Google анонсировал функцию стриминга Android-приложений, теперь их можно будет открывать прямо в браузере. На телефон не нужно будет ничего сохранять, всё будет находиться в облаке Google. Руководители направлений performance маркетинга и веб-аналитики CubeLine Agency объяснили, что может измениться на рекламном рынке.
***
Что произошло и на что это повлияет?
Исчезнет грань между мобильным приложением и сайтом.
Пользователю будет предлагаться лучшая информация по запросу вне зависимости от того, где она находится: на сайте или в приложении. Это полностью изменит подход к поиску и ожидаемые результаты выдачи.
Теперь, формулируя поисковый запрос "ресторан спб foursquare", пользователь сможет получить данные из приложения Forsquare с рейтингами, отзывами и другим функционалом. Тот же сценарий будет в TripAdviser, Booking.com, Delivery Club и в других агрегаторах.
Приложения будут реже устанавливать, но активнее использовать.
Люди — ленивые существа. Раньше Google продвигал приложения, предлагая установку по определённым запросам. Но это неудобно. Проще выбрать альтернативный источник и ничего не устанавливать. Теперь этот барьер полностью исчезнет.
Максим Лепихов, Руководитель направлений таргетированной и мобильной рекламы, CubeLine Agency:
«Зачем ставить приложение, если им нужно воспользоваться всего один раз? Например, для бронирования отеля, просмотра новости или отзывов. Стриминг сделает приложения более доступными в использовании. Весь функционал можно будет получить в том же окне браузера без лишних действий. Таким образом, в приложениях будет больше трафика, а владельцы смогут больше зарабатывать на рекламе и продуктах/услугах. В конечном счёте вырастет цена установки приложений (CPI) в среднем по рынку».
Появится новый источник трафика для рекламодателей.
Google на сегодняшний день является мировым лидером в мобильном поиске. Но этот рынок развивается очень динамично. Например, в США некоторые запросы всё чаще обрабатываются через приложения (поиск отеля или авиабилета).
Александр Налётов, Head of SEM, CubeLine Agency:
«Google вернет мобильных пользователей в поиск, так как там конкуренция будет на уровне разных приложений. Они, в свою очередь, потеснят обычные мобильные сайты в поисковой выдаче, и конкуренция значительно возрастет. Это повлияет и на контекстную рекламу в поиске (вырастут ставки). Требования к мобильным версиям сайтов тоже повысятся.
Скорее всего, появится контекстная реклама и в самих мобильных приложениях, хотя Google пока об этом не говорит».
Изменится аналитика.
Всё станет кроссплатферменным. Любыми приложениями можно будет пользоваться с любого устройства, где есть полноценный браузер. Это обеспечит связь пользователей в «облачном» приложении и в обычном. Таким образом, отслеживать пользователя будет намного проще.
Павлов Александр, Head of Analytics, CubeLine Agency:
«Появится новый сегмент отчетов по мобильным приложениям. В них будет отражено отслеживание как по ключевым словам, так и по взаимодействию пользователя с приложением из поиска.
Инсталлы отойдут на второй план, их будут измерять уже после использования облачного приложения. Соответственно, вместо CPI будет введена другая модель оплаты за действие, учитывающая использование приложения через поиск Google».
Откроются новые пути развития в разных отраслях.
Это большое событие от Google способно повлиять на ход развития во многих компаниях. Вот несколько вариантов:
- Появится множество различных агрегаторов в тех сегментах, где раньше это было не популярно: по финансам, недвижимости, фитнес-клубам и так далее. Они будут повышать позиции через приложение в поиске Google.
- Для рекламодателей — это возможность использовать дополнительные акции и предложения. Например, все, у кого установлено приложение, получают скидку при поиске в Google.
- Теперь приложения нужно разрабатывать не только для органической выдачи в AppStore и Google Play, но и для поиска в Google. Соответственно, появится новая услуга — мобильное SEO для оптимизации приложений в поиске. Возможно, это станет отдельным направлением деятельности специалистов.
- Поскольку позиции приложений в поиске будут выше, вероятно, появятся и дорвейные (спамные) приложения, оптимизированные специально для попадания в результаты поиска.
- Возможно, появится новый сегмент дешевых смартфонов без приложений, только с браузером. На рабочем столе будут ярлыки со страницами поисковой выдачи.
Возможности и перспективы нововведения могут быть настолько масштабны, что нельзя их игнорировать. Нужно пользоваться ситуацией и предпринимать конкретные действия.
Как на этом заработать? 5 советов по оптимизации бюджета на рекламу.
Разработка приложения
У вас уже есть мобильное приложение? Если нет, сделайте. Причём разрабатывать его надо с учетом SEO для Google.
