У Яндекса впервые отсудили компенсацию за показ проиндексированного контента правообладателя

Компания Telesport рассказала прессе, что выиграла один из судов против Яндекса. В Яндекс.Видео можно было найти нарезки моментов из футбольных матчей, авторскими правами на которые обладает Telesport, а в нарезках -- добавленну Яндексом рекламу. В Яндексе утверждают, что эти видео поисковик проиндексировал на сайте или в соцсетях, где они были закрыты от индексации только после подачи иска.

Яндекс теперь должен выплатить штраф в 3,68 млн рублей, впрочем, в компании собираются оспаривать решение. Еще один иск Telesport к Яндексу на 2,95 млрд рублей продолжает находиться на рассмотрении суда. В компании считают, что принятое решение создаст важный прецедент для индустрии. В Telesport уже успели зафиксировать почти 600 случаев злоупотреблений Яндексом контентом правообладателей и собираются судиться по всем из них.

Глава Telesport Петр Макаренко считает решение суда важным прецедентом для индустрии. «Наши материальные требования были удовлетворены в полной мере, и это подтверждает правоту нашей позиции. Важно понимать, что если мы закроем глаза на реализацию таких „серых“ схем монетизации контента поисковой системой, то в будущем российские зрители окажутся отрезанными от мирового спорта. Правообладателям станет экономически невыгодно приобретать и реализовывать права на трансляцию спортивных событий».

Источник рассказал ТАСС, что результат экспертизы показал, что поисковик не размещал контент, а просто проиндексировал ссылки на тот контент, который находится в свободном доступе. Однако почему итоговое решение было вынесено в пользу Telesport, не ясно, добавил он.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    «Просто проиндексировал»? Этот бред, на кого рассчитан? За какую команду болеет источник TACC? За команду выяснения истины (по-русски в суде: «экспертиза»), или за Яндекс?

    Зрячий эксперт увидел бы, что поисковая выдача видеороликов на Yandex встраивает чужие ролики в яндекс-страницу «Видео». Поисковик добавляет к роликам маленький рекламный обвес и кучу других (чужих и собственных с «Эфира») рекомендованных роликов, близких по смыслу к первому найденному.

    Смотри, не хочу! Получается 1:1 видеопортал а-ля YouTube. «Видео» самоценно для зрителя даже без переадресации на оригинальные сайты-публикаторы. Зритель удовлетворится на 146% просмотром полного видео на самом Яндексе и даже посмотрит рекомендованные. Это принципиальное отличие от «Поиска».

    Для текстовох материалов, полноценную текстовую страницу, копипасту, Яндекс читателю не подсовывает. Читатель, всё-таки, уходит на стороннюю площадку. А с «Видео» — не уходит.

    Видеопоиск удобен зрителям, но в доморощенном правовом смысле, если на пальцах, правда почти на стороне Телеспорта. Хотя он мог бы и подзабанить показ видео в домене Яндекса, заранее же известно, что происходит после индексации видео этим поисковиком.

  • Ответить

    >правда почти на стороне Телеспорта

    вообще авторское право на видео это интересная проблема. где то рядом уже маячит и «авторское право на реальность».

    вспомните «кейс» Дружко и его передачей про НЛО, которая получила вторую жизнь и была вообще вытащена за шкирку из небытия смешными нарезочками которые энтузиасты заливали в паблик Вконтакте.

    старая умершая передача возродилась в актуальном для интернет-реальности формате, дала пиар каналу ТНТ и запустила маховик хайпа вокруг списанной медиа-единицы. абсолютно бесплатно.

    в ответ на это челики в пиджаках из газпром-медиа вместо того чтобы выдать энтузиастам премии и посадить на зарплату тогда просто «закрыли» паблик и закончили весь хайп.

    то же самое и со спортивными трансляциями. челик в пиджаке будет рассказывать про то что он якобы развивает профессиональный спорт платными трансляциями. при этом другой рукой будет душить паблики с 10-секундными роликами смешных моментов из трансляций, которые и создают мемную реальность спортивного интернета.

