Топ-блоггеры, «Интерфакс» и СМИ начали освещать проблемы Eviterra.com

5 Января в 11:41, 18:07, 18:08, 18:25 Ведомости, Варламов, Интерфакс и Коммерсант, соответственно, рассказали массовому читателю о проблемах с билетами проданными через Eviterra.com. Сервис ушёл из сети 31 декабря 2013 года, часть проданных авиабилетов отозваны, небольшая часть покупателей уже знает о проблеме. Но массовой "паники" удалось избегать почти неделю благодаря Деду Морозу.

Среди пострадавших, в основном, окажутся пользователи российских авиалиний - "Аэрофлот", "Трансаэро", "Россия", S7. Билеты UTair пострадать не должны. Впрочем перепроверять свои билеты будут все читатели сегодняшних выпусков новостей.



6 вечера 5 Января. Eviterra ушла в большие СМИ.

Для пользователей Eviterra с аннулированными билетами дополнительной проблемой станет внештатность ситуации. Адекватные для пользователя инструкции не давали ни в Eviterra, ни в авиакомпаниях. Call-центр Аэрофлота ответил одному из пострадавших, что "это указание агента - аннулировать билет и все вопросы к ним". Владимир Канин, CEO и основатлель сервиса Pay-me, рассказал, как проверил в авиакомпании свой купленный через Eviterra билет: "Та же история: статус "билет аннулирован. Статус "к возврату". Обращайтесь в агентство".

P.S.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Вот кстати характерный момент, что ни авиакомпании, не агент, ни сама Эвитерра, ни какие-либо другие участники рынка не способны брать на себя даже минимальную ответственность, договариваться между собой и помогать своим клиентам. Вполне можно было бы подготовить white paper с информацией о ситуации, рекомендациями и конкретными, детальными путями действий, предпринять какие-либо хотя бы минимальные шаги навстречу пострадавшим. Вместо этого до последнего будут переводить стрелки и отмораживаться, получая по факту репутационные потери, которые будут бить по всем, и правым и виноватым (и на которые всем плевать). Для среднестатистического клиента очередное подтверждение, что «все они» — «те ещё …". Но, вероятно, не стоит и удивляться, когда придут регулировать и регламентировать вашу отрасль, — не первые и не последние, — к самоорганизации не способны, не готовы уступать, чтобы договариваться и проч. и проч.

  • Ответить

    Объективности ради. Первыми из крупных СМИ были Аргументы и Факты. Они сообщили о ситуации вчера, а не сегодня утром, как Ведомости, или сегодня вечером как все остальные.

  • Ответить

    Антон, проблема в том, что авиакомпании вообще не в курсе, кто такая Эвитерра, так как они почти все продавали под валидатором компании Авиацентр. И даже зная, кто такой Авиацентр, они не смогут вам ответить, чего это он сделал возврат 1000 билетов на авиакомпанию за пять дней — это действительно не так уж и много, никаких процедур они не нарушают при этом. Так что агенты «молодцы» опять всех подставили.

  • Ответить

    Вот кстати характерный момент, что ни авиакомпании, не агент, ни сама Эвитерра, ни какие-либо другие участники рынка не способны брать на себя даже минимальную ответственность, договариваться между собой и помогать своим клиентам. Вполне можно было бы подготовить white paper с информацией о ситуации, рекомендациями и конкретными, детальными путями действий, предпринять какие-либо хотя бы минимальные шаги навстречу пострадавшим. Вы хотите, чтобы за сутки в праздники все сразу взяли и начали помогать? Не говоря уж о консолидированном white paper. Радуйтесь, что «Авиа Центр» начал работать с восстановлением ранее аннулированных билетов и не аннулирует новые. А точней, скажите спасибо шумихе, начатой с материала на Роеме. Но, вероятно, не стоит и удивляться, когда придут регулировать и регламентировать вашу отрасль, — не первые и не последние, — к самоорганизации не способны, не готовы уступать, чтобы договариваться и проч. и проч. Мы будем работать над этим, спасибо за заботу. Впрочем, я опасаюсь, что менее всего к диалогу готовы как раз таки авиакомпании. Подробности можете прочитать в обсуждении специалистов рынка по ссылке.

