Ополчение дальнобойщиков на Картах Пробок: слева Google, справа Яндекс (Яндекс объяснил, что карты «одинаковые»)

«Ведомости» сопоставили карту Москвы и окрестностей на 16:57 4 декабря 2015 года в двух сервисах, где можно в близком к реальному времени посмотреть автомобильные «пробки». Сегодня, в исключительный день протестов дальнобойщиков против ПЛАТОНа, слово «пробки» могло обозначать не только горячее красное желание быстрее попасть домой, а ещё и необходимость водителя грузовика ехать максимально медленно, с целью протеста против изобретения Игоря Ротенберга и госкорпорации Ростех.

Ополчение дальнобойщиков на Картах Пробок: слева Google, справа Яндекс. ПЛАТОН протест МКАД
Слева Google, справа Яндекс. Протесты против ПЛАТОНа на картах пробок в Москве

Аналитик Яндекс.Пробок Леонид Медников всё объяснил: Обе картинки верные. У двух компаний разные правила раскраски. Например, при скорости 30 км/ч «Яндекс» покрасит улицу желтым, а для Google та же улица может быть уже красная. В результате у Google вся Москва красная, а у «Яндекса» карта более детальная. «Яндекс» старается дифференцировать оценку разных ситуаций на дорогах, разделяя между собой «движение немного затруднено» и «сильно затруднено».

Добавить 34 комментария

  • Ответить

    Проехал МКАД сегодня с запада до северо-востока после обеда. Да, были эти странные контрабандисты на больших, занимали свои два правых ряда. Ну и ничего, нигде не стояли, проехали все более-менее спокойно.

  • Ответить

    А я попробовал сделать то же самое, начиная с Боровки в 5 вечера. И, увидел Яндекс-карты «зелеными» и более 40 сообщений на картах «от Киевки до выезда на платку после Можайки». И не поверил «троллям». И хер выехать смог на внутренний МКАД.
    Поехал по Киевке домой в объезд.
    О да! И готов ездить в объезд еще год, только чтобы платона отозвали.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Александр! Предлагаю также голодать за дальнобойщиков каждый день с ноля часов до девяти утра, потом до часу, потом с двух до семи вечера, а потом с восьми вечера до ноля часов! Так вы поддержите дальнобойщиков и покажете кукиш крававаму режыму!

  • Ответить

    Не относящееся к теме, но замечательное само по себе наблюдение — у Яндекса часто изображены зеленым дороги, на которых стоит пробка, но имеется активное движение обочечников. Вероятно, он считает пробку припарковавшимися :)

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Александр! Ну вы же поняли, что это к вам, Алексею, обращено!
    Вы старайтесь особенно не заморачиваться именем, оно до вас ничего не значило, при вас ничего не значит, да и после не будет ничего значить, не так ли?

  • Ответить

    Игорь Станиславович, вы научитесь держать удар, а не скатываться к бессмысленным отпискам. Я Вам написал ответ. Ваше право его принять, не принять, ответить или не ответить. Но, отговорки уровня «Вася, я тебя не знаю» не прокатывают. Вы же научились пользоваться поисковиками и ключевыми запросами (много же славных лет это доказывали). Так научитесь скопировать фамилию автора ответа и вставить в строку поисковика.
    Вставили — ура!
    Честь Вам и хвала.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Вы что, предлагаете мне пойти в Яндекс и узнать, кто вы такой?!

    Александр, ну это же моветон, это пошло, это оскорбление для нашей свободной дискуссии свободных сетевых сущностей, где значение имеет только искусство слова и свободный полёт мысли.

    Это же что-то вроде «Лёху Гугнявого с пятого микрорайона знашь?!»

    Нет уж, увольте, конечно, я не буду этого делать.
    Это разрушит всё моё впечатление о вас, а также наложит когнитивные искажения на восприятие собеседника, затуманит чистое удовольствие общения.

  • Ответить

    Всем, кто не согласен с «конским» русским НДС, предлагаю особенно медленно спускать по эскалатору пешком в метро, чтобы задерживать в порыве своего протеста тех, кто хочет идти быстрее! :)

  • Ответить

    Хм, я почему-то уверен, что продовольственные санкции России против Запада вы с пеной у рта сравниванивали с отрезание самим себе)))
    В этом случае, натуральная шизофрения)
    Хотя могу ошибаться.

    P. S. единственный шанс дальнобоев — привлечь общественную поддержку.
    Имхо, достаточно тупо это делать, создавая искусственно пробки, т.е. по-сути беря обычных сограждан в заложники))
    От этих акций страдают не чиновники, а обычные люди — те, кто попал на пару часов позже домой или к кому не успела проехать скорая.
    И у людей резонный вопрос — если тебе Путин или ротенберг сделал плохо — то почему ты в ответ делаешь плохо обычному гражданину, а не путину и ротенбергу?
    Потому что обычный гражданин ответить не может?
    Ну с такой логикой, когда дальнобоев повинтят, а машины их эвакуируют — это будет встречено аплодисментами.

