ВКонтакте продала AliExpress слова «скидка», «халява», «распродажа» и с десяток других, а также начала учить пользователей писать добрые комментарии

Администраторы сообществ заметили, что некоторые слова в постах становятся красными и кликабельными. Если пользователь на них кликает, на экране появляется китайский заяц и уводит его из сообщества в мини-приложение AliExpress. Правда, попасть в мини-апп можно только отсканировав QR-код.

В список слов входят «купон, купоны, распродажа, дисконт, sale, халява, промокод, шоппинг», а также 11.11 и 1111 (11 ноября -- «день холостяка», к которому AliExpress приурочивает распродажи). Слова активизируются также в постах и комментариях пользователей, если слов в посте несколько -- подсвечивается первое из них. Нововведением недовольны не только сммщики, которые уже догадались писать затронутые слова на смеси кириллицы и латиницы, но и многочисленные пользователи соцсети по имени Али.

К Дню народного единства 4 ноября ВКонтакте тоже приготовила акцию. В течение суток она будет защищать пользователей от нетерпимости -- «в том числе травли по национальному признаку, оскорблений на почве религиозной принадлежности и угроз».

У администраторов появится возможность включить специальный фильтр враждебных высказываний в настройках сообщества, а комментаторы увидят предложение отказаться от обидных реплик.

Нейросеть удаляет комментарии, в которых содержатся угрозы, — например, пожелания смерти или обещания причинить вред здоровью.

Также ВКонтакте масштабирует прошлогодний эксперимент: когда пользователь пишет комментарий, алгоритмы определяют, есть ли в тексте признаки оскорблений. Если да, автор получает совет не тратить время на агрессию и отказаться от обидной реплики. В прошлом году благодаря такому предупреждению за сутки удалось сократить количество оскорблений в комментариях на 36%.

В этот раз функция будет определять более широкий спектр оскорблений и угроз. Среди них — проявления нетерпимости по национальному признаку, а также враждебные высказывания на почве религиозной принадлежности, возраста, пола и других характеристик. 4 ноября предупреждение смогут увидеть все пользователи, а позже начнётся долгосрочный тест, рассчитанный на часть аудитории. По результатам эксперимента Команда ВКонтакте примет решение о дальнейшем использовании функции.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Руслан Карболсунов ВКонтакте

    В этом году совместно с AliExpress Россия мы сделали спецпроект в VK: слова, связанные с AliExpress, а также с распродажей на этой платформе 11 ноября, стали кликабельны — прямо в интерфейсе появляется маскот AliExpress с подарочной коробкой и надписью 11.11. После этого пользователю предлагается перейти в мини-приложение AliExpress в VK и получить подарки и дополнительные скидки. Также пользователь может поучаствовать в игре «Алибокс» в мини-приложении и выиграть один из специальных призов — ноутбуки, смартфоны, кофемашины, наушники. Акция стартовала 3 ноября и закончится 12 ноября. При этом данные слова не должны становиться кликабельными в бизнес-сообществах и на верифицированных страницах. Такое могло происходить из-за технической неполадки, но в ближайшее время это будет полностью исправлено.

    Эта механика используется ВКонтакте не в первый раз. Ранее похожие спецпроекты запускались во время различных праздников и важных событий — Новый год, 1 апреля, также в честь приезда в Россию разработчика видеоигр Хидео Кодзимы.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Куда ФАС смотрит? Усманов пробил очередное дно…

    С такой-то крышей, мы увидим пробитие дна еще много раз…

    Минэкономики опубликовало на regulation.gov.ru отрицательную оценку регулирующего воздействия пакета поправок ФАС к закону «О защите конкуренции», расширяющего действие антимонопольных норм на результаты интеллектуальной деятельности (РИД).

    Как рассказывал Ъ (см., например, Ъ от 25 мая), это в первую очередь затронет IT-компании, для которых инициатива будет означать отмену антимонопольного иммунитета.

    https://www.kommersant.ru/doc/4425509

  • Ответить

    В этом году совместно с AliExpress Россия мы сделали спецпроект в VK: слова, связанные с AliExpress, а также с распродажей на этой платформе 11 ноября, стали кликабельны — прямо в интерфейсе появляется маскот AliExpress с подарочной коробкой и надписью 11.11. После этого пользователю предлагается перейти в мини-приложение AliExpress в VK и получить подарки и дополнительные скидки. Также пользователь может поучаствовать в игре «Алибокс» в мини-приложении и выиграть один из специальных призов — ноутбуки, смартфоны, кофемашины, наушники. Акция стартовала 3 ноября и закончится 12 ноября. При этом данные слова не должны становиться кликабельными в бизнес-сообществах и на верифицированных страницах. Такое могло происходить из-за технической неполадки, но в ближайшее время это будет полностью исправлено.

    Эта механика используется ВКонтакте не в первый раз. Ранее похожие спецпроекты запускались во время различных праздников и важных событий — Новый год, 1 апреля, также в честь приезда в Россию разработчика видеоигр Хидео Кодзимы.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.