Tinkoff Digital избавился от последнего публичного RTB-проекта

Развитие событий: Как купить стартап у Тинькова (5 декабря 2014)

Tinkoff Digital, подразделение «Тинькофф Кредитные Системы», продал свою рекламную сеть Madnet — «первую мобильную сеть, работающую по RTB-технологии». Ее выкупила платформа онлайн-рекламы CityAds, пишут «Ведомости» со ссылкой на сообщение компании.

Стороны не раскрывают сумму сделки, но инвестиционный менеджер ФРИИ Илья Королев оценивает ее в $8−12 млн. По условиям продажи, основатели Madnet Александр Савельев и Николай Симон получили опционы на миноритарный пакет — меньше 10% на двоих.

Саму CityAds Королев оценивает в $52 млн до покупки Madnet. В феврале 2014 года в CityAds вложился инвестор «МоегоДела» и Workle — венчурный фонд Klever Internet Investments инвестировал $5 млн в обмен на миноритарную долю. Тогда компания оценивала свой годовой оборот в $50 млн.

Чтобы разработать свой аналог Madnet, понадобилось бы $8−10 млн и около двух лет, говорит основатель CityAds Александр Савченков. Благодаря покупке выручка CityAds должна кратно вырасти, считает Савченков.

Олег Тиньков запустил Tinkoff Digital как венчурный фонд в июне 2012 года. Он надеялся извлечь максимальную выгоду из потока проектов, которые приходили на рецензию в программу «Бизнес-секреты». Предполагалось, что объем фонда составит несколько десятков миллионов долларов, принадлежащих лично Тинькову, а не ТКС.

Идея с Tinkoff Digital как с фондом в итоге провалилась — СЕО Tinkoff Digital Анна Знаменская рассказывала, что Тиньков быстро передумал инвестировать в сторонние проекты. «Он прощупал рынок, из первых уст узнал, у кого какие технологии есть, и начал работать», считал руководитель RTB-платформы Between Михаил Гетманов.

Через полгода после запуска Tinkoff Digital, в декабре 2012 года, стало известно о запуске RTB-платформы Data Mind. Фонд планировал вложить в нее $5 млн, позже — еще $15 млн. Тиньков рассчитывал на бурный рост RTB, однако реальность оказалось не такой радостной. Несмотря на пул именитых клиентов, собрать хорошие площадки с достоверной информацией о пользователях Data Mind так и не получилось. «Из-за увеличения количества подрядчиков, которые давали нам данные, мы несколько раз повышали свои цены» — рассказывала директор по продажам Tinkoff Digital Виктория Диева.

В марте 2013 на конференции eTarget коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков на слайде с недобросовестными рекламодателями, которые воруют данные, указал Data Mind. Вывести фонд на безубыточность в первом квартале, как планировал Тиньков, не удалось. А в апреле Tinkoff Digital покинула его CEO Анна Знаменская.

В марте же Tinkoff Digital рассказал о запуске RTB для мобильного трафика MadNet. На тот момент в проект было вложено $3 млн, а свою рекламную емкость сервис оценивал в 2 млрд показов в месяц.

А 31 июля 2013 DataMind ушел с публичного рынка и стал платформой только для рекламы продуктов банка ТКС. Tinkoff Digital перестала быть самостоятельной организацией и стала подразделением ТКС — «лабораторией инноваций для бизнеса».

Сейчас же Tinkoff Digital продал свою вторую RTB-платформу, и по сути ТКС ушел с публичного рынка RTB.

Сооснователь Tinkoff Digital Артем Яманов рассказал Roem.ru, что Tinkoff Digital будет продолжать развиваться как независимая от банка лаборатория инноваций и работать над продуктами как для открытого рынка, так и для банка. При этом в Tinkoff Digital не исключили возможности инвестиций в российские fintech-стартапы в будущем.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Олег и ребята из Goldman Sachs явно ожидали большего от этого проекта… Олег Аню гонял в хвост и гриву за «отсутствие результата». В целом команда была отличная, жаль, что продавать возможности платформы начали слишком рано, когда она не могла показать хороших результатов, поэтому крупный бизнес не захотел дальше сливать бюджеты. Первая волна ажиотажа насчет РТБ прошла, а проект требовал дальнейших инвестиций и долгого допила. В итоге они решили, что проект не стоит дальнейших затрат. Оставили только направление мобильного РТБ — Маднет.