  • Ответить

    «… при скорости 30 км/ч «Яндекс» покрасит улицу желтым, а для Google та же улица может быть уже красная…»
    ну т.е. Google в гораздо большей степени паникёр и запугиватель честнОго народа, чем Яндекс.

  • Ответить

    Никак нет. Дело не в «панике» (и погром дальнобойных партизан тут вообще ни при чём, он бывает 1 раз в 700−800 лет) Не знаю, что уж там красит Google, но выбор Яндексом абсолютного значения 30 поражает своей бессмысленностью. Некие 30 вместо относительного и информативного способа окраски, где дело решает: «возможная скорость потока сейчас по отношению к средней по медиане скорости на этой улице за время наблюдений умноженная на коэффициент класса улицы (скоростное шоссе, городская улица, внутридвороый проезд и др)»

  • Ответить

    Иван, а кто вам сказал, что Яндекс выбрал «абсолютное значение 30»?

    Из того предложения, которое мы обсуждаем, это никак не следует. Утверждается просто, что Google более чувствителен в Москве к замедлениям движения, чем Яндекс, на одном расплывчатом примере.

  • Ответить

    > И у людей резонный вопрос — если тебе Путин или ротенберг сделал плохо — то почему ты в ответ делаешь плохо обычному гражданину, а не путину и ротенбергу?

    Потому, что это типичное отношение барыги к обычному гражданину.

    У них есть только один способ добиться своего — выйти из машин и требовать восстановление Российской Советской Федеративной Социалистической республики.

  • Ответить

    > Не относящееся к теме, но замечательное само по себе наблюдение — у Яндекса часто изображены зеленым дороги, на которых стоит пробка.

    На слэнге это называется «заманить датчика» — если не знаем, что на дороге — красим зеленым.

  • Ответить

    У Гугля шкала более чуствительна к классам дорог и реальной скорости (просто знаю, откуда у них данные).
    Яндекс в этом смысле хуже учитывает «обычную» ситуацию. Зато у них данных больше.

  • Ответить

    у яндекса пробки лучше, вот вы и беситесь. «шкала чуствительна», «класс дорог», «заманить датчика», «платон» — какая разница если гугл тупо хуже?

  • Ответить

    Гугл хуже? Ну может быть по некоторым параметрам и только по внутримкадью. По России точно лучше везде за пределами А107. Да и как может быть хорошим навигатор, который даже не умеет сохранять в облаке твои путевые точки? Всё, что я сохранял в Гугл картах до сих пор там. В Яндексе как всегда только дом и работа, ибо каждый раз вносить все свои PoI надоело годы назад. Гугл «хорошо» по всей России. Яндекс «чуть получше пробки» внутри А107 и «много хуже» Россия. Когда по России Яндекс совсем сдуется и остается только Москва, Гугл посадит добавит пару чел спецом на Москву станет лучше и там.

  • Ответить

    Мальчег, узбагойся.
    Тут не про это, тут про факты.
    Оппонентов это тоже касается.

    Для особо упоротых — могу рассказать про то, как их считают, и у кого конкретно в свое время Яндекс подрезал алгоритмику, и как так вышло.

    А для особо интересующихся — что такое мультиуровневые пробки с учетом психофизики, и как создать реальную картину, а не ту, что мэрия просит.

  • Ответить

    Факты? это кто ж тут про факты то? Факт очень простой — google maps сделан рукожопами и просто не предназначен для использования. Все что можно сделать в 1 клик сделано в 2, то что можно сделать в 2 клика сделано в 3. Абсолютно все. Это если сравнивать навигатор с гугл мапс, то есть смотреть на это как на софт для автолюбителя.

    Мультиуровневыми пробками с учетом психофизики вы можете померяться за углом, думаю 10 см линейки будет достаточно чтобы соревнования состоялись ;)

    В этом сравнении не присутствует apple maps только по той причине что уже весь мир над ними посмеялся и вроде как прифапывать на них уже как бы моветон. Поэтому вы прифапываете на гугл. И всегда будете, потому что это не реальность, а состояние сознания.

    ЗЫ можете побольше инфы как мерия и собянин через специальный интерфейс на планшете лично пробки рисует так чтобы им нравилось. Это единственное направление которое развернет дискуссию в конструктивное русло.

  • Ответить

    Яндексоиды обидчивы, да.