Создание стратегии
Сформируйте стратегию оптимизации для более частого появления в поиске Google. Если ваш сайт ещё не mobile friendly — это упущение. Необходим «правильный» мобильный сайт, для Google это имеет большое значение при ранжировании.
Аналитика
Настройте максимально глубокую аналитику на всех площадках: сайт, мобильный сайт, приложение. Полное понимание пользователя даст максимальный профит при разных сценариях взаимодействия.
Отстройка от конкурентов
Если у вас агрегатор с привязкой к ГЕО (доставка еды, ближайшие рестораны, ближайшие выставки/музеи и т.д.), нужно оптимизироваться первыми! Дорабатывайте приложение, актуализируйте контент, оптимизируйте рекламу и, конечно же, анализируйте! Сделайте это раньше конкурентов.
Контекстная реклама в помощь
Используйте контекстную рекламу в мобильном поиске Google. В будущем мобильного трафика будет всё больше, а конкуренция в органической выдаче вырастет за счёт приложений. Реклама в мобильном поиске обеспечит стабильный трафик вне зависимости от того, есть у вас приложение или ещё нет.
Пока функция стриминга доступна только в США, но вскоре нововведение дойдёт и до России. Чтобы быть на шаг впереди конкурентов, необходимо уже сейчас прорабатывать пути развития и включать их в стратегию на 2016 год. В следующем году будет жарко!
Добавить 5 комментариев
Как рынок приложений в стриминг изменит рекламный Google :-)
«Проще выбрать альтернативный источник и ничего не устанавливать. Теперь этот барьер полностью исчезнет.»
Барьер вряд ли исчезнет. Т.к. за этот стриминг Гугл будет брать деньги с разработчика приложений (о чем обьявил вчера). Соответственно, барьер исчезнет только у тех, кто готов за это платить.
Пропущены пункты. Нет пункта о том, что по плану Google, телефон будущего будет работать, как Smart TV. На этом типе устройств пользователь вообще никак не контролирует установку, обновление, работу «приложений». Вплоть до того, что производитель телевизора в 1 прекрасный день пишет тебе буквами на всю ширину экрана: «ваше приложение-будильник устарело и поэтому будет закрыто 30го числа!» И тридцатого числа телевизор стирает «установленное» из его апстора приложение. Оно устарело!
В странах, где у потенциальных жертв Google мало денег, но хороший интернет (Россия, Прибалтика, Китай, некоторые страны из обзора «Азия«, короче 2,5 миллиарда «промежуточного золотого миллиарда»)
следующая версия Android будет представлять из себя плеер приложений, а не виртуальную машину для их исполнения. Значит в этом Android будет:
катастрофически дешёвая и мерзкая электроника. Дорогая электроника больше не нужна. Телефоны на Android будут мастрить не только китайцы в колхозах, но и игиловцы в городах. Буквально из аккумулятора, корпуса, динамика, микрофона, 1 микросхемы и одного экрана. И всё.
100% приложений кроме часов и приложения подключения к сотовой сети будут виртуальной собственностью Google. Таким образом поисковик обойдёт приказание в том числе российского ФАС о том, что, видите ли, «нельзя распространять предустановленные приложения». Никто и не будет их предустанавливать. Приложения сами по себе будут транслироваться из интернета (правда технологию трансляции, Google, как обычно, забудет раздать всем подряд).
Имеет место следующий виток конфронтации Google с производителями устройств. В свое время миграция от браузерной модели к магазину приложений объяснялась грандиозным удобством для пользователя, а на деле была попыткой взять под свой полный контроль каналы распространения контента.
Производители устройств ответили не сразу, но пример со Smart TV вполне показательный — оказалось, что не только Google может ограничивать распространение контента в канале. Вступив в эту борьбу Google все больше будет вынужден вовлекаться в собственно производство и распространение устройств. Например, кто-то же должен выпускать и распространять эти упомянутые «дешевые микросхемы».
Впрочем, производители электроники пока предпочитали плыть по течению. Но последствия этого уже очевидны и им самим (читайте про последние события в мобильном подразделении Samsung). История исчезновения мобильного бизнеса Nokia тоже у всех перед глазами.
На практике многое будет зависеть от политики Sony. До сих пор эта корпорация предпочитала тихо контроллировать бизнес Apple за счет контроля над выпуском ключевых микросхем для этой платформы. И до тех пор, пока эта схема работает, Sony вряд ли будет ломать модель рынка. Но Apple всегда пыталась «соскочить» с этой иглы и продолжает пытаться …
>На практике многое будет зависеть от политики Sony. До сих пор эта корпорация предпочитала тихо контроллировать бизнес Apple за счет контроля над выпуском ключевых микросхем для этой платформы.
Возможно вы имели в виду: «от политики Samsung».