Adblock Plus, плагин для браузеров, скрывающий рекламу, некоторое время назад начал криво вырезать рекламу на страницах «Яндекса» — при этом пострадали и нерекламные сервисы поисковика. Его проблемы могли бы прекратиться, если бы поисковик решил заплатить AdBlock — как это делает Google и Amazon, но источник, близкий к «Яндексу», говорит — это все равно, что поддаться на шантаж.
По словам пресс-службы «Яндекса», на прошлой неделе к поисковику стали обращаться пользователи, жалующиеся на странную работу поисковика — странички у них выглядели не как обычно. Например, спецразмещение в поисковой выдаче «Яндекса» лишилось всех ссылок и заголовков, поисковая выдача осталась без упоминаний в Twitter, а колдунщик Яндекс.Картинок потерял одну их ссылок, по которой можно посмотреть все найденные изображения.
Проблема возникла у пользователей с установленным AdBlock Plus, говорят представители «Яндекса». В поисковике предполагают, что проблемы появились с очередным обновлением плагина. Adblock Plus для Chrome обновился 5 февраля, для Opera — 6 февраля, для Firefox — 20 февраля.
«Мы понимаем желание авторов AdBlock избавить пользователей от рекламы, — говорят в пресс-службе „Яндекса“, — равно как и желание некоторых пользователей избавиться от неё с помощью AdBlock. Однако мы против такого бессмысленного искажения вёрстки наших сервисов». AdBlock Plus не только с искажением верстки режет рекламу, но и удаляет нерекламные элементы вроде ссылок в колдунщиках. «Яндекс» отправил багрепорт разработчикам расширения, но реакции не последовало.
По словам представителей компании, чтобы исправить ситуацию, «Яндекс», скорее всего, будет менять верстку страницы поисковой выдачи. Компания уже не в первый раз сталкивается с тем, что AdBlock Plus не только блокирует рекламу, но и ограничивает нерекламные сервисы поисковика. Общая рекомендация «Яндекса» — вручную вносить поисковик в белый список AdBlock Plus.
В AdBlock Plus есть понятие «ненавязчивой рекламы» — если реклама на ресурсе отвечает определенным требованиям, то расширением она не блокируется. Признание рекламы «допустимой» происходит в ручном режиме — ресурс должен подать заявку на включение его в белый список сайтов расширения.
Но бесплатно в белый список AdBlock Plus включает только маленькие и средние порталы, большие же «просит» поделиться:
Мы зарабатываем прося некоторых больших издателей о части их увеличенной прибыли от Допустимой Рекламы. Добавление в белый список является бесплатным для всех маленьких и средних сайтов и блогов. В то же время, содержание этого списка требует значительных усилий с нашей стороны, что не позволяет заниматься этим исключительно на добровольной основе, как это происходит с другими списками фильтров.
То есть даже если большой портал выполняет требования о ненавязчивой рекламе, — а «Яндекс», похоже, их выполняет — бесплатно в белый список AdBlock Plus он не попадет. В итоге компании платят — среди раскошелившихся управляющий директор AdBlock Plus Тилль Фаид в июле 2013 годаназывал Google, Amazon, Reddit, а также «Яндекс». Илья Сегалович тогда заявил, что «Яндекс» AdBlock Plus не платил.
AdBlock Plus действительно предлагал «Яндексу» заплатить за прохождение своих фильтров, говорит источник, знакомый с ситуацией, и добавляет: «Это не похоже на вымогательство? Мол, а если откажутся платить — сломаем им верстку».
Разработчики AdBlock Plus, компания Eyeo GmbH, пока не ответила на запрос Roem.ru.
(Обновлено в 14:20): Бэн Вильямс (Ben Williams), PR-менедже AdBlock Plus, прокомментировал: «Проблема с „Яндексом“ — исключительно техническая, мы о ней знаем. Мы никогда не нарушаем целостность страницу — правила блокировки создаются open-source сообществом, и время от времени действительно возникают технические проблемы. AdBlock Plus делает все от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию. Утверждения, что наша инициатива „приемлемой рекламы“ делает что-либо, что может нарушить верстку страницу — абсолютно неверные».
(Обновлено в 14:45): «Яндекс»: «Если AdBlock Plus знает о „исключительно технической“, по их словам, проблеме и делает всё возможное, чтобы исправить ситуацию, мы можем им подсказать как это сделать оперативно: всего-то нужно откатить последний патч».
Заплачу 500 000 рублей разработчику, кто сделает мне качественный аналог AdBlock. Связаться можно через Facebook https://www.facebook.com/rusvc или ВК https://vk.com/rusvc