  • Ответить

    Антон, проблема в том, что авиакомпании вообще не в курсе, кто такая Эвитерра, так как они почти все продавали под валидатором компании Авиацентр. И даже зная, кто такой Авиацентр, они не смогут вам ответить, чего это он сделал возврат 1000 билетов на авиакомпанию за пять дней — это действительно не так уж и много, никаких процедур они не нарушают при этом. Так что агенты «молодцы» опять всех подставили. Вы знаете, АК тоже молодцы с политикой «билет продал агент, с ним и разбирайтесь». При этом после закрытия Эвитерры до последнего нельзя было узнать в АК, куда именно обращаться (что речь идёт о том, что нужно связываться с «Авиа Центром», про который простой пассажир ничего знать не обязан). Пожалуй, именно такая политика и может привести к выдавливанию агентов с рынка. Некоторые считают их ненужной и опасной прослойкой, однако забывают об их роли в привлечении клиента в интернет тогда, когда сами АК ещё и не думали о таком канале продаж.

  • Ответить

    Топиков на тему Эвитерры стало много. Запосчу я здесь то, что уже запостили в других: Хорошие новости для наших клиентов Достигнута договоренность с ООО «Авиацентр» о том, что билеты с вылетом с 6 по 11 января включительно будут восстановлены, все вылеты состоятся на запланированных пассажирами рейсах. Касательно вылетов, которые должны состояться после 12 января, по-прежнему продолжаются переговоры, мы обязательно проинформируем всех пассажиров. Хотим заверить пассажиров, уже улетевших на отдых, что ваши билеты действительны и аннулированы не будут, вне зависимости от даты обратного вылета. https://eviterra.com/

  • Ответить

    Антон, проблема в том, что авиакомпании вообще не в курсе Sisu, ну вроде как там 6000+ билетов, и авиакомпании конечно знают кто такая компания Эвитерра и как минимум в общих чертах представяют, почему компания Авиацентр неожиданно аннулирует такое кол-во билетов. Если вот если позиция АК, — «мы не в курсе, это не к нам» — то это как раз то, о чем я и говорю. Вы хотите, чтобы за сутки в праздники все сразу взяли и начали помогать? Не говоря уж о консолидированном white paper. Радуйтесь, что «Авиа Центр» начал работать с восстановлением ранее аннулированных билетов и не аннулирует новые. А точней, скажите спасибо шумихе, начатой с материала на Роеме. Валентин, я не настаиваю и ничего не требую, но обращаю внимание на то, что если бизнес неспособен ни а) договариваться в интересах своих клиентов (граждане, покупающие авиабилеты, как бэ клиенты и АК и Эвитерры и агента вобщем-то в некоторой степени), б) ни один из контрагентов не способен сформулировать внятную позицию (времени более чем достаточно, с учетом специфики их работы — особенно), в результате чего это выходит на первые полосы газет и т.п., то не нужно удивляться, что «им всем» (потом) захотят власти каждый пук регулировать. Да и всё репутации интернет-сервисам это не добавляет, мягко говоря — картинка «ремонт самолета» на главной это высший пилотаж, когда чел из Барнаула на всю семью взял билетов на 150К. А вот примерно так это раскручивается дальше для всех: http://lenta.ru/news/2014/01/05/eviterra/ Журналисты не глядя начинают лупить палкой тех, кто думал остаться в стороне: ООО «АВИА ЦЕНТР» аннулировало более шести тысяч авиабилетов 20 процентов «АВИА ЦЕНТРа» принадлежит его гендиректору Сергею Богачеву, а 80 процентов — Александру Григорьеву, который также является совладельцем ООО «Агенство билет онлайн», ООО «Ласт минут трэвел» и других компаний а это привет конкурентам Эвитерры от эксперта: «Фактически любой может объявить себя турагентством и продавать какие угодно авиабилеты и бронировать проживание в несуществующих отелях, после чего, получив деньги, «испариться», исчезнуть, оставив потребителя ни с чем», — объяснила Ломидзе и каммент sergeyod выше про необходимость лицензировать продажу билетов. Все правильно, если сами нормально не могут.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Анализ, который начался тут в итоге вытек в скандал. Который, непременно выгоден конкурентам евитерры. Даже если они понимают, что в целом для них это плохо