Google тратится на рекламу в России как Pepsi

Расходы на рекламу российского Google сопоставимы с аналогичными тратами такого традиционно крупнейшего рекламодателя как Pepsi — утверждает, ссылаясь на собственные неназванные источники, Энди Аткинс-Крюгер, автор сайта searchengineland.com. В открытых данных о крупнейших покупателях рекламы в РФ поисковик обнаружить не удалось.

По приводимым господином Крюгером данным рекламные расходы Google относятся к наиболее быстрорастущим тратам у компании. Между первым кварталом прошлого и текущего годов они увеличились на 69% (для сравнения расходы на персонал выросли лишь на 28%). Автор делает 2 предположения о мотивации трат. Это стратегические инвестиции в наиболее важные рынки, где Google не доминирует, к ним в разной степени относятся Россия, Корея и (возможно) Япония. И это прямой ответ местным компаниям, чьё значение, относительно Google, растёт, а не падает, как у Яндекса в России. (Тут автор имеет в виду, что Google оказывает давление деньгами там, где у него сильная конкуренция - Roem.ru)

Предполагаемыми значительным рекламными расходами в Google в России управляет директор по маркетингу Константин Кузьмин. Ранее господин Кузьмин занимал аналогичную должность в упомянутой выше российской Pepsi.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    «И это прямой ответ местным компаниям, чьё значение, относительно Google, растёт, а не падает, как у Яндекса в России.» Хороший вброс посреди новости в общем-то про другое. Запасся попкорном.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Россия, Корея и (возможно) Япония Сравнение несколько смешное Рынки отличаются между собой на порядок/порядки в денежных величинах (не в пользу России).

  • Ответить
    Альтер Эго

    «И это прямой ответ местным компаниям, чьё значение, относительно Google, растёт, а не падает, как у Яндекса в России.» Растёт как у Яндекса или падает как у Яндекса?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Despite their vast spend in Russia, Google does not appear to have moved the Russian market share needle against the leader in the market , namely Yandex which has actually been claiming share gains during the same period. Написано в статье, которую я всё же удосужился прочитать.

  • Ответить

    >В открытых данных о крупнейших покупателях рекламы в РФ поисковик обнаружить не удалось. То был 2010. Гугл активно рекламировался в январе 2011 и в марте 2011. И это было до того, когда Яндекс рассказал о своих расходах на Мозиллу и Оперу.

  • Ответить

    А Яндекс сколько тратит? Заметил, что они тоже по-метро и улицам развесили разные банеры. Даже в кино рекламка проскакивала.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А что, это как-то помогает Пепси теснить Кока-Колу? Все мои ассоциации с ней почему-то относятся ещё к советским временам. Или имеется в виду, что Гугл так же бесполезно тратит деньги?

  • Ответить

    Гугел тратит много, но почему-то в метро реклама только от Яндекса (про почту, которая нужна всем с новогодними елочками) висит :) куда этот парень из Колы деньги отправил?

  • Ответить
    Альтер Эго

    А чего, кстати Кузьмин? Сам ушел или его ушли из Пепси? И за что? 3-4 года назад я у представителей гугла на конференциях спрашивал «а чего гугл не дает имиджевую рекламу в оффлайне?» Они отвечали: «политика компании: пользователи должны узнавать о гугле через его интернет проекты». А сейчас мнение изменилось?

  • Ответить
    Альтер Эго

    К нему пришел Долгов и спросил «Ты хочешь всю жизнь продавать сахарную водичку или хочешь пойти со мной и изменить мир?»

  • Ответить
    Альтер Эго

    Forbes. 2008. http://www.forbes.ru/forbes/issue/2008-04/11175-borotsya-i-iskat «Сегодня поиск Google в России как компьютеры Apple Macintosh. Товар для гиков, молодежи», — считает Ашманов. Но деньги зарабатывают не на гиках, а на массовой аудитории. Это отлично понимают в «Яндексе», который уже давно рекламирует себя по телевидению и на уличных билбордах, а вот Google до недавнего времени принципиально рекламу не давал. «Два сайта или два поисковика находятся на расстоянии одного клика друг от друга, здесь важно качество продукта — оно говорит само за себя и решает все, — объясняет Долгов. — Поэтому мы стараемся сосредоточить свои усилия именно на продукте, а не на его продвижении». Тем не менее в 2007 году Google впервые в своей истории в порядке эксперимента провел рекламную кампанию в интернете, и это произошло в России.

  • Ответить

    Те компании были неравны сегодяшним. Во-первых они проводилась внешними по отношению к Гуглу структурами (кажется «Стерно») во-вторых они работали с чисто нашими приколами. Типа про “Петровича”. Прямо сравнить: “Петровича” тогда — и сегодяшний банальный “загрузите Google Chrome” — нельзя.