Говорят, на выходе из Яндекс.Новостей — все плохо, а «Ведомости» — не написавшее про Чайку гос-СМИ

Редактор "Ведомостей" заметил, что совсем перестал смотреть на Яндекс.Новости, потому что топ новостей стал местами похож на Комсомольскую правду:

Screen Shot 2015-12-04 at 15.52.55_cr1

Обсудить в комментариях гипотезу - "у них просто госсми в приоритете стоят" - пришли сотрудники пресс-службы "Яндекса". Они объяснили, что нечего на зеркало пенять:

Screen Shot 2015-12-04 at 15.52.55_cr2_cr

Заодно выяснилось, что "Ведомости" - это уже госсми, скрывающее от народа расследование Навального про Чаек:

Screen Shot 2015-12-04 at 15.52.55_cr3_cr

Screen Shot 2015-12-04 at 15.52.55_cr4_cr

Но выход есть! Нужно писать быстрее и лучше:

Screen Shot 2015-12-04 at 15.52.55_cr6_cr

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Ведомост — платное издание, поэтому чего удивительного нет в том, что оно не на первых местах. Не стоит везде искать заговор, имхо :)

  • Ответить
    Петр Елагин Точка Опоры

    я уверен это золотая акция влияет на сервера и облака, разгоняя новости о чайке, которого просмотрело почти 2.5 ляма человек по ютубу ))))

    Яндекс столько раз ловили на это уже — не счесть

  • Ответить
    Yet another user Бывший яндексоид

    Ужасная получилась публикация. В комментариях в итоге есть интеллигентная дискуссия, в которой все разобрались, что Олег Сальманов просто путает индивидуальную персонализацию топа для каждого конкретного пользователя, исходя из его «интересов» и «профиля поведения» (которая вполне могла бы быть у Яндекс.Новостей, которая возможно и будет — но это уже отдельный разговор) и общий алгоритм, задачу которого Таня Исаева вполне понятно объяснила. Но делать из этого вывод, что у ЯН всё плохо — ну очень странно. Потому что технологически у них всё хорошо, ну или как минимум нормально. И уж точно не хуже, чем было раньше.

  • Ответить
    Yet another user Бывший яндексоид

    Несколько избранных комментариев, без которых читать эту «новость» тут на Роеме откровенно вредно:

    Vladimir Isaev: Олег, да, задача ЯН — отразить медиаполе. Она же новостная картина дня. Это не просто медиана. Это единственно возможная медиана для сервиса, который анализирует контент, а не занимается созданием этой повестки. Думаю, вы прекрасно понимаете, что будет значить «подкручивание». Причем в любую сторону. Формируйте другую картину (без вбросов и админресурсов) — будет другая в Новостях. А насчет закрыть — ну простите, мы не для Олега Сальманова лично сервис делаем. Персонализировать — это другое дело. Это хорошая вещь, хоть и очень непростая.

    Vladimir Isaev: Другими словами, вы говорите «перестаньте помогать госпропаганде и дайте мне альтернативные новости из других источников — из Слона, Медузы, Дождя — и сделайте так, чтобы эти новости были выше новостей Ведомостей, Коммерса, Интерфакса, ТАСС или РИА». Мы вам пытаемся объяснить, что как только Ведомости, Коммерс, Интерфакс или ТАСС будут писать про такие новости (например, про Навального и расследование ФБК) — так сразу они будут в топе ЯН. Любая подкрутка алгоритма будет означать, что ЯНовости — тоже медиа, со своим уклоном и направлением. Мы этого всегда избегали и всегда объясняли, что мы агрегатор (думаю, вы помните тренд годичной давности и из-за чего он возник). Сейчас мы можем объяснить беспристрастность и объективность алгоритмов относительно медиаполя. Это новости, у которых есть четко измеряемые параметры — например, оперативность, полнота, цитируемость. Как измерить степень либеральности или ватниковости — я вот не знаю. Говорят, Ашманов как-то умеет, но я так и не понял, что это за алгоритм и на чём он основан.

    Татьяна Исаева: Оптимизаторы пытаются исказить новостную картину дня, оптимизируя информационную среду. Фейк, подхваченный ведущими российскими СМИ действительно может подняться высоко в топ. Непонятно, почему претензия в этом случае к роботу, а не к ведущим российским СМИ. Не хочется никого расстраивать, но за небольшим исключением все российские СМИ сейчас это одна большая Комсомольская правда. И да, по сути именно этот огромный редакционный совет решает, что сейчас в топе. Наша задача уловить и донести без искажений сигнал от СМИ. Когда он искажения изначально, у нас нет шансов.