрасли. Например, в печатную прессу, в книгоиздание, в мобильный мир. Там всё другое — и лидеры другие.

  • Ответить

    «Попытка без нормальной журналистской квалификации построить своё телевидение, типа быстро научимся, чего там — заранее была очень рискованной.»

    Согласен. Реальные затраты на контент который будет смотреть сотни тысяч нужны не малые. Формат СеопультТВ — пригласим гостя и поговорим с ним о чем-либо. Какой результат будет после разговора с гостем непонятен, какую долю зрителей удастся подсадить на это видео тоже непонятно.

    На ТВ всё таки это по другому, если я готовлю программу то какая доля, какой рейтинг и сколько денег я заработаю на рекламе в этом видео, я хотя бы примерно, но, уже знаю заранее, если процесс делается с меркам ТВ.
    Борьба за зрительский рейтинг (если мы говорим про умную платежеспособную аудиторию) — само по себе дорого в производстве и требует затрат на подготовку такого контента (на зарплаты редакторов и журналистов) сопоставимый со съёмкой короткометражного фильма. Естественно, что СеопультТВ не мог себе этого позволить и делал всё мало и микро-бюджетно, но и этим и объясняется почему их программы в реальности плохо смотрели (200-2000 просмотров). Сам по себе проект (без поддержки Сеопультра.ру) не окупаем.

    «Мы видели и обратные примеры — попытки миграции из ТВ в Интернет. Например, Тор4Тор»
    А сколько проектов с хорошими инвестициями, которые делали классические интернетчики, провалилось в интернете? Сотни тысяч?! Это как в любом стартапе который делается наспех, и у меня есть теория, что стартапам на начальном этапе денег вообще давать нельзя, вот если они сделают первые шаги без денег и выживут, найдут свою бизнес модель, вот тогда уже можно инвестиции. Тор4Тор пригласили людей сказали что у нас чемодан денег давайте что-то делать и удивлять, вот и удивили:). Другого результата не было бы даже если бы к проекту подключили и классических интернетчиков, просто так реальные проекты не делаются.

    «В итоге телевизионщики как-то в Интернет так толком и не вошли»
    Частично вошли через контент, телевизионный контент сейчас не менее популярен по просмотрам в онлайн чем традиционные фильмы. Да и фильмы сделанные специально под ТВ ящик хорошо смотрят в интернете. И чем больше легального видео будет транслироваться в интернете, тем больше будет доля телевизионщиков работающих в том числе и на интернет. Хотя делить интернет и другие каналы доставки для контента сейчас наверно уже нет смысла, всё сильно перемешивается.

    Меня интересует такой вопрос: какова реальная доля успеха СеопультТВ в успехе сервиса Сеопульт.ру? Ведь Сапу они вроде так так и не обошли, хотя другим конкурентам которые появились позже, так и не дали значительно нарастить долю на рынке.

    То, что контент-маркетинг (по сути именно этим каналом и являлся СеопультТВ для Сеопульта.ру) безусловно рулит и привлекает новых клиентов, это безусловно. Но СеопультТВ по моему мнению выбрал неправильную подачу и неправильную аудиторию, хотя возможно про работу с ЦА там мало знали и пытались делать как получается, а не как нужно.