Google тратится на рекламу в России как Pepsi

Расходы на рекламу российского Google сопоставимы с аналогичными тратами такого традиционно крупнейшего рекламодателя как Pepsi — утверждает, ссылаясь на собственные неназванные источники, Энди Аткинс-Крюгер, автор сайта searchengineland.com. В открытых данных о крупнейших покупателях рекламы в РФ поисковик обнаружить не удалось.

По приводимым господином Крюгером данным рекламные расходы Google относятся к наиболее быстрорастущим тратам у компании. Между первым кварталом прошлого и текущего годов они увеличились на 69% (для сравнения расходы на персонал выросли лишь на 28%). Автор делает 2 предположения о мотивации трат. Это стратегические инвестиции в наиболее важные рынки, где Google не доминирует, к ним в разной степени относятся Россия, Корея и (возможно) Япония. И это прямой ответ местным компаниям, чьё значение, относительно Google, растёт, а не падает, как у Яндекса в России. (Тут автор имеет в виду, что Google оказывает давление деньгами там, где у него сильная конкуренция — Roem.ru)

Предполагаемыми значительным рекламными расходами в Google в России управляет директор по маркетингу Константин Кузьмин. Ранее господин Кузьмин занимал аналогичную должность в упомянутой выше российской Pepsi.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    «И это прямой ответ местным компаниям, чьё значение, относительно Google, растёт, а не падает, как у Яндекса в России.» Хороший вброс посреди новости в общем-то про другое. Запасся попкорном.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Россия, Корея и (возможно) Япония Сравнение несколько смешное Рынки отличаются между собой на порядок/порядки в денежных величинах (не в пользу России).

  • Ответить
    Альтер Эго

    «И это прямой ответ местным компаниям, чьё значение, относительно Google, растёт, а не падает, как у Яндекса в России.» Растёт как у Яндекса или падает как у Яндекса?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Despite their vast spend in Russia, Google does not appear to have moved the Russian market share needle against the leader in the market, namely Yandex which has actually been claiming share gains during the same period. Написано в статье, которую я всё же удосужился прочитать.

  • Ответить

    >В открытых данных о крупнейших покупателях рекламы в РФ поисковик обнаружить не удалось. То был 2010. Гугл активно рекламировался в январе 2011 и в марте 2011. И это было до того, когда Яндекс рассказал о своих расходах на Мозиллу и Оперу.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Яндекс относительно мало денег тратит, я у Колмановской спрашивал, что им это дает. Ответ был в духе «Чтобы помнили»

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    Что, хипстеры не смотрят 2Х2? Там уже месяц (если не больше) реклама Яндекс-почты в прайм-тайм, с нехилой частотой.

  • Ответить
    Альтер Эго

    А что, это как-то помогает Пепси теснить Кока-Колу? Все мои ассоциации с ней почему-то относятся ещё к советским временам. Или имеется в виду, что Гугл так же бесполезно тратит деньги?

  • Ответить

    Гугел тратит много, но почему-то в метро реклама только от Яндекса (про почту, которая нужна всем с новогодними елочками) висит :) куда этот парень из Колы деньги отправил?

  • Ответить
    Альтер Эго

    А чего, кстати Кузьмин? Сам ушел или его ушли из Пепси? И за что? 3−4 года назад я у представителей гугла на конференциях спрашивал «а чего гугл не дает имиджевую рекламу в оффлайне?» Они отвечали: «политика компании: пользователи должны узнавать о гугле через его интернет проекты». А сейчас мнение изменилось?

  • Ответить
    Альтер Эго

    К нему пришел Долгов и спросил «Ты хочешь всю жизнь продавать сахарную водичку или хочешь пойти со мной и изменить мир?»

  • Ответить
    Альтер Эго

    Forbes. 2008. http://www.forbes.ru/forbes/issue/2008−04/11175-borotsya-i-iskat «Сегодня поиск Google в России как компьютеры Apple Macintosh. Товар для гиков, молодежи», — считает Ашманов. Но деньги зарабатывают не на гиках, а на массовой аудитории. Это отлично понимают в «Яндексе», который уже давно рекламирует себя по телевидению и на уличных билбордах, а вот Google до недавнего времени принципиально рекламу не давал. «Два сайта или два поисковика находятся на расстоянии одного клика друг от друга, здесь важно качество продукта — оно говорит само за себя и решает все, — объясняет Долгов. — Поэтому мы стараемся сосредоточить свои усилия именно на продукте, а не на его продвижении». Тем не менее в 2007 году Google впервые в своей истории в порядке эксперимента провел рекламную кампанию в интернете, и это произошло в России.

  • Ответить

    Те компании были неравны сегодяшним. Во-первых они проводилась внешними по отношению к Гуглу структурами (кажется «Стерно») во-вторых они работали с чисто нашими приколами. Типа про «Петровича». Прямо сравнить: «Петровича» тогда — и сегодяшний банальный «загрузите Google Chrome» — нельзя.