Открытка компании: На основании чего «МаксимаТелеком» требует отказаться от блокировщиков? У нее нет на это прав («Максима»: Выводы автора вызывают недоумение)

В свете новостей о том, что "МаксимаТелеком" пытается запретить в своей сети использование программных средств, блокирующих показ рекламы, возник резонный вопрос: на основании чего выдвигается это требование?

Попытка найти в публичном доступе текст договора-оферты, на основании которого "МаксимаТелеком" оказывает свои услуги, успехом не увенчалась. Нигде в публичном доступе - ни на сайте "Максимы", ни на сайтах vmet.ro и wi-fi.ru, ни в вагонах или вестибюлях метрополитена - такого документа нет. Только в момент прохождения регистрации в сети Wi-Fi можно скачать некий pdf-документ, в котором, впрочем, нет ни реквизитов компании, не указано кто и когда утвердил эти "Правила".

Но самое интересное состоит в том, что в этом документе есть пункт "26. Настоящие Условия вступают в силу с момента их опубликования на порталах Исполнителя www.vmet.ro и/или www.wi-fi.ru". Иными словами, документ этот недействителен, ибо нигде не опубликован.

Вывод: компания "МаксимаТелеком" ведет свою деятельность с прямым нарушением норм и правил оказания услуг населению.
Если же все-таки условно принять этот документ в качестве действующего, то в нём опять-таки:

(а) указано, что услуги доступа к сети интернет оказываются на БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ основе, т.е. никаких денег ни за что оператор брать не может;

(б) формулировки в нем столь расплывчаты и непонятны, что трактовать их можно как угодно. Например: "п.17 В соответствии с требованиями действующего законодательства Пользователь, принимая настоящие Условия, выражает предварительное согласие на получение рекламы (рекламной информации) в любой форме и в любом виде в рамках пользования Услуг, в том числе путем демонстрации на Абонентском устройстве рекламных, информационных и других материалов или сообщений". Что в данном случае имеется ввиду под "предварительным согласием", и чем оно отличается от "полного" - нигде в документе не раскрывается.

(в) Самое главное, что нигде в документе не оговаривается, сколько именно рекламы и в каком виде должен просмотреть пользователь, чтобы получить доступ к интернету, а так же не оговаривается запрет на использование программ-блокировщиков.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что требование "МаксимаТелеком" к пользователям с запретом использовать программы-блокировщики является незаконным дважды: во-первых, в имеющемся документе с Правилами оказания услуг это не оговаривается, во-вторых, сам этот файл не имеет никакой юридической силы, так как по сути своей не является офертой, ибо нигде публично не опубликован.

Вторым серьёзным нарушением в деятельности "МаксимаТелеком" является полное отсутствие технической поддержки среди пользователей сети. Никаких способов для предъявления пользователями своих претензий оператору не предусматривается: нет ни телефона "горячей линии", ни формы на сайте, ни хотя бы адреса электронной почты. Это являлось явным нарушением даже тогда, когда "МаксимаТелеком" предоставляла свои услуги полностью бесплатно, ну а теперь, когда оператор предлагает оформить платную подписку за деньги, это уже является вопиющим нарушением. Пользователи в социальных сетях жалуются, что обещанный "Личный Кабинет" для управления услугами отсутствует в принципе; никакой возможности прекратить действие подписки нет; возможность отправить куда-либо свои претензии отсутствует.

Так же к нарушениям можно отнести тот факт, что на указаных сайтах www.wi-fi.ru и www.vmet.ro (сейчас работает просто как алиас для первого сайта) нет следующей необходимой информации: (а) не указан владелец сайта и нет никаких контактов или реквизитов компании; (б) не указано, является ли данный сайт СМИ и имеет ли он в этом случае регистрационный номер; (в) не указано возрастное ограничение для публикуемых материалов.

Всё вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

  1. Какие-либо претензии компании "МаксимаТелеком" к пользователям услуги являются незаконными, ибо прежде всего отсутствует договор-оферта как таковой.
  2. Попытки собирать деньги за блокировку рекламы являются ничем иным, как вымогательством, ибо см. п.1
  3. Сама компания действует на рынке, вопиющим образом нарушая текущие требования и правила.

Комментарий "МаксимаТелеком":

Кажется, нападки на многие интернет-компании становятся «популярным видом спорта». Оферта компании доступна всем пользователям как на странице авторизации, так и на самом портале – в «подвале» главной страницы и в личном кабинете. Доступность документа подтверждается обширными цитатами автора сообщения.

