Twitter запустил самообслуживание для рекламодателей

Небольшому числу пользователей Twitter доступна опция покупки рекламы через сам сайт микроблог-сервиса, сообщает AllThingsD. Через несколько недель самообслуживание охватит большее число желающих. Покупатели могут приобрести рекламу в форматах «promoted accounts» и «promoted tweets».

Ранее для размещения рекламы в Twitter требовался живой менеджер и контракт между рекламодателем и сервисом. В результате лишь крупные бренды или политики удосуживались рекламироваться через рекламные площади микроблог-сервиса. Реклама в Twitter организована достаточно непривычно. Традиционных баннеров или «контекста» в системе нет. Хотя реакция на интересы пользователя или ключевые слова — присутствует. В своей истории Twitter экспериментировал с несколькими рекламными форматами. Кроме вышеупомянутой promoted-пары: «аккаунтов» и «твитов», существуют, например, рекламные «тренды». От обычного тренда — тренды «promoted» отличаются тем, что в действительности пользователи их пока не обсуждают, однако служба помещает рекламируемое слово или хэш-тег в топ самых «горячих» дискуссий на данный момент. Рекламные аккаунты можно обнаружить среди рекомендованных «близких по духу». Рекламные твиты, вне зависимости от времени публикации всегда выдаются в самом верху результатов поиска или просто ленты сообщений. Кроме маскировки рекламы под обычные сообщения и статусы микроблог-сервиса — испытывались и такие форматы, где внешний вид сообщений был нарочито не рядовой. Так в июле, неординарно для твиттера, выглядел Президент Барак Обама, начинавший участие в праймериз. Он получил принципиально иную, чем у рядовых пользователей страничку в сервисе и не был ограничен 140 символами для твиттов.

Продающий рекламные площади в «ручном режиме» Twitter сильно отстал от автоматизированных и рассчитанных на самообслуживание Google AdWords и Facebook. $100 с небольшим млн. рекламных средств в год у микроблог-сервиса несопоставимы с миллиардами проходящими через Google и Facebook. Впрочем по оценке генерального директор сервиса Дика Костоло — у Twitter, средств и так больше чем достаточно, а задумываться надо скорее о росте числа пользователей, чем о рекламных доходах.