«Советский спорт» отрицает использование .md для обхода алкозапрета

Все ссылки на новости с главной страницы «Советского спорта» (sovsport.ru) стали вести на страницы в зоне .md — sovsport.md. Первое, что бросается в глаза при большинстве переходов — специальное размещение водочных брендов.
Примечательно, что если вручную заменить в адресе страницы .md на .ru — то контент останется прежним, а реклама спиртного — пропадет.
Напомним, что с прошлого года в Рунете запрещено продвижение алкоголя. При этом ФАС в конце августа 2012 года выпустил специальное разъяснение, в котором уточнил, что реклама запрещена не только в зонах .ru, .su и .рф, но и на всех «русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России».
Однако, похоже, что «Советсткий спорт» (или его материнская «Комсомольская правда») решил посоревноваться с ФАС в трактовании законов. В редакции, правда, отрицают доменную игру с рекламным регулятором. Главный редактор «Советского спорта» Игорь Коц на объяснил Roem.ru, что перевод в доменную зону .md был инициирован «Комсомолкой» по всем своим проектам и связан с «плановой регионализацией» ресурсов. Говоря проще, Коц утверждает, что контент, размещенный на страницах .md предназначен для жителей Молдовы, и со временем эти страницы будет наполнять собственная редакция.
Логика отличная: да, мы пишем на русском языке, но не для россиян, это просто совпадение, видите, у нас этот домен даже на молдавскую компанию зарегистрирован. Хорошо понятно, к чему такие фокусы — буквально сегодня «Коммерсант» опубликовал результаты исследования, согласно которому реклама алкоголя в 2012 году просела на 44% - хотя рекламодатели по-прежнему заинтересованы в русскоязычной аудитории.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Русский язык — очень распространённый. 5−6 ой что ли в мире. Потребителей в России надо доказывать или опровергать, через продажи водяры этих марок тут и там. В смысле «не надо», нехорошее это дело. Но так логичнее чем через русский. По большому счёту даже возможно создание отдельных промо-сайтов — вовсе без слов, без русских доменов, чисто с голыми бабами например и водочкой под «цифровыми брендами». А ля «1812» и прочие. Доказывай!

  • Ответить

    to Иван Ильин, потребителей можно проверить с помощью счетчиков посещаемости. Если ресурс не захочет показывать данные, обязать поправками к закону или по суду. И все элементарно будет доказываться)

  • Ответить

    Некрасиво. В Молдавии же нет спорта? Какой ещё «Советский» если загибается молдавский: Прекратил свою деятельность интернет портал SPORTS.md Руководитель сайта Роман Русов заявляет, что все долги будут погашены и все победители конкурсов получат компенсации. Также он с сожалением заявил, что у нас в стране нет интереса к спорту и он мало кому нужен. По мнению Русова причина в бедности народа и нестабильности в политической и экономической ситуации. «Мы благодарим всех, кто эти годы был с нами. Всех наших бывших коллег, бывших партнеров, бывших рекламодателей, бывших читателей. Мы для вас старались как могли. Спасибо вам за все», — заключил он.