    ну то есть работают на показатель «вовлечения» если говорить в дискурсе KPI. ведь каждый зритель условного МАТЧ-ТВ видит как всем кто там сидит в кадре глубоко наплевать на спорт который они типа «освещают». но придушить энтузиастов в интернете за вырезанные 10-секунд с матча, на которые «профессионалы» никогда не обратят внимания — это всегда пожалуйста.

    >Для текстовох материалов, полноценную текстовую страницу, копипасту, Яндекс читателю не подсовывает. Читатель, всё-таки, уходит на стороннюю площадку. А с «Видео» — не уходит.

    ну в поиске картинок давно «подсовывает». лет 10 уже как. причем такой вид выдачи гугл первый придумал — чем устроил холокост для картиночных сайтов, например.

    и что, гуглу, кто нибудь слово сказал по этому поводу? наоборот реакция была: «ыыы, а что так можно было?».

  • Ответить

    Всего десять секунд, а чо такого?
    Это как украсть пачку масла в перекрестке под их ТМ, мелочь же, даже реклама, одна польза?
    Нет батенька, воровство есть воровство, хоть и всего десяти секунд.
    Если вы считаете, что десять секунд им только на пользу пойдет, запускайте стартап, который будет уговаривать владельцев контента отдавать эти десять секунд бесплатно, а вы свою рекламу вставите туда или просто устройтесь к ним на работу, наведите их на путь истинный, раз они не понимают своей выгоды от pr.
    Видите сколько экономической пользы образуется если за воровство жестко по рукам бить ?
    Мы ментально обречены быть нищими, пока не осознаем, что любой труд должен быть оплаченным. Что если не устраивает цена, ищи другой продукт, но не воруй.

  • Ответить

    >ну в поиске картинок давно «подсовывает». лет 10 уже как. причем такой вид выдачи гугл первый придумал — чем устроил холокост для картиночных сайтов, например.

    Это банальное воровство, за которое некому было заступиться. У создателей картинок нет и крупинки той юридической мощи, которая есть у создателей видео.
    Чисто технически, вопрос можно было решить при желании, либо выплатой премии тем, чьи картинки показывали, либо показ картинки низкого разрешения — превьюшки, для ознакомления, а за оригиналом велкам на сайт.

  • Ответить

    >энтузиасты заливали в паблик Вконтакте.

    Эти «энтузиасты» точно рекламу в своих пабликах не размещали? Крайне редкое на сегодня явление, а если размещали, то это обычные пираты, а не энтузиасты.

  • Ответить

    >обычные пираты, а не энтузиасты

    в изначальном посте был специально сделан упор на тот факт что материал был полностью buried by time and dust перед тем как получил вторую жизнь. пиратство экономически работает на чужом хайпе, а явление, примером которого является «кейс дружка», работает в противоположном направлении.

    >Всего десять секунд, а чо такого?

    то что создаётся прибавочный инфо-продукт, который формальные владельцы не могут из него выжать. и к тому же более востребованный.

    >украсть пачку масла в перекрестке

    с информацией эта аналогия не работает. даже критика «от дорогой аппаратуры и операторов на матче» и «от дорогих серверов для трансляции» не совсем тут прокатит, т.к. информация и мемы живут в другом domain до которого капитал с юристами пока ещё не добрался (но очень хочет)

  • Ответить

    >пиратство экономически работает на чужом хайпе

    Пиратство работает всегда, если за рекламу не получил средств сам пират, то это не значит, что их не получила платформа.

    >с информацией эта аналогия не работает

    Это заблуждение, будто цифровой продукт можно копировать до бесконечности, ограничения самые что ни на есть физические — время юзеров выделенное на развлечение.
    Пират крадет деньги если и не у непосредственного правообладателя, то у соседнего так точно.
    Это как если бы человеку была бы доступна бесплатная картошка, он бы меньше тратил деньги на платные альтернативы типа гречки.