    Это ничего, что в 2009−10-м у вас Мейл треть рынка сожрал, и сожрал бы больше, если бы не? А у них команда была раз в десять меньше вашей.
    Гугль тоже не торт, но он везде такой — только вот, зачастую, первый. Тут народ говорит, что и в России года полтора осталось вам. Что меня лично печалит, но это не отменяет того факта, что данные у них лучше ваших, вы так и не дотянулись хотя бы до djrectional jams — повторили технологии мейла 2008−10 и успокоились.

    Вот предупреждал же за упоротость — сами сделать нифига за последние 5 лет не можете — так молчите в тряпочку, лидеры рынка, мля. Только этот рынок — если действительно можешь — никому нафиг не уперся, маленький слишком. Поэтому все, кто что-то мог — давно работают на мировых. о вы гордитесь дальше, ага.

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    А, и да — отдельно про мэрию.

    Нет, парни, тут все гораздо хуже. Вы расписались в своей несостоятельности, когда стали править баллы — это означает, что алгоритмика в этом месте у вас была ни в вагину, ни в красную армию. Да и сейчас…. Не совпадает с реальностью — что уже диагноз.
    То, что это сильно помогло дептрансу — как бы совпадение, да.

  • Ответить

    яндекс лучше гугла только в плане ведения по дворам в Москве, да и то не всегда. по пробкам яндекс сливает, по голосовому поиску сливает.
    -Яндекс, едем до xxx дом 10
    -xxx дом 10 или xxx дом 10?
    это что, такой тонкий троллинг: выдать 2 одинаковых названия?

  • Ответить

    Мне у Яндекс-навигатора в Сочах понравилось: таксист (шахид-такси из Нальчика) говорит ему «Аэропорт Сочи».
    И Навигатор показывает три разных и довольно далеких точки.

    А по пробкам, да, увы. Я регулярный пользователь ровно одной пробки (Миклухо-Маклая через Ленинский) и вот теперь точно знаю, что цвет в который оно покрашено к реальному состоянию движения не имеет отношения. Может быть красное на километр — и проскакиваешь сразу, может быть желтое — и на 20 минут.

  • Ответить

    сравнил
    - субъективно гугл более адекватно показывает — те дороги которые я знаю.
    - НО юзабилити у гугла просто отстой. Нет примерной скорости при наведении.
    — Пока дороешься до пробок забудеш что искал. Яндекс молодци что на морду быструю ссылку вынесли.
    — Коментариев по ситуациям меньше.
    В общем Яндекс-пробки в целом конечно лучше. У них только цветовая градация поехала. Ну и соответсвенно данные иногда врут :)
    Но врут или нет у гугла тоже сходу не понятно это реально надо с пол года попользоваться.

  • Ответить

    Для езды мне вообще-то наплевать совпадает цвет на карте с реальной ситуацией. Меня волнует только насколько точно указано время прибытия до начала движения и как сильно оно изменится по ходу маршрута. Гугл пишет время сразу и можно спокойно собираться, опираясь на его данные. Яндекс такого вообще не умеет, он начинает писать время прибытия только после начала движения. Про невозможность хотя бы экспорта своих PoI уже писал, Гугл бережно их хранит.
    #яндексвсё

  • Ответить

    У «Яндекса», к сожалению, огромная фрагментация в его сервисах. Он, например, считает, что человеку нужно отдельное приложение для метро, а сколько времени идти до него, каким образом и сколько это отнимет времени — юзер и сам в состоянии прикинуть.

    Google в этом смысле проще — делай так, иди сюда, садись в автобус, выходи, 200 метров прямо, 50 налево, приехал. 40 минут на дорогу (причём с запасом, как правило). При этом ещё в почту посмотрит, не надо ли тебе куда.

    Тут и появляются возможности для Google Now сказать — «эй, у тебя самолёт через три часа, пора уже выходить». А «Яндекс.Навигатор» действует так, будто десктопного «Яндекса» не существует и проект делает отдельная ото всех команда стартаперов.

  • Ответить

    А что мешает Яндексу сделать работу навигатора в фоне? Гугл позволяет ехать по маршруту смотря какой-нибудь перископ и слушая подсказки гугла на фоне.

    То есть если кто и висит первым кандидатом на удаление со смартфона, то это Яндекс. Гугл обязателен — там все мои точки сразу есть и работает вполне.

  • Ответить

    Да ладно, Яндекс, делов было на неделю?
    «Избранные места теперь сохраняются в облаке, доступны на всех ваших устройствах и не потеряются. Чтобы сохранение заработало, в Навигаторе нужно авторизоваться. Кроме избранных мест приложение помнит историю пунктов назначения — можно, например, ввести адрес и прикинуть маршрут вечером, а наутро просто выбрать цель поездки в списке."
    Через неделю и работу в фоне мож запилите мне?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я.Пробки — да — где-то с год назад стали рисовать картинку лучше, чем есть на самом деле… Казалось бы, при чем тут Дептранс… :D