Avito.ru хочет IPO на миллиард

Успешное IPO Mail.ru Group в прошлом ноябре и ожидаемое размещение «Яндекса» в этом июне разбудили аппетиты владельцев отечественных интернет-площадок. Сервис бесплатных онлайн-объявлений Avito.ru, который рассчитывает в этом году собрать всего $6,7 млн выручки, уже «в ближайшие годы» может стоить $1 млрд, полагает его совладелец, шведская инвесткомпания Vostok Nafta. В прошлом году Avito был оценен в 15 раз меньше — всего в $66 млн.

http://www.kommersant.ru/doc/1614973

----
Комментарий Roem.ru: Ну да, если «Яндекс» с выручкой под 400 лямов стоит 5 миллиардов, то компания с выручкой в 7 миллионов не может стоить меньше миллиарда. Я, правда, не понимаю, за счет чего. Повышенной перспективности?

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    small_matter Андрей Винокуров

    У Авито меньше оперрасходы, зато выше риски: их легко клонировать (т.к. никаких уникальных технологий там нет, не рокет сайнс). Что будет с бизнесом Авито, если завтра Яндекс/Мейл запустят сервис частных объявлений и начнут туда наливать трафик? 66 мусд выглядят как-то ближе к реальности. Впрочем, может это такой пЕар? Вот Ъ про них написал, неплохо ведь.

Добавить 24 комментария

  • Ответить
    qqq

    > если «Яндекс» с выручкой под 400 лямов стоит 5 миллиардов, то компания с выручкой в 7 миллионов > не может стоить меньше миллиарда. Я, правда, не понимаю, за счет чего. Повышенной > перспективнос ти? мей би за счет того, что у Авито сильно меньше операционных расходов?

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Ну уж если какой то магазин ноутбуков оценивает себя в миллиард, то несомненно авито достоин этой суммы)))

  • Ответить
    Альтер Эго

    ну, а что? вон Facebook с 1,2 млрд выручки стоит 85 млрд, а Twitter с 150 млн. стоит 10 млрд Mail.ru Group с 320 млн. стоит 6 млрд чем Авито-то хуже?

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Я, правда, не понимаю, за счет чего. Это как у бомбил, чем хуже машина, тем выше ценник. Деньги сильнее нужны!

  • Ответить
    Альтер Эго

    топовые компании интернет-рынка — холдинг «Элемент» и арт-бюро «Creators» — объединяются, поэтому владельцы других топовых интернет-компаний в страхе спешат быстрее продавать свои доли за сущие копейки.

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    У Авито меньше оперрасходы, зато выше риски: их легко клонировать (т.к. никаких уникальных технологий там нет, не рокет сайнс). Что будет с бизнесом Авито, если завтра Яндекс/Мейл запустят сервис частных объявлений и начнут туда наливать трафик? 66 мусд выглядят как-то ближе к реальности. Впрочем, может это такой пЕар? Вот Ъ про них написал, неплохо ведь.

  • Ответить

    У avito странное отношение к seo. Сначала они использовали дикие методы, такие как автоматически генерируемые [URL=http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=httpwww.avito.ruitemsufa_uslugi_i_servisy_himchistka_myagkoj_mebeli_i_kovrovyh_pokrytij_1419769&text=siteavito.ru&l10n=ru&sign=37b682958a44d721ae8009e0aef3655f&keyno=0]спам-тексты[/URL] (справа абзац) для каждого объявления. Сейчас же не делают для каждого региона России свой поддомен, а это дополнительные десятки тысяч посетителей из Яндекса, а затраты только на работу программистов по переделке сайта.

  • Ответить

    давайте просто относиться к этой бредовой новости от коммерсанта как к запоздалой первоапрельской шутке. хаха, как смешно! нет бы самим себе признаться, что проект пошел не так, как планировали изначально, что его убыточность слишком высокая, что риски отъедания доли клонами растут с каждым днем из-за отсутствия технологического развития. нет! мы кричим, что мы стоим миллиард и что все наши ошибки — это полная ерунда по сравнению с таким богатством.

  • Ответить
    Альтер Эго

    e-commerce рынок имеет потрясающий потенциал, Jonas, Filip and Co смогли создать самый крупный виртуальный торговый центр, качество реализации которого позволило набрать достаточно большой объем своей сосбственной лояльной аудитории. Если экстраполировать западные Бенчи (например тот-же Blocket.se) по параметру — UV, то стоимость вполне логична.

  • Ответить
    Альтер Эго

    насчет виртуального рынка. Как только у фонда кончаться деньги на рекламу Авито, там не то что $68 Млн будет стоить, там будет ближе к 68 тысяч рублей его стоимость. Думаю за такие деньги тут полроема его сможет сделать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    komandir, у тебя есть данные по распределению своей/купленной аудитории чтобы делать такие заявления ?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Думаю за такие деньги тут полроема его сможет сделать. Ну, это как минимум High load система (около 30 млн. показов в сутки), стабильно и шустро работающая, оценка в «полроема» «немного» завышена

  • Ответить
    Альтер Эго

    Мою рекламу вы не видели, я вообще не рекламируюсь и не покупаю клики, а рекламу авито видели все и не один раз в прайм тайм на центральных каналах ТВ. Рано или поздно деньги кончаться. Поэтому и пытаются выйти на IPO. Скорее всего этой шумихой хотят найти еще инвесторов, что бы вместе потом «выйти» на IPO …

  • Ответить

    >> их легко клонировать Ни у одной площадки с объявлениями нет своей супер-технологи, копируется все элементарно. Раз и скопировали. Но при этом в Рунете эффективных досок объявлений мало, можно пересчитать по пальцам. Потому, что в случае с классифайдом (на самом деле «классивайдсом» — но кому какое дело?!) главное не технология, а встреча предложения со спросом. Нужны продавцы с товаром и покупатели с деньгами. А вот методы привлечения покупателей и продавцов скопировать очень тяжело, это далеко не фанки-бизнес, тут рыть носом землю надо. Просто клонирование досок с объявлениями не приносит вообще никаких результатов. Клону с амбициями для старта и подъема нужен постоянный вброс денег (миллион баксов в месяц. Желательно больше) в течение, скажем, двух лет, чтобы набрать нормальную, а не виртуальную аудиторию, сделать себе имя. Нужна вменяемая, уникальная рекламная стратегия, фишка. «Продай барахло» — работает. «Автомамонты должны умереть» — нет. Нужно вбухивать в оффлайновую раскрутку, поэтому затраты на рекламу будут высокими. Но и эффект, как показывает практика, хороший. Во всех остальных случаях — новые клаcсифайдсы быстро сдуваются. Каждой новой доске объявлений для взлета нужны: время, деньги и стратегия. Времени — много, денег — постоянно много, стратегия — уникальная. Пока будете вбрасывать деньги в раскрутку себя можно будет организовать каналы получения продавцов и покупателей. Там тоже нет рокет саенса, нужно опять же время и деньги и труд. >> Что будет с бизнесом Авито, если завтра Яндекс/Мейл запустят сервис частных объявлений Скорее всего, ничего существенного не будет. Поскольку и Яндексу и Мылу также потребуется ввалит бабла, чтобы НОВАЯ аудитория пошла в эти сервисы. Существующая аудитория уже продает свое барахло на других площадках. Надо переманивать людей — это опять бабло. Начнутся внутренние трения за ресурсы, вопросы корпоративной стратегии и тактики, идеологи будут гнуть разные линии. В итоге может получится пустопорожний сервис типа autorambler.ru. Яндекс, к примеру, и так себя показывает очень аккуратно в «не целевых сервисах»: все привязывает к поиску, к сортировке, к раскладыванию по полочкам, но как-то так не очень качественно. Основной упор все равно — на основной поиск.

  • Ответить

    Не похоже, что они от «серого» SEO отказались. Ссылочки типа: «Массажные кресла на Avito — массажные кресла. ЯРМАРКА МЕБЕЛИ.» — [URL=http://e-realtor.ru/geo/]остались[/URL]…