Муртазин раскритиковал стенд «Яндекса» на MWC (фото)

Эльдар Муртазин, главный редактор mobile-review.com, раскритиковал стенд «Яндекса», которым компания была представлена на выставке Mobile World Congress 2013, проходившей недавно в Барселоне:

На мобильном конгрессе в Барселоне меня поразило величие Yandex, которое мы обсуждали с моими друзьями. Красивый белый стенд, надпись Yandex — и все. То есть, любой посетитель выставки должен был по умолчанию знать, кто такой Yandex, зачем он здесь и какая услуга принадлежит этой компании. Я потратил двадцать минут своего времени на то, чтобы опрашивать людей, которые фланировали мимо стенда компании — вопрос им задавался такой: «Вы знаете компанию Yandex? Откуда эта компания и чем она занимается?». Уверен, что вам понравятся ответы, которых у меня собралось несколько десятков, банальные в виде «нет», «не знаю» опущу, их было подавляюще большинство. А вот самые интересные:

* Эта компания выпускает игры для какого-то оператора;

* Yandex откуда-то из Литвы или стран Восточной Европы, системный интегратор;

* Компания Yandex занимается мобильной рекламой, маленькое агентство из Великобритании;

* Это поисковая компания, которая занимается SEO для Google (T-Mobile USA — человек был оттуда);

* Издательство, рисующее комиксы.

Продолжать можно долго, но кроме смеха, это ничего не вызывает. Знание компании посетителями конгресса примерно на нуле. Для них этот белый стенд был черным ящиком, про который они ничего не знали, да и не хотели узнать. Фактически, компания работала только с теми, кто и так про нее знал, никак, видимо, не пытаясь достучаться до новых партнеров или аудиторий. Безусловно, имперское мышление — вещь добротная, и она не подведет никогда, но в целом относиться так к выставке — значит, просто ставить галочку, что вы тут присутствовали. Смешно и грустно.

Удивительно, что за 20 минут Эльдар не нашел времени сделать фото «красивого белого стэнда», на котором «надпись Yandex — и все».

Yandex at MWC

Yandex at MWC

Как видно из фотографий (спасибо пресс-службе «Яндекса»), стенд все-таки не совсем белый. И рекламирует Yandex.Shell как UI для «Андроида» и Yandex.Store как магазин приложений для «Андроида». То есть заподозрить в компании «системного интегратора» или девелопера-паблишера игр «для какого-то оператора» действительно можно, а из-за такой любви к «Андроиду» тяжело вспомнить, что «Яндекс» — основной конкурент Google на поисковом рынке России. Но все-таки из стенда вполне можно понять, какие продукты копания привезла на выставку помимо «имперского величия».

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Кто бы сомневался. В Европе среди потребителей узнаваемость их бренда близка к 0. Там ещё ни один миллиард нужно кладывать в маркетинг. А с имперским подходом вообще вряд ли пробьешся.

  • Ответить

    Вообще, подпись под логотипом Яндекса «search provider», например, бы сильно упростила ситуацию. Иначе в контексте продуктов, которые они привезли, может показаться, что это компания, разрабатывающая мобильные интерфейсы.

  • Ответить

    По стенду понятно, что и зачем приехал продвигать Яндекс в Барселону. Самсунг тоже, наверное, не привез на конгресс холодильники или танкеры?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    amok, ситуация с известностью бренда Samsung в Европе такова, что он мог просто привезти кубик 10×10×10 метров с надписью Samsung на гранях. И всем всё было бы понятно.

  • Ответить

    Глобально все правильно сказал Муртазин — содержательная ценность стенда близка к нулю. Если автор считает, что есть существенная разница между «яндекс и все» и «яндекс.шелл и все» то лучше бы пояснить в чем она. Утверждение что яндекс для мобильных делает чтото абстрактное с андроидом тоже не сильно продвигает понимание посетителей. ну то есть есть шанс, что это был стенд для обслуживания только самых мотивированых… вообще у яндекса с рекламой последнее время совсем катастрофа, к сожалению.

  • Ответить

    Начало заметки внятное: действительно, не ясно кто эти зверьки — Яндексы. Продолжение какое-то жалкое, оправдывающееся. Кому интересно понимать, что привезла неизвестная компания без подписи?

  • Ответить

    Согласен с Муртазиным на этот раз. Сделали бы дизайн в стиле ya.ru было бы симпатично и прикольно. Хотя понятно, что они приехали в Барселону представлять свои мобильные продукты, но можно было дать понять, что компания не является разработчиком мобильных приложений в чистом виде, а имеет большой технологический базис.

  • Ответить

    А мне кажется все нормально. Сразу и не узнают — Яндекс не присутствует на всех европейских рынках. Проходил бы ивент в Турции, узнавали бы. Все пойдет постепенно — шаг за шагом :) Тем более, для позиционирования в плане мобильных технологий не обязательно указывать, что Я — поисковик.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А когда Эльдар Муртазин успел стать главным редактором mobile-review.com? Он же ведущий аналитик Mobile Research Group.

  • Ответить

    Был я на стенде яндекса — нормальный стенд и все там понятно что они предлагали. Непонятно только одно — зачем всерьез обсуждать очередной приход этого «ведущего мобильного аналитика» ?

  • Ответить
    Геннадий Фуркасин Здрайверы (IT Park) +эксперт

    Все потуги муртазина только лишь из-за нереализованности. Человек всю жизь тыкает пальцами в сотовые телефоны и пишет какие у них яркие экраны и удобные кнопки. Завидовать тут нечему, парни!