Бунина рассказала почему все захотели работать в Яндексе (а не в Google, как ещё в прошлом году)

CEO Яндекса в России Елена Бунина обсудила с изданием Inc. плюсы работы в её компании. В 2019 году Яндекс попал в тройку самых привлекательных работодателей для молодых россиян, по оценке Universum. В 2020-м компания заняла первое место рейтинга (по исследованию сервиса поиска вакансий FutureToday). Вторым стал прошлогодний лидер Google, третьим — Apple.

  • Отчасти проигрыш Google объясняется масштабом, считает Бунина. В огромной американской корпорации человек — это маленький винтик. В Яндексе вклад сотрудников виднее. Молодых разработчиков привлекают модные сервисы — им приятно говорить: «Это я делаю „Алису“» или беспилотный автомобиль, что невозможно в Google.
  • Окончание престижного вуза не является гарантией трудоустройства в Яндекс. Компания рассматривает соискателей и вовсе без вузовских дипломов. Однако диплом говорит о воле человека. Не менее важна тяга к самообразованию.
  • Приблизительно 5 лет назад Яндекс начал меняться. Вместо чистого онлайна в прошлом, сегодня компания готова экспериментировать со всем, что можно сделать с помощью технологий. В прошлом эксперименты были затруднены. Сейчас у Яндекса практически нет рамок.

[Умерший 23 января экономист Клейтон Кристенсен называл нерешительность в экспериментировании и постоянное повторение привычного бизнес-процесса «Диллемой инноватора». В конечном итоге, не развивающиеся компании-лидеры обнаруживают, что их предложения больше не нужны рынку, затем компании гибнут.]

  • Когда в прошлом в компанию приходил крутой специалист, менеджмент отправлял его в основной бизнес — рекламные технологии. Это правильно с точки зрения немедленных заработков. Но губительно для перспектив бизнеса в будущем. Яндекс придумал мотивацию для глав экспериментов и самих экспериментальных бизнес-юнитов. Каждые полгода маленькая группа топ-менеджеров пересматривает свое отношение к текущим экспериментам.
  • Топы покидают Яндекс по разным причинам, Бунина, в частности, выделила отсутствие фидбэка. Работники могут быть недовольны замкнутым руководителем. В компании пытаются с этим бороться. На руководство можно жаловаться в специальную службу, в том числе анонимно.
  • За годы прошедшие после IPO в 2011 году уволилось 2/3 разбогатевших сотрудников. Треть продолжает работать.

По итогам IPO Twitter появилось 1600 сотрудников-миллионеров против «десятков» после IPO «Яндекса»

  • Сегодня, хотя бы в маленьких количествах, акции Яндекса есть примерно у половины коллектива. Начиная с определенного уровня Яндекс предпочитает выплачивать часть компенсации акциями. У топ-менеджеров уже до 80% компенсации — это акции, а не живые деньги.
  • Яндекс пока не полностью понял, как правильно воспринимать таксистов, блогеров Дзена, курьеров, которые работают на благо группы компаний, но не являются сотрудниками Яндекса.

CEO «Яндекса» в России Елена Бунина: «Мы можем закрыть глаза на некоторые человеческие качества, когда находим звезду»

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    >Яндекс пока не полностью понял, как правильно воспринимать таксистов

    Надо яндексу недавнее решение французского суда по уберу посмотреть, тогда сразу все поймет…
    https://www.kommersant.ru/doc/4276785

    Я думаю, не яндекс обогнал гугл, гугл просто упал в глазах молодых, жаждущих справедливости, серией скандалов с оборонными контрактами и попыткой сотрудничества с китайской цензурой. Окончательно он перестал быть корпорацией добра даже в глазах самых наивных.