Администраторы сообществ заметили, что некоторые слова в постах становятся красными и кликабельными. Если пользователь на них кликает, на экране появляется китайский заяц и уводит его из сообщества в мини-приложение AliExpress. Правда, попасть в мини-апп можно только отсканировав QR-код.
В список слов входят "купон, купоны, распродажа, дисконт, sale, халява, промокод, шоппинг", а также 11.11 и 1111 (11 ноября -- "день холостяка", к которому AliExpress приурочивает распродажи). Слова активизируются также в постах и комментариях пользователей, если слов в посте несколько -- подсвечивается первое из них. Нововведением недовольны не только сммщики, которые уже догадались писать затронутые слова на смеси кириллицы и латиницы, но и многочисленные пользователи соцсети по имени Али.
К Дню народного единства 4 ноября ВКонтакте тоже приготовила акцию. В течение суток она будет защищать пользователей от нетерпимости -- "в том числе травли по национальному признаку, оскорблений на почве религиозной принадлежности и угроз".
У администраторов появится возможность включить специальный фильтр враждебных высказываний в настройках сообщества, а комментаторы увидят предложение отказаться от обидных реплик.
Нейросеть удаляет комментарии, в которых содержатся угрозы, — например, пожелания смерти или обещания причинить вред здоровью.
Также ВКонтакте масштабирует прошлогодний эксперимент: когда пользователь пишет комментарий, алгоритмы определяют, есть ли в тексте признаки оскорблений. Если да, автор получает совет не тратить время на агрессию и отказаться от обидной реплики. В прошлом году благодаря такому предупреждению за сутки удалось сократить количество оскорблений в комментариях на 36%.
В этот раз функция будет определять более широкий спектр оскорблений и угроз. Среди них — проявления нетерпимости по национальному признаку, а также враждебные высказывания на почве религиозной принадлежности, возраста, пола и других характеристик. 4 ноября предупреждение смогут увидеть все пользователи, а позже начнётся долгосрочный тест, рассчитанный на часть аудитории. По результатам эксперимента Команда ВКонтакте примет решение о дальнейшем использовании функции.
В этом году совместно с AliExpress Россия мы сделали спецпроект в VK: слова, связанные с AliExpress, а также с распродажей на этой платформе 11 ноября, стали кликабельны — прямо в интерфейсе появляется маскот AliExpress с подарочной коробкой и надписью 11.11. После этого пользователю предлагается перейти в мини-приложение AliExpress в VK и получить подарки и дополнительные скидки. Также пользователь может поучаствовать в игре «Алибокс» в мини-приложении и выиграть один из специальных призов — ноутбуки, смартфоны, кофемашины, наушники. Акция стартовала 3 ноября и закончится 12 ноября. При этом данные слова не должны становиться кликабельными в бизнес-сообществах и на верифицированных страницах. Такое могло происходить из-за технической неполадки, но в ближайшее время это будет полностью исправлено.
Эта механика используется ВКонтакте не в первый раз. Ранее похожие спецпроекты запускались во время различных праздников и важных событий — Новый год, 1 апреля, также в честь приезда в Россию разработчика видеоигр Хидео Кодзимы.