Вместе с тем уважаемый автор абсолютно верно указал, что услуга по предоставлению Wi-Fi является совершенно бесплатной. В силу ряда технических и регуляторных особенностей компания вынуждена предоставлять доступ к сети по определенным правилам, к которым относится запрет на использование программ для автоматической идентификации. Главной целью такого запрета является соблюдение требований законодательства, а не сокращения количества пользователей сети.

К сожалению, современные блокировщики рекламы, а также некоторые браузеры, могут искажать трафик и, как следствие, негативно влиять на систему идентификации пользователей.

Что касается технической поддержки, то на портале доступны все необходимые контакты. Пользователи могут написать нашим техническим специалистам на электронную почту или воспользоваться специальной формой обратной связи. Также, мы принимаем обращения пользователей в социальных сетях.

Некоторые вывода автора вызывают недоумение. Так, например, функциональность премиальных пакетов была введена компанией в мае прошлого года по просьбам самих пользователей сети Wi-Fi в метро, о чем мы говорили в момент запуска. Сейчас сложился устойчивый круг пользователей данной услугой, которые полностью удовлетворены ее функциональностью. Но большинство пользователей предпочитает подключаться к сети в штатном режиме – с просмотром рекламы.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Похоже, любые претензии списывать на интернет-троллей становится «популярным видом спорта»)
    Из смешного: при заходе на их «главную» http://wi-fi.ru/desktop мы обнаруживаем, что это бесконечная лента-скроллер без закрепленного подвала, т.е. попасть в него невозможно (такая же история с мобильной версией). Правда вот техподдержку я нашел, она на месте.

    Злосчастное пользовательское соглашение нашел в личном кабинете, НО для того, чтобы получить к нему доступ, пришлось зарегистрироваться и ввести свой номер телефона, а по закону доступ к нему не должен быть ограничен ничем…

    В общем, никто не безгрешен в этой истории: автор мог бы внимательнее разобраться, а пресс-служба Максимы могли бы более вразумительный ответ составить) И да, проблему с доступом к пользовательскому соглашению им нужно как-то решить…

  • Ответить

    Пытаться найти «подвал» на странице с бесконечной лентой новостей — занятие, безусловно, увлекательное, но довольно бесперспективное. Другой вопрос, какую именно страницу считать «главной» для сайта? Общепринятым является считать главной ту страницу, которая открывается автоматически при вводе в браузере имени сайта. В нашем случае это опять та же самая бесконечная лента новостей на wi-fi.ru/desktop, без «подвала» в принципе. Да, на ней есть мааааленькая неприметная иконка в левом верхнем углу с домиком, которая ведет на https://cabinet.wi-fi.ru, т.е. вроде как в личный кабинет, и на этой второй странице «подвал» уже вроде бы как есть, но на нём только кнопка «Поддержка», которая на самом деле открывает некий FAQ (ЧаВо), но никак не форму для обращения. И никаких Правил использования сервиса на этой странице тоже нет.

    Цитаты взяты из файла, который доступен только в момент авторизации в сети в вагоне метрополитена, но не с десктопа из публичной сети. Т.е. о реальной доступности публичной оферты речи нет. С файлом, который мне удалось-таки выкачать, можно ознакомиться по данной ссылке:
    https://www.dropbox.com/s/42otosvp83c66nh/1710?dl=0

    Пока «Правила использования сервиса» не будут доступны совершенно свободно с главной страницы сайта — можно утверждать, что никакой публичной оферты компания не выдвигает, а действует по одной ей известным правилам. Второй момент: пока в этой публичной оферте не будет четко прописано, в каком именно объеме пользователь должен просмотреть рекламу в обмен на предоставление доступа к сети Интернет, а также напрямую не указан запрет на использование программ-блокировщиков рекламы, какие-либо претензии от оператора к пользователям, использующим данные программы, являются безосновательными. Третье: если компания намеревается предлагать некий расширенный, но платный сервис — про этот факт в оферте тоже должно быть чётко написано. Точно так же, как сейчас во всех магазинах приложений для мобильных устройств указывается «Возможны покупки из приложения» для всех тех «бесплатных» приложений, которые используют App-In-Purchase.

  • Ответить

    Всё верно, только одну правку внесу: из этого FAQ (ЧаВо) можно перейти на форму связи с техподдержкой. Там просто это организованно как у мобильных операторов: форма связи появляется только если пользователь не нашел ответ на свой вопрос в опубликованном (у меня это заняло где-то клика 3). Неудобно, но формально такая форма есть.

  • Ответить

    Ну, в таком случае можно говорить о том, что компания нарочно запутывает и усложняет доступ своим пользователям к сервисной поддержке. Ибо на главной странице любого сайта, который посвящен сервису, обязаны быть следующие пункты: (1) кто именно оказывает данный сервис (полная информация о компании); (2) на каких условиях оказывается сервис — та самая злополучная оферта; (3) куда направлять свои претензии пользователям данного сервиса. Казалось бы, совершенно очевидные вещи, разве нет? Зачем мудрить, чего-то скрывать, куда-то что-то засовывать подальше от пользователя? Сразу начинаются вопросы и подозрения.
    Если компания действительно «белая и пушистая», как она о себе заявляет, то что мешает сделать именно так?

  • Ответить

    Кстати, свежий документ выложили от сегодняшнего числа с актуальными правками по теме. Пробежал коротенечко — это все как было на детсадовском уровне, так и осталось — у них то ли юристов нет в штате, то ли те, которые есть были устроены руководством по блату. Гнать их ссаными тапками.
    Фан Фаныч, вы с аргументацией такого уровня действительно троллем выглядите. Раз вас все это волнует — аргументируйте нормально и аппелируйте к законодательству, а не просто воздух сотрясайте. Есть «Правила оказания телематических услуг связи», которым писулька и сайты МаксимыТелеком не удовлетворяют даже в минимальной степени. Прямо с самого начала читайте. На тему информирования — п. 14.
    МаксимаТелеком, если вы читаете это (а вы, как я понимаю, читаете) — сделайте нормальную оферту по-людски и выдачу абоненту на экран пары правильных строчек текста. Ваш пункт 19 нового документа — это курам насмех. Подсказываю: просмотр рекламы — это конклюдентное действие пользователя, желающего заключить разовый договор оказания телематических услуг связи. От этого и работайте.

  • Ответить
    Альтер Эго

    ПеАр Максимы, не впаривайте тухлятину людям…
    1. Вышедшие из под пера офисной секретарши текст «Как бы мы хотели, чтобы клиенты пользовались нашими услугами» они же «Наши правила…» можете засунуть себе… Куда-нибудь… Есть Правила, утвержденные постановлениями правительства и на телематику и на передачу данных. Понятия «Блокировщик рекламы» там нет. Если у кого есть время и желание — идите в суд. Вероятность выигрыша нормальная.
    2. Где Вы публикуете свои графоманские экзерсисы? Обязаны публиковать в СМИ. Странный набор непонятных сайтов типа vmet.ro, wi-fi.ru, maximatelecom.ru СМИ не является. Идите в Ленту или в Коммерсант, как все нормальные операторы, — там за небольшую сумму денег Вы, наконец-то, сможете хотя бы договор официально опубликовать.

  • Ответить
    Альтер Эго > контекст

    1. «Нарочно запутывает и усложняет» — к делу не пришьешь. В телекомовской регуляторке нет такого понятия, как «сложный доступ» и «простой доступ».
    2. Нет такой штуки, как «Правила оказания сервиса». Есть единые для всех операторов Правила оказания услуг по типам лицензий и есть договор.

  • Ответить

    Да уж, бесконечная лента у них сделана максимально через опу.
    Не максимально — это когда в достижении нижнего меню помогает временное вырубание сети.

    А вообще, надо бить по голове гаечным ключом тех разработчиков и дизайнеров, которые не могут в нижнем углу догадаться поставить ещё один navicon-гамбургер, раз они додумались разместить отдельно что-то недоступное через верхнее меню, а также кнопку возврата к верху

  • Ответить

    Попаболь топикстартера понятна, но неинтересна, если честно — спляшут нужные (если нужные) юридические танцы, не проблема

    Мне больше понравилось взаимодействие с саппортом, у которого я спросил, как отвязать все устройства от своего номера (у меня их больше пяти, меня перестало пускать в сеть).

    Ответ (пришёл через несколько дней, я уже из МСК уехал): «А отправьте SMS на +79032545984 с просьбой отвязать все устройства»

    Помогло, кстати. О чём я через месяц узнал.

    Технологично.