ВКонтакте будет агрегировать торговые предложения групп в свой classified

Соцсеть ВКонтакте готовит запуск товарного агрегатора для групп и сообществ, по сути частных объявлений внутри сложившихся во ВКонтакте комьюнити. В обозримом будущем сервис переродится в поиск по сервису «Товары ВКонтакте», который позволяет размещать предложения в сообществах и группах, сообщает RNS со ссылкой на директора по электронной коммерции ВКонтакте Юрия Иванова. В Яндекс.Маркте о планах потенциального конкурента говорят спокойно. Управляющий партнер магазина "220 Вольт" Алексей Федоров считает, что у ВКонтакте может получиться конкурент площадке Яндекса, но только в том случае если на ней не будет импортированных по "серым" схемам товаров.

Mail.ru Group, владеющая соцсетью, запустила «Товары ВКонтакте» в сентябре 2015 года (у холдинга нет товарного агрегатора сопоставимого по посещаемости с Яндекс.Маркетом), с тех пор им воспользовались более 570 тысяч сообществ, они создали более 10 млн товарных карточек. В Яндекс.Маркете же насчитывается около 100 миллионов предложений от 21 тысячи магазинов. Яндекс.Маркет посещают около 2 млн человек ежедневно или около 20 миллионов в месяц. ВКонтакте объединяет 90 млн человек в месяц, однако около 1/3 этих пользователей приходится на зарубежную аудиторию.

Как пояснил Roem.ru представитель ВКонтакте Евгений Красников, поиск по товарным карточкам планируется запустить одновременно с новым дизайном соцсети - сейчас дизайн запущен в тестовом режиме на ограниченную аудиторию.

ВКонтакте готовит API-подключение настоящих интернет-магазинов, служб поддержки и систем обслуживания клиентов

Алексей Федоров объяснил, что ВК нужно решить вопрос с "серыми" магазинами, занимающимися перепродажей товаров с китайских площадок:

"Проект "ВКонтакте" может оказаться вполне успешным, так как в настоящий момент в целом по российскому электронному ритейлу около 40% покупателей изначально приходят по ссылке с Яндекс.Маркета, то есть значительное пространство для новых игроков есть. У аудитории покупателей из соцсетей есть определенные особенности, в основном это пользователи в возрасте 15-35 лет с большим уклоном в женскую аудиторию. Соответственно, соцсети могут быть хорошим источником трафика для магазинов одежды и аксессуаров и в меньшей степени - для электронного ритейла и DIY. Важным нюансом является контроль продавцов. В Яндекс.Маркете каждый из них должен указывать на сайте определенный набор информации - ФИО гендиректора и т. д., как это предписано законом "О защите прав потребителей", причем "Яндекс" контролирует достоверность этих данных. Во "ВКонтакте" фактические продавцы товара называются "группами" и никаких требований по предоставлению информации к ним не предъявляется. В этом случае можно предположить, что среди таких продавцов есть значительная частью компаний, закупающих товары в иностранных интернет-магазинах (якобы для личных нужд и укладываясь в существующий коридор беспошлинной торговли). Хочется надеяться, что создавая полноценный товарный агрегатор "ВКонтакте" начнет отслеживать соблюдение магазинами существующих правил и законов.

По состоянию на вторую половину 2015 года 60% мобильной рекламы в рекламной сети MyTarget (собственность Mail.ru Group, подключена к ВКонтакте) покупали иностранцы, 37% — китайцы. По аналогии можно предположить, что продавцами китайских товаров могут выступить китайцы, а не русские "серые" перекупщики.

Руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин был дипломатичен:

В самой идее создания товарного агрегатора на базе социальной сети нет ничего плохого или сложного. Вопрос, как привести туда трафик. Пользователи в соцсети обычно не озабочены поиском товаров. Также в соцсетях есть своя специфика - там хорошо идет хендмейд и коллективные заказы из-за рубежа. Кроме того, для маркетплейсов сегодня важно отслеживать качество предложений и благонадежность продавцов. Негативный опыт покупки серьезно влияет на имидж агрегатора.

Новый сервис ВКонтакте скорее нацелен на конкуренцию с Avito.ru, который смог без поддержки порталов стать крупнейшим российским агрегатором частных и, частично, корпоративных объявлений. Нетематических сервисов частных объявлений российские порталы не создавали, хотя и имеют сильные позиции в ряде сегментов: "Яндексу" принадлежит Auto.ru, а Mail.ru только недавно расстался с "Молотком" и Hh.ru.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Странное развитие социальной сети. Есть десятки направлений для модернизаций или экспансии, а выбрано довольно сомнительное. А вот Авито точно сильно подвинет Маркет. Сейчас у них сервис для компаний «кривой и косой», но достаточно быстро можно доработать все до вменяемого уровня, а правильная аудитория и имя у них уже есть.

  • Ответить
    AS

    Блин, ну зачем? Есть же у них Торг.Mail.ru — не взлетает ибо нафиг никому не надо много агрегаторов, нужен один, он уже есть.
    От того что расплодится туча агрегаторов покупателей больше не станет, но чтобы их всех собрать придется платить этой туче агрегаторов… никому кроме последних это не нужно.

  • Ответить

    Пусть даже они не станут claasfied N1, но зато предоставят новый сервис своей аудитории и заработают еще +1 копейка.
    Так же по нашему опыту могу сказать, что пользователи предпочитают давать объявления сразу в несколько досок объявлений. Трудозатрат на 3 минуты, а звонки все равно идут плюсом

  • Ответить

    но достаточно быстро можно доработать все до вменяемого уровня, а правильная аудитория и имя у них уже есть.

    В общем, достаточно посмотреть на объявления пользователей и на действующие магазины внутри Автито.
    На мой взгляд, Авито — это из разряда досок объявления. Как бы они не старались. Сейчас их ассортимент можно транслировать разве что на Одноклассники.
    Аудитория ВКонтакте более требовательна к качеству продукции. Там люди в этом плане более продвинутые и в плане существующих брендов.

    Если отойти от темы, то Авито сделал поиск работы. Достаточно тоже посмотреть, на объявления, чтобы понимать, что основная аудитория Авито по этому сервису — чуть ниже среднего класса с достатком до 30−40 т.р.

    Нужно для начала качество аудитории поднимать, а уже потом покушаться на первенство Маркета.

  • Ответить

    К слову в регионах очень популярны доски объявлений на сделанные форумных движках, благодаря тому, что там можно активно обсуждать товар. Объявления с большим числом комментариев понимаются наверх.

    Главная задача тут это именно структура каталога
    характеристики и сравнения товаров
    отзывы на модели
    короче все как в маркете

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    > Объявления с большим числом комментариев понимаются наверх.

    Поправка: Объявления с большим количеством апов яростно дерутся друг с другом за то, чтобы продержаться наверху хотя бы пять минут.