    Это хорошо видно на примере Африки, где гуманитарная помощь уничтожает местное сельское хозяйство, усиливая зависимость континента от помощи извне.

  • Ответить

    Юристы там, кое-где, похоже, такие же как и таксисты, если вторые покупают права в подземных переходах, то первые там же свои дипломы распечатывают в Быстрапичате. Интересно, раз уж всё равно судились, не зассут ли теперь вообще выпилить всё про этот видео-вещатель.

    Скорее всего не смогли доказать вот это: «В Яндексе утверждают, что эти видео поисковик проиндексировал на сайте или в соцсетях, где они были закрыты от индексации только после подачи иска.»

    Но и с другой стороны льётся бред «то в будущем российские зрители окажутся отрезанными от мирового спорта», ****, какой спорт в Снежной Нигерии? Снежнонигерийцы отрезаны даже от снежнонигерийского спорта, какой её зарубежный.

    «Иван Ильин
    Для текстовох материалов, полноценную текстовую страницу, копипасту, Яндекс читателю не подсовывает. Читатель, всё-таки, уходит на стороннюю площадку.»

    Ага. Особенно шротовые турбопейджи, исчадья, которые ********** свою рекламу, по-моему, даже в Википедию, а картинки, наоборот, при этом убирают. «Ну, Турбапедж же, зочем вам картинге? Зосени рекламос луше». Там и здорового человека накормят турбо-штротной выдачей без переходов, что уж говорить о людях, которые с IQ менее 300.

    «Алёша Муромец
    придушить энтузиастов в интернете за вырезанные 10-секунд с матча, на которые «профессионалы» никогда не обратят внимания «

    И Гражданский кодекс (ГК РФ Статья 1274) не обратит. Собственно, там вообще лимит не регламентируется. Цель учебная.

    Я считаю, что если ты сделало сайт, постишь видео и не соизволило поставить отключение индексирования, то это твои проблемы.

    «Денис Демидов AvtoGSM.ru
    Всего десять секунд, а чо такого?
    Это как украсть пачку масла в перекрестке под их ТМ, мелочь же, даже реклама, одна польза?»

    Забавный зверёк. А ничего, что по такой логике Денису запрещено использовать вообще, например, слово «Перекрёсток»? Это торговая марка. Если кто забыл историю, про то, как Я.Лось отжимал у людей домены, включающие слово «авто», то я помню. Может это вообще всё это поставнока, чтобы был прецедент и Ялось теперь сможет удалять любые пользовательские видео, ноя и прикрываясь решением предыдущего суда. Заиспользовало в видео пачку масла по маркой Перекрестка — досвиданья.

  • Ответить

    Можно одновременно индексироваться яндексом и выпилить турбо-страницы. Надо воспользоваться атрибутом turbo="false" для RSS парсера или в «Турбо‑страницы для контентных сайтов → Настройки → Турбо на десктопе», вырубить турбо. Выключенное турбо не повлияет на обычное представление страниц сайта в SERP.

    С видео нет похожей настройки. Только если замутить запрет на воспроизведение своих роликов в домене Яндекса (тогда Яндекс.Видео покажет лучшие голы сегодняшнего матча в яндекс-домене не из коллекции правообладателя, а из чисто пиратского источника, Яндекс подстелил себе соломки и на этот случай).

  • Ответить

    Отключить может и можно, буду знать, если понадобится, но как бы нетактично зарубежный важный сайт (ту же Википедию), где точно никто не будет ничего true-false вписывать, специально показывать неправильно. Может 1% и догадается, что это кривой турбапейдж, но другие так и подумают, что это вот всё и будут потом ругаться «что поёт плохо и картавит». И сомневаюсь, что не повлияет, Ялососю всё равно как зарабатывать деньги, так что где не удасться встроить контекст, те пойдут на мороз в ТОП-11.

    Никаких пиратов не существует. Особенно информационых. Не нужно вообще допускать такую мысль. Есть только коррупционеры, уничтожающие тайгу и дающие браконьерам на отстрел медведей всех цветов идругих животных. Это вот проблема.