В Британии роялти от онлайна впервые превысили сборы с радио

У британских музыкантов выплаты от онлайн-сервисов впервые превысили сборы от традиционного радиовещания, сообщает европейский WSJ. Попавшие в расчёт роялти поступают, в частности, от привычных Spotify, iTunes, Google - и из сравнительно новых источников, таких как лицензии для MS Xbox, видеосервиса Vevo и других.

Главными генераторами прибыли для британцев стали Spotify и Apple. А очень популярный YouTube финансовой отдачей похвастаться не может. Во-первых, он не раскрывает размер выплат. Во-вторых, предполагается, что сервис платит мало, лишь около $40 за миллион просмотров.

Исследователи отмечают, что, несмотря на рост доходов от "онлайновой цифры", её доля в структуре доходов музыкантов небольшая — это 8% от всей вырученной суммы. Интересно, что при всей популярности британской музыки в мире — за границами страны выручка музыкантов падала, но в самой Великобритании росла. Всего музыкальная индустрия страны получила за год в виде лицензионных отчислений £646.4 млн, из них £571.9 млн досталось непосредственно артистам.

Известным рекордом русского онлайн рынка пока остаётся запуск нового альбома Земфиры на сервисе Яндекс.Музыка, в магазине iTunes и на сайте лейбла певицы. За первые 10 дней удалось заработать предположительно 2-3 миллиона рублей. Что сравнимо с доходами от одного концерта исполнительницы. Это не похоже на вышеупомянутую усреднённую Британию, там лицензионные отчисления с концертов уже много меньше чем от онлайна (£19,3 млн против £51,7 млн соответственно)..

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Есть 1 хитрость. Они называют онлайном и такие сервисы как Spotify и такие как Vevo. Первые уместно сравнивать с радио, а второй надо сравнивать с телевидением. Чего не делается. «Правильно» было бы сказать, что онлайн всех видов победил радио. Но. Онлайн всех видов пока не победил сумму из радио + ТВ.

  • Ответить

    Лицензионные отчисления с концертов очень опосредовано увязаны с заработком с концертов. (И в принципе это абстракция)