Основатель BlaBlacar: Недоверчивость россиян сильно преувеличена, sharing economy здесь вполне работает

Развитие событий: Если отменить пригородные поезда во Франции (11 февраля 2015)

Фредерик Мазелла, основатель BlaBlacar — оператора совместных автомомобильных поездок на дальние расстояния — рассказал в интервью «Ведомостям» об успехах сервиса в России и о том, почему экономика совместного потребления (sharing ecomony) здесь вполне уместна, несмотря на разговоры о недоверчивости россиян.

Про результаты в России:

Из одной только Москвы у нас сегодня доступно порядка 1700−1800 поездок на ближайшие дни.

<.>

Сегодня у нас в России около 1 млн пользователей — всего через несколько месяцев после прихода на этот рынок. Можно констатировать, что цены на поездки, которые предлагаются в российской сети Blablacar, в 1,5−2 раза ниже, чем на общественном транспорте. Например, вы можете добраться из Москвы в Санкт-Петербург или Минск за 800 руб., а в Нижний Новгород за 450 руб. Вообще, в России у нас два главных полюса — на западе это Москва и Санкт-Петербург, а на востоке — Новосибирск и Красноярск. Вокруг этих городов и между ними формируется основная масса поездок. Эти направления очень востребованы. Вдобавок летом у нас очень много поездок в южном направлении, например в Сочи: из Москвы туда ежедневно отправляется сотня водителей, для пассажиров поездка обходится в 1600—2000 руб. — вдвое-втрое дешевле, чем на поезде.

Про недоверчивость россиян:

Во-первых, в России люди гораздо проще относятся к поездкам с частными водителями. Во Франции вы не можете, выйдя на улицу, поднять руку, чтобы поймать частника, да и во многих других странах так тоже не получится. В России же запросто, с этой точки зрения у вас уникальная страна.

Во-вторых, мы тут запустили в интернете инициативу по исследованию взаимного доверия www.betrustman.com. И в России, как выяснилось в результате наших исследований, у людей достаточно высокий уровень доверия к тем, кого они видят в первый раз, — по крайней мере, достаточно высокий для того, чтобы вместе поехать на автомобиле. По факту оказалось, что все эти рассказы про закрытость людей в России по большей части лишь стереотипы. Поведение наших пользователей из России ничем принципиально не отличается от других стран.

О платности сервиса в России и мире:

Сейчас все услуги Blablacar в России и на Украине бесплатны для пользователей. В Западной Европе действует система комиссий: например, если водитель продает места в своей машине за 20 евро, пассажир платит ему карточкой онлайн, а мы дополнительно берем примерно 2 евро комиссии — все просто устроено.

— А в России и на Украине почему вы этого не делаете?

— Потому что вначале нужно создать себе место на рынке.

— И когда же ваш сервис станет здесь платным?

— Дата не определена, это не зависит от меня лично — возможно, через 3, 6 или 12 месяцев, это будет зависеть от многих факторов.

BlaBlaCar вышел на российский рынок в январе 2014 года, купив российский стартап «Подорожники» у основателей и инвестора Аркадия Морейниса. Сумма сделки не раскрывается.

Добавить 